Конспект урока по математике «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»


Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Цели и задачи

образовательные: закрепление умений и навыков сложения чисел с разными знаками, овладение математической терминологией;

развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;

воспитательные: воспитание внимательности, активности и патриотизма, привитие навыков самостоятельной работы .

На доске: Умирает солдат дважды

От штыка или пули вражьей

И спустя много лет, в грядущем,

От забывчивости живущих.

А Романов

Тип урока: систематизация знаний, умений и навыков по данной теме.

Оборудование: доска, листы с правилами сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, дидактический материал А. С. Чеснокова для 6 класса.




Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Устный счёт

1.№1074

2. №1076

3.Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы за 50 часов выкопали 50 м такой же канавы?

4.Сопоставьте следующие выражения (соответствие записать в тетрадях, взаимопроверка)

1.Чтобы сложить два отрицательных числа

2.Чтобы сложить два числа с разными знаками

3.Любое число от прибавления положительного числа

4.Любое число от прибавления отрицательного числа

5.Из двух отрицательных чисел меньше то

6.Из двух отрицательных чисел больше то

а )модуль которого больше

б) модуль которого меньше

в) увеличивается

г) уменьшается

д) 1)сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак -.

е) 1)из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

5. История возникновения положительных и отрицательных чисел (доклады учащихся – два человека)

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.

В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII–XIII вв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их “ложными”, в отличие от положительных чисел – “истинных”.

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Ренё Декарта. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую.

Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые еще до нашей эры.

Индийские математики представляли себе положительные числа как “имущества”, а отрицательные числа как “долги”. Вот как индийский математик Брахмагупта излагал правила сложения и вычитания: “Сумма двух имуществ есть имущество”, “сумма двух долгов есть долг”, “сумма имущества и долга равна их разности” и т. д. Попробуйте перевести эти древнеиндийские.

3. Повторение изученного материала:

1.№1072(устно) ответы записываются в тетради, проверка с комментированием;

2. Ребята, каждый год 15 февраля отмечается День памяти воинов-интернационалистов. 15 февраля 1989 года советские войска вывели из Афганистана. В Афганистане служили 620 тыс. солдат, из них 30 тыс. молодых парней погибли, 50 тыс. были ранены и 300 пропали без вести. Подсчитайте % погибших и раненых в этой девятилетней войне. Мы должны чтить память солдат, выполнявших интернациональный долг.

4 Закрепление изученного материала

Сегодня мы закрепим навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

1.№227(дидактические материалы по математике 6 А. С. Чеснокова ) 2 ученика решают на

обратной стороне доски, остальные в тетрадях)

2.№231 (вариант 3 решают на доске и в тетрадях)

6. Физкультминутка

7. Самостоятельная работа :

1 и 2 варианты №229-232, тетради сдаются на проверку.

8. Подведение итогов урока, рефлексия урока

Пришло время подвести итог нашей работы.

— Чему мы научились на уроке?

/ Складывать отрицательные числа./

— Как сложить отрицательные числа?

/Учащиеся озвучивают правило сложения отрицательных чисел/

— Индийский математик Брахмагупта (VII – в) излагал правило сложения отрицательных чисел: «Сумма двух долгов есть долг». Что он имел в виду?

/При сложении отрицательных чисел результат – отрицательное число./

— Что важно запомнить с урока?

/Правило сложения отрицательных чисел/

— Над чем еще надо поработать?

/Дети анализируют ошибки, допущенные ими в ходе выполнения упражнений./



Домашнее задание:№ 1081 (3 столбик), 1085,1086

Свежие документы:  Проект урока математики в 6 классе по теме "Длина окружности"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: