Конспект урока по Математике «Сложение, вычитание десятков» 1 класс


Интегрированный урок

по математике и познанию мира.

1 класс

Математика:

Тема: «Сложение, вычитание десятков»

Познание мира:

Тема: «Птицы»

Цель: Интегрирование процесса формирования умения складывать, вычитать десятки с информацией о птицах, обитающих в СКО;

Задачи: 1) Закрепить знания вычислительного приёма. Совершенствовать умение

складывать, вычитать десятки; развивать навык устного счета в пределах десяти.

2) Закрепить знания о птицах, обитающих в СКО.

3) Развивать математическую речь, мышление, память, кругозор;

4) Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе родного края.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков, целевого применения

усвоенного.

Форма урока: интегрированный урок.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: наглядный материал: ребус, «перья» сороки с полными десятками, ,наглядный материал с изображением птиц, ответы к примерам с буквой из названия птицы, «детали» скворечника с примерами.

Ход урока

I. Организационный момент

— Вы — любознательные ребята?

— А вы любите скучать?

— Значит, урок математики можем мы начать.

II. Сообщение темы урока.

— Летели птицы, обронили перья, но не простые перья, на каждом — число.

— Назовите эти числа. Какое число лишнее, почему?







— Сегодня на уроке мы будем прибавлять и вычитать полные десятки, а также узнаем много интересного о птицах, обитающих в нашей области.

III. Устный счет

1. – Назовите полные десятки в порядке возрастания (убывания).

– Назовите соседей числа 50 (30, 70 …)

– Назовите число, которое на 10 (20) больше (меньше) 60, 80,40 .…

– Сколько десятков (единиц) в числах: 90, 30, 60?

– Какое число содержит 5 десятков; 7 десятков?

– Значение суммы каких полных десятков равно 40 (50)?

– Значение разности каких полных десятков равно 10 (40)?

– Как складываем, вычитаем десятки? Объясните по опорной схеме:

7 дес.+2дес.=9дес.

70 +20 =9

9дес.- 2дес.=7дес.

90 — 20 =7






2. – Отгадайте ребус, узнайте чьи это перья.




3. Рассказ ученика о сороке:

— Сорока летает не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место. Длинный хвост служит ей рулем при резких движениях на земле и в полете. В марте сороки начинают строить гнездо или ремонтировать старое. Гнездо сороки из прутиков, переплетенных травинками и скрепленных глиной. Вблизи от настоящего устраивается ложное гнездо, в котором помещается самец, когда самка садиться на яйца.

Стрекотание сороки служит сигналом тревоги для других обитателей леса. Сороки всеядны. Они истребляют многих вредителей леса и поля: как насекомых, так и мышевидных грызунов.

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Преобразование графиков тригонометрических функций"

В народе о сороке сложилось не мало поговорок, отражающих особенности сороки: ,,сорока белобока, ,,болтлив как сорока” и т д.

IV. Решение примеров у доски (выбрать карточку с правильным ответом).

1. 90-20= /70 С/

60+40= /100 И/

70-50= /20 Н/

40+50= /90 И/

100-60=/40 Ц/

50+30=/80 А/

— Как складываем, вычитаем полные десятки?


2. Рассказ ученика о синице:

— Синица большая имеет длину тела 15 см, массу около 20 гр. Ведет, в основном, оседлый образ жизни, питается яйцами, личинками, куколками, взрослыми насекомыми – вредителями. Также питается семенами хвойных деревьев, плодами растений. Синицы прожорливы: поедают столько за одни сутки пищи, сколько весят сами. Синички выкармливают птенцов, принося пищу 300-350 раз в день. Все синицы – друзья человека.


3. Самостоятельное решение примеров с проверкой у доски (выбрать карточку с правильным ответом).

/В 100/ -20=80

/О 40/ +30=70

/Р 80/ -40=40

/О 10/ +20=30

/Н 70/ -60=10

/А 90/ +10=100


4. Рассказ ученика о вороне:

— Серые вороны совершают регулярные перелеты осенью и весной. Осенью – к югу, а весной возвращаются к местам гнездовки. Только старые вороны остаются на месте. Вороны строят гнезда на опушке леса, на отдельно стоящих деревьях, в городских садах, даже на карнизах высоких домов. Птенцов кормят разнообразной пищей: насекомыми, яйцами других птиц, мышами, лягушками и рыбой…

Вороны осторожны, наблюдательны, умны.

V Минута отдыха. Звучит запись « Звуки леса»

— Каких птиц услышали?

1.Сообщение ученика о кукушке.

Кукушка встречается, в основном, там, где гнездится много певчих птиц .Гнезда

кукушка не строит, подбрасывает яйца в чужие гнезда. Кукуют только самцы, они подзывают самок .Кукушки уничтожают массу насекомых-вредителей , в том числе волосатых гусениц шелкопрядов, которых не едят другие птицы.


2.Сообщение о дятле.

Дятел хорошо лазает по деревьям. Ноги у него короткие, сильные, с цепкими когтями. Хвост служит опорой при лазании по стволам деревьев. Прямым и острым клювом с силой ударяет дятел по дереву .Из щели достает длинным языком насекомых .За лето дятел уничтожает множество вредителей леса, а также устраивает новые дупла для насекомоядных птиц.

— Какую пользу приносит дятел (кукушка)?

VI.Решение задачи.

Длина тела кукушки 40 см, а у дятла на 20 см меньше. Сколько сантиметров составляет длина тела дятла?

Свежие документы:  Конспект урока по математике в 1 классе по теме: «Прибавление числа 3»

(Задание для сильных учеников: составить обратную задачу)

VII.Самостоятельное выполнение заданий:

1вариант: работа по учебнику на стр.137. № 1

2 вариант: примеры на доске 100-70+20 80+20-50 70 см+30 см

60+40-10 90-60+40 7 дм + 3 дм


3 вариант: карточки 2+3 7-3

20+30 70-30

6-2 5+4

60-20 50+40

VIII.Физкультминутка

— Наши птички рано встали, Быстро-быстро полетели,

Крылышки расправили. Выше, выше полетели,

А потом тихонько сели.

IX. Математический диктант.

-60 увеличить (уменьшить) на 20;

-Уменьшаемое 70,вычитаемое 30;

-Слагаемое 20, слагаемое 40;

-90 минус 30;

-К 50 прибавить 40;

-На сколько 30 больше 20?

-6 десятков минус 4 десятка;

-К 7 дес. прибавить 2 дес.:

Взаимопроверка, итоги.

-Как складывали, вычитали полные десятки?

X.Игра «Построй скворечник»

-Что за домик без окон, только вход есть и балкон.

В дом забраться нелегко, он над нами высоко.

Ни ступенек, ни крыльца .Для какого он жильца?


1.Сообщение ученицы о скворце.

Скворец- полезная птица. Семья скворцов за день уничтожает 1000 вредных насекомых .Выкармливая птенцов, скворцы прилетают к гнезду 300 раз в день Скворцы -хорошие звукоподражатели. Они могут залаять собакой, заквакать лягушкой. Скворец- птица лесная. Они живут в светлых лесах, гнездятся в дуплах на лесных опушках.


-Ребята ,если вы внимательные. старательные и трудолюбивые ученики ,то сможете построить необычный скворечник:


50 + 40



100 — 20



30-10





90 — 60

30 + 70







-Из каких геометрических фигур составлен скворечник?

XI Итог урока .

— Чему учились на уроке? Как надо складывать, вычитать полные десятки?

— Где в жизни пригодится умение складывать, вычитать десятки?

— О каких птицах говорили? Какую пользу они приносят?

— Назовите отличительный признак птиц от других животных.

— Как вы можете позаботиться о наших пернатых друзьях?

XII Оценивание работы учащихся.

XIII Домашнее задание: составит 10 примеров на сложение (вычитание) полных десятков.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: