Конспект урока по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел» 5 класс


ФИО Фадина Светлана Николаевна

Место работы МБОУ СОШ № 2 г. Конаково Тверской области

Должность учитель математики

Предмет математика

Класс 5

Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов



Тема урока: Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: урок игра

Цели урока:

  1. образовательная: обобщить и закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел;

  2. воспитательная: воспитывать интерес к предмету, расширить математический кругозор;

  3. развивающая: развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление.


Формы работы учащихся: групповой, индивидуальный.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки.



Ход урока:


  1. Вступительное слово

Сегодня у нас с вами не простой урок, а урок игра. Назовём мы его «Полёт на планету МИП» (математика и приключения). Полет будет проходить по теме «сложение и вычитание смешанных чисел» А эпиграфом нашего урока будут слова:

«Задача, конечно, не очень простая:

Играя учиться и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!»


Ваша задача: показать знания по нашей теме и быстрее добраться до планеты. В полете мы должны выявить лидеров – самых активных членов класса. Мы должны быть предельно внимательны и дисциплинированы.


  1. 5 класс к полету готов?

Давайте проверим всё ли необходимое в порядке? Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего полёта.


на доске запись


Данные дроби распределите так:

1. правильные дроби

2. неправильные дроби

3. смешанные числа


Проверяем: читаем вслух.


  • Как называется число, стоящее над дробной чертой?

  • Как называется число, стоящее под чертой?





Историческая справка:

А знаете ли вы, что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. (портрет на доске) Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. И сегодня мы на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.


Ребята, за нашим полетом следят гости, будьте внимательны, не сбейтесь с курса. Всем членам класса приступить к операции по проверке «Блока памяти». Для этого Вам потребуется ответить на вопросы.


  1. Приведите пример обыкновенной дроби со знаменателем 8?

  2. Какая дробь называется правильной?

  3. Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?

  4. Что мы называем смешанным числом?

  5. Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?

  6. Какая дробь называется неправильной?



Проверим слаженность в работе класса.

Задание: Кто быстрее сядет на ракету?



Молодцы!!!

Всему классу приготовиться к вычислительному эксперименту по проверке параметров корабля.


Задание: решите задачу.

Масса третьей степени ракеты-носителя космического корабля кг, масса второй — кг, а первой – 4773 кг. Какова масса всего корабля? Сколько тонн топлива необходимо для полета, если оно составляет массы корабля?


Решение:

1).


2). 7000 : 20 * 17 = 350 * 17 = 5950 (т) – потребуется.


Ответ: 7000 кг и 5950 тонн.


Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткою снять.


Физкультминутка:


  • Раз — подняться, потянуться.

  • Два — согнуться и присесть.

  • Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

  • На четыре — руки шире,

  • Пять — руками помахать

  • Шесть — за парту тихо сесть.


Стоп!!! На борту неполадки. Произошел сбой в ЭВМ. Ваша задача – быстро устранить ошибки.


1).


2).


Внимание!!! Мы приближаемся к границе неизвестного. Ребята, будьте внимательны.


На доске: висит иксовый дракон.


Ребята, Вам письмо. Давайте прочитаем его скорее.


ПИСЬМО:

«Стойте 5 класс!!! Я непобедимый иксовый дракон. Никто не может пролезть через мои владения»


Без паники, ребята!!! Приготовимся к отражению атаки дракона.




Для того, чтобы добраться до планеты остался один шаг. Вы должны будете поработать самостоятельно. Вы готовы?



Вариант 1



  1. Выполните вычитание:

а) ; б) ; в) ; г) 4;

  1. Выполните сложение:

а) ; б) 8; в) ; г) ;

  1. Решите уравнение:

а) ; б) ; в) ; г) ;


Вариант 2

1. Выполните вычитание:

а) ; б) ; в) ; г) ;

  1. Выполните сложение:

а) ; б) 8; в) 8; г) ;

  1. Решите уравнение:

а) ; б) ; в) ; г) ;



Проверка тестов:

1 вариант: б, в, г.

2 вариант: б, г, г.


Поздравляю Вас!!! Вы прибыли на планету МИП.


А теперь домашнее задание с планеты МИП: составьте сказку про дроби.


Рефлексия:

УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН

НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД

К УСПЕХУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!


1). Ребята, что Вам понравилось на уроке?

2). Что показалось трудным?

3). Что нового узнали на уроке?



СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!!!



Свежие документы:  Контрольная работа по математике в 4 классе на тему: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: