Конспект урока по Математике «Сложение обыкновенных дробей» 5 класс


5 кл. Математика

Тема: Сложение обыкновенных дробей.

Цель: закрепить полученные знания о сложений обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Развивать умение преодолевать трудности при решений задач, развивать активизацию работы учащихся.

Воспитание самостоятельности, логического мышления, четкость в оценки своих знаний, развивать интерес к предмету.

Тип урока: Урок-закрепление.

Форма проведения: Игра «Математические гонки»

Оборудование: проектор, карточки.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижений цели».

А.Маркушевич .

«Дорогу осилит идущий, -а математику -мыслящий».

Цель урока: закрепить тему сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Этот урок проведем в виде игры «Математические гонки».

На гонках участвуют машины разных классов.

I-й –обычные

II-й –скоростные

III-й – гоночные









II. Устная работа (подготовка к гонкам).

  1. Какая часть фигуры закрашена?C:Documents and SettingsUser1Рабочий столРисунок1,3.jpg

C:Documents and SettingsUser1Рабочий столРисунок1,1.jpgC:Documents and SettingsUser1Рабочий столРисунок1.jpg

  1. Найдите закономерность? И найдите неизвестное число по этому правилу.



C:Documents and SettingsUser1Рабочий столдомик1.jpg
C:Documents and SettingsUser1Рабочий столдомик 2.jpg























Кроссворд


1






А

Т

Е

3

4

М


Н

Р

А

2


А

О

Т

Е

М

Б

5

И

с

Л

и

т

е

л

ь


к


Е



Н


а


Н


А


И


Т


е

Е



Л

ь



  1. Наука ,изучающая действия с числами.

  2. Из какого действия получается дробь

  3. Как в обыкновенной дроби называется делитель

  4. Как называется частное двух натуральных чисел.

  5. Как в обыкновенной дроби называется делимое.



III.Устранение неисправности в автомобиле.

  1. Уровень 2- уровень 3- уровень

З 1. п 1. Г 1.

О 2. Ц 2. Е 2.

Р 3. Т 3. Д 3.

Т 4. 24 А 4. Л 4.

М 5. 32 И 5. 34 Ь 5.

С 6. 73 А 6. 13

У 7. 18 И 7. 59

Т 8. 73

В 9. 35

1 уровень

6

1

5

1







2 уровень

11

1

9

1

8








3 уровень

9

14

4

11












И так мы устранили неисправности. Теперь мы готовы к гонкам.

IV.Гонки-лабиринт.

Задания выполняются учащимися дифференцированно.

I-5 заданий II-7 заданий III-10 заданий

Результат I-ого задания дает начало гонок, затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т.д.

Старт. Выполните действия.

Выполните сложение

  1. (5 баллов)

  2. (10 баллов)

  3. (10 баллов)

  4. (5 баллов)

  5. (5 баллов)

  6. (5 баллов) 68

Решите уравнение

  1. (5 баллов) Х

  2. (10 баллов) Х

Сравните что больше

  1. (5 баллов) 2 и 3

Финиш 1 уровня —3 (30 баллов) (

2 уровня —14 ( 45 баллов)

3 уровня —17 (65 баллов)

Подведение урока

Итак, ребята на этом гонки закончились, встретимся на следующих гонках.

ДЗ составить математический лабиринт ( на свое усмотрение)

Каждый может за версту

Видеть дробную ………..

Над чертой …………. Знайте?

Под чертой ………….

Дробь такую непременно

Надо звать ……………



IV.Гонки-лабиринт.

Задания выполняются учащимися дифференцированно.

I-5 заданий II-7 заданий III-10 заданий

Результат I-ого задания дает начало гонок, затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т.д.

Старт. Выполните действия.

Выполните сложение

  1. (5 баллов)

  2. (10 баллов)

  3. (10 баллов)

  4. (5 баллов)

  5. (5 баллов)

  6. (5 баллов) 68

Решите уравнение

  1. (5 баллов) Х

  2. (10 баллов) Х

Сравните что больше

  1. (5 баллов) 2 и 3

Финиш :1 уровня (30 баллов)

2 уровня ( 45 баллов)

3 уровня (65 баллов)



Математические гонки- лабиринт

Старт. Выполните действия.

Выполните сложение

  1. (5 баллов)

  2. (10 баллов)

  3. (10 баллов)

  4. (5 баллов)

  5. (5 баллов)

  6. (5 баллов) 68

Решите уравнение

  1. (5 баллов) Х

  2. (10 баллов) Х

Сравните что больше

  1. (5 баллов) 2 и 3

Финиш :1 уровня (30 баллов)

2 уровня ( 45 баллов)

3 уровня (65 баллов)





Свежие документы:  Конспект урока на тему «Создание развивающего математического пространства»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: