Конспект урока по математике «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс


Учитель: Быкова М.Н.

Класс: 7

Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем

Тип урока:
    Повторительно-обобщающий урок

Форма урока:
   Интегрированный урок

Цели урока:
1.      Закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся, полученных в ходе изучения темы « Степень с натуральным показателем»
2.      создание условия для формирования у учащихся чувства гордости за свой народ.

Задачи урока:
    1.  Образовательные:
     —   Отработка и закрепление умений  и навыков решать  уравнения  с использованием понятия степени; вычисление степеней.
    —   Расширение  межпредметных связей
    2.  Развивающие:
— Способствовать повышению познавательного интереса к математике через межпредметные связи;
— Развитие грамотной математической речи
3.      Воспитательные:
—  воспитание культуры мышления, речи.
—  воспитание патриотизма через воспитание любви к родной истории.
Межпредметные связи:
— история
— математика
— литература
— музыка     

Оборудование:
— компьютер, мультимедийный проектор с экраном;
— раздаточный материал;
— слайдовая презентация ключевых фрагментов урока.




Использованы технологии:
— технология деятельностного метода
— технология диалогового взаимодействия
— информационно-коммуникационные технологии

Конспект урока

1 Организационный момент.

2. Введение

   Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста.
Сегодня мы попытаемся объединить знания по математике и истории, литературе и музыке.
   Наша цель – это закрепление и обобщение умения работать со степенью с натуральным показателем
2012 год объявлен Годом российской истории и сегодня на уроке мы прикоснемся к одной из славных и одновременно трагических страничек нашей истории, которому в этом году исполнилось 200 лет.

-Как вы думаете, каким событиям будет посвящен наш урок? ( Верно- это отечественная война 1812 года)
Итак, начнем.
Слайды №1-2
 3. Устная работа    (СЛАЙД №3)

Вычислив значения выражений , вы узнаете, когда войска Наполеона вступили на территорию России.( 12.06.1812 года).

3²- 8

4³ -64 2³-2

7° 1:(0,5) ³ (-5)³ +127

4.Решение задач

СЛАЙД №5. Найдите значение выражений: (решение на доске)

Вариант № 1.Вычислив, значение выражения вы узнаете примерную численность русской армии в тысячах человек (280 000чел.)

+b+39, при а =2, b=3

Вариант №2 . Вычислив, значение выражения вы узнаете примерную численность армии Наполеона. (450 000 чел)

, при а =2, b = 3

Учитель:Наполеон смог сосредоточить против России около 450 тысяч солдат, из которых собственно французы составляли половину. В походе принимали участие также итальянцы, поляки, немцы, голландцы, даже мобилизованные силой испанцы — всего 16 разных национальностей

Россия имела большую армию, но не могла быстро мобилизовать войска из-за обширной территории. Удар армии Наполеона приняли на себя войска, размещённые на западной границе: 1-я армия Барклая-де-Толли и 2-я армия Багратиона.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел" 4 класс

5 .Работа в парах постоянного состава (задания дифференцированные)

Решив уравнения, вы узнаете номера букв русского алфавита и прочитаете фамилии командующих армиями, принимавшими участие в Отечественной войне 1812 года на стороне наших предков. Обратите внимание, что если уравнение имеет два корня, то вы выбираете целый положительный корень, чтобы определить номер буквы. Слайд №6. (приложение №1)

Слайд №7 Учитель: О каком событии говорил французский император? “Французы показали себя в ней достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми”.

Выполнив, следующее задание вы узнаете дату крупнейшего сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями (26 августа (7 сентября) 1812 года сражение у села Бородино)
Вычислить:









6. Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой.

Слайды №9-10

Заполнив таблицу, вы узнаете некоторые факты из истории сражения


Франция

Россия

Силы сторон

(тыс. человек)


Количество орудий


Военные потери



(тыс. человек)

Учитель: Командующие армиями по-разному оценили исход этого сражения.

Слайд №12

Кутузов: победа, так как французы тоже отвели свои войска на прежние позиции, а русскую армию удалось сохранить.
Наполеон: победа, так как французская армия продолжила наступление и вошла в Москву.

Несомненно, только одно, этот день вошел в историю как пример доблести и невероятного мужества всех участников сражения русских солдат, офицеров и генералов.
И хотя Москва была частично уничтожена пожаром (
Слайд №13), французы отступили, неся огромные потери (Слайд №14).

7.Рефлексия деятельности

-Как вы думаете, ребята , удалось нам сегодня на уроке соединить математику и историю?

— какие вопросы по математике вы сегодня повторили?

— о каком историческом событии вы узнали?

О событиях Бородинской битвы и отечественной войны 1812 года написано немало стихов. Многие из них стали песнями и романсами. Пока вы будете работать с карточками рефлексии, я предлагаю вам послушать романс на стихи Марины Цветаевой « генералам 12 года», музыка А. Петрова (видеоролик)



Используемые ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://www.museum.ru/1812/index.html

https://ru.science.wikia.com/wiki

Математика (журнал) №7 2012 г









































Приложение №1

Карточка рефлексии

1) Я знаю все свойства степени с натуральным показателем_____________

2) Я умею находить значения выражений, содержащих степени__________

3) Я умею решать уравнения, содержащие степени_____________

4) Я умею читать математические выражения ____________________

5) Я не допустил ошибок в самостоятельной работе___________________

6) Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если были)_______________________

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Тригонометрические преобразования" 10 класс

7) Я доволен своей работой на уроке ____________________________-

8) У меня остались затруднения________________________________________________



Карточка рефлексии



1) Я знаю все свойства степени с натуральным показателем_____________

2) Я умею находить значения выражений, содержащих степени__________

3) Я умею решать уравнения, содержащие степени_____________

4) Я умею читать математические выражения ____________________

5) Я не допустил ошибок в самостоятельной работе___________________

6) Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если были)_______________________

7) Я доволен своей работой на уроке ____________________________

8) У меня остались затруднения________________________________________________











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: