Конспект урока по Математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6″ 1 класс


Урок математики. 1 класс


Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6»


Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)



Цели деятельности учителя: рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6; провести работу,

направленную на запоминание состава чисел 11 и 12; развивать умение решать составные задачи.




Планируемые образовательные результаты:



Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями)



Научатся: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы, выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;


Получат возможность научиться: моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц:

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта, приобретенная компетентность).


Познавательные — развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


Коммуникативные — активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


Регулятивные — определять наиболее эффективные способы достижения результата.



Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, умения контролировать и оценивать свою работу и ее результат.



Методы и формы обучения: частично-поисковый, репродуктивный; сочетание фронтальной, индивидуальной, парной работы


Образовательные ресурсы: Учебник «Математика» 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, М. Просвещение, 2012


Этапы

Урока


Цель

Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

1.Самоопределение к учебной деятельности

Создать условия возникновения у учащихся внутренней потребности и включения в учебную деятельность

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать!


-Ребята, у каждого из вас на столе лежит рисунок цветка, но лепестки его не раскрашены. На нем вы будете цветом отмечать вашу работу на уроке.

Если у вас все будет получаться при выполнении задания, то лепесток закрасьте красным цветом, если будут затруднения — зеленым, не смогли справиться – синим.


Пожелаем удачи друг другу и пусть девизом сегодняшнего урока будут такие слова. Давайте прочитаем их хором:


«Мы ошибок не боимся, вместе мы исправим их».


— С чего мы должны начать нашу работу?






















Дети читают хором девиз сегодняшнего урока.

С повторения необходимых знаний


2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализировать знания, достаточные для построения нового знания, фиксация затруднений в выполнении действий.

-А кто ответит, что значит учиться?





— Итак, для начала я предлагаю вам потренироваться в счете и отправиться на рыбалку.


Игра «Рыбалка»

-Соедините каждую рыбку с ведерком, в которое её поймали.








(если дети допускали ошибки, то необходимо спросить, почему допускались и сделать вывод)

Мы должны понять, что мы ещё не знаем и попытаться открыть новые знания






Дети выходят к доске и кладут рыбу в нужное ведерко.








Ответ детей:

«Чтобы не допускать ошибок, нужно повторять состав чисел»



-Что нам помогло хорошо справиться с первым заданием?


-А теперь попробуйте выполнить следующее задание


Работа над задачами.


Учитель читает задачу, а учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым эта задача решается.


На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови – на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?


Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин?


С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго – 6. На сколько помидоров сняли со второго куста, чем с первого?


Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько рыбок поймал Миша?



Логическая разминка (работа по учебнику)

«Занимательные рамки» (с.69).


-А сейчас работать будем по рядам в парах.

На с.69. учебника занимательные рамки.

Каждому ряду достается своя рамка. Карандашом заполнить пропуски, работая в паре.

— Кто может сам справиться?

— Кому нужна моя помощь?

Проверяя результат, если пара справилась, нужно пожать друг другу руку.


Что мы с вами повторили?




— Я вас попрошу закрасить первый лепесток у цветка и оценить свою работу и знания. (1)



Чему мы научились на прошлых уроках?




— Посмотрите на доску. На доске карточки с

примерами. Вам необходимо распределить их в два столбика.


2 + 4 6 + 3 3 + 4 7 + 2


7 + 4 9 + 2 6 + 6 9 + 9


Обсудите свои варианты в парах. Обоснуйте ответ.

— Чем похожи примеры?


— Почему распределили именно так?

-Знание состава чисел.










































Дети отвечают, что повторили состав чисел 10, 12, 9.


Дети закрашивают у цветка первый лепесток.


Мы уже умеем +2, 3, 4, 5.












Все примеры на сложение.

В левом столбике примеры на сложение до 10, в правом – в ответе будет больше 10.


3.Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения

Фиксация затруднений в пробном действии

— Какие примеры вы можете легко решить из правого столбика? Объясните.


— А остальные?


— Какая же проблема возникла в ходе выполнения задания?



Подошло время закрасить второй лепесток и оценить свою работу и знания (2)


7 + 4 9 + 2



Решить трудно


Не умеем решать выражения, где нужно + 6

4.Построение проекта выхода из затруднения

Сформулировать цель урока, построить план достижения цели

— Кто догадался, какая тема урока?








Прибавление к числу 6

5.Реализация построенного проекта

Построение модели исходной проблемной ситуации


Работа со счетным материалом (один ученик у доски, а остальные за партами, работа в парах)


— Положите 7 красных и 6 синих квадратов.

— Сколько синих квадратов? (7.)

— Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6.)

— Как будем прибавлять 6? (По частям)

— Сколько надо прибавить сначала? (3.)

— Почему? (В верхнем ряду до 10 не хватает 3 квадратов.)

— Значит, на какие части разложим число 6? (На 3 и 3.)

— Почему? (6 – это 3 и 3.)

— Сколько прибавим сначала? (3.)

— Сколько получилось? (10.)

— Сколько прибавим потом? (Ещё 3.)

— Сколько получилось? (13.)


— У кого есть ошибки?

— Проверьте с работой у доски, сделайте вывод.

— Кто выполнил без ошибок?


Молодцы! Мы прошли еще один этап урока и вы можете закрасить еще один лепесток (3)




6. Открытие нового знания



Работа по учебнику (с.69.)


— Рассмотрите рисунок на с.69.

Давайте объясним, как к 9 будем прибавлять 6

(По аналогии разбираются остальные примеры.)


— Посмотрите на примеры в рамочке.

— Чем похожи эти равенства?


— Как изменяется первое слагаемое?

— Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого?


Запись в тетрадях числа и классной работы.


№1 закрепление (по вариантам)

Два ученика работают у доски. Проверка.


— Справились еще с одним заданием и можем закрасить еще один лепесток (4)



Физкультминутка

Бросается мяч и говорится пример. Учащиеся ловят мяч и говорят ответ примера




Учащиеся объясняют способ прибавления к 9 6 (работают с карандашом)




Второе слагаемое равно 6.

Уменьшается на 1.

Тоже уменьшается на 1











7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону















8.Включение в систему знаний и повторение







9. Рефлексия учебной деятельности

Самостоятельное выполнение задания, самопроверка выявление и корректировка возможных ошибок









Выявление границ применимости нового знания






Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация


Работа по учебнику


2 (с.69.)


— Прочитайте задачу.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

— Что узнаем сначала?

— Что узнаем потом?

— Какое краткое условие поможет нам решить задачу?


Запись задачи на доске учеником, остальные самостоятельно записывают в тетрадь.


3. разбор задачи, самостоятельная запись



5. Прочитайте задание

— Что мы должны вспомнить, чтобы начертить первый отрезок?

-Начертите первый отрезок.

-Начертите второй отрезок.

-Что должны сделать, чтобы сравнить 2 отрезка?


Работа в тетради на печатной основе


Учащиеся закрашивают последний лепесток (5)


  1. Какую цель мы ставили на этом уроке?

  2. Достигли ли мы результатов?

  3. Что мы должны знать, чтобы не допускать ошибки в вычислениях?

  4. Когда могут пригодиться знания, полученные на уроке?

  5. Как вы оцениваете свою работу на уроке? (цветок)


— Ваши цветочки – это ваши успехи, подарите цветочки своим родителям как память о сегодняшнем уроке.













Мы не знаем, сколько груш




Учащиеся выбирают нужную краткую запись








Мы должны вспомнить, что в 1 дм =10 см


Из большего отрезка вычесть меньший


Свежие документы:  Контрольная работа для 5 класса по теме «Микрокалькулятор. Проценты»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: