Конспект урока по математике «Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» 5 класс





Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

специальное /коррекционное/ образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида

г. Пролетарска














Урок математики

в 5 классе

«Умножение двузначных чисел

на однозначное число

с переходом через разряд».


( по учебнику М.Н. Перова, Г.М. Капустина «Математика 5»

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида).






Учитель математики: Габрелян Светлана Ивановна















Тема урока: «Умножение двузначных чисел

на однозначное число с переходом через разряд»

Цель: продолжить изучение умножения чисел.

Задачи:

  1. Образовательная

Познакомить учащихся с приемом умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд;

Учить пользоваться приёмом умножения «столбиком»;

  1. Коррекционно–развивающая

Корригировать и развивать мыслительную деятельность на основе решения нестандартных заданий;

Корригировать внимание путём выполнения различных упражнений;

  1. Воспитательная

Воспитывать интерес к предмету, учёбе;

Воспитывать самостоятельность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: карточки, картинки.



Ход урока:

  1. Орг. Момент

  2. Устный счёт:

— 75, 33, 5, 92, 46. Назовите лишнее число и объясните почему?

Назовите разряды чисел 33, 5.

C:UsersАдминистраторDesktopурок математики 5 кл isunok156.jpg

— Какой витамин полезен для Вашего роста и зрения? Решив примеры, вы ответите на этот вопрос.

45: 9 + 25 =

10×4 – 6 =

7 X 5 + 5 =

Витамин А — 40, Витамин В — 28, Витамин С — 32.



C:UsersАдминистраторDesktopурок математики 5 кл1225116763_1-13.jpg

— Какой зверь является самым маленьким в мире? Ответ на этот вопрос, вы найдете, решив следующую задачу.

Длина стороны квадрата 3 см. Найдите его периметр.

Лемуры — 25, землеройка — 12, мыши — 7.

Ответ на этот вопрос — карликовая землеройка белозубка.

Этот миниатюрный зверек имеет длину всего 4 сантиметра.

— на столе у Вас линейка, найдите на ней 4см.

  1. Сообщение темы урока.

  2. Объяснение нового материала.

— на примере решения:

16

× 4





39

× 8



  1. Физ. Минутка.

Раз! Согнуться, разогнуться.

Два! Нагнуться, потянуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Семь, восемь — лень отбросим!



  1. Решение примеров у доски по группам.

с.165 №771 (1ст) у доски с объяснениями

(2ст) – 1,3пр. – II гр. 2,4пр. – I гр. – взаимопроверка.

  1. Самостоятельная работа.

Разгадайте мою «шифровку» и Вы узнаете одну из старинных мер длины.

I группа II группа

371

252

144

276

Й

Д

Ю

М

34

42

36

57

Й

Д

Ю

М

28 × 9 = 14 × 3 =

36 × 4 = 18 × 2 =

53 × 7 = 17 × 2 =

92 × 3 = 19 × 3 =

Дюйм — (от голландского — большой палец). Он равен ширине большого пальца или длине трех сухих зерен ячменя, взятых из средней части колоса. 1 дюйм =2,54 см.









  1. Связь с геометрическим материалом.

— Каждый из Вас с помощью линейки измерит ширину своего большого пальца и построит дюйм в тетради.

  1. Домашнее задание.

Повторить таблицу умножения и деления.

I гр. – ст. 165 № 771 (4ст).

II гр. – ст. 165 № 770 (2ст).

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

  2. Самооценка работы.

выбрать на столе жетон:

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.



C:UsersАдминистраторDesktop2684b5270abf016731cfd2783718bb9f_500_0_0.jpg



Вы считаете, что научились умножать, но вам ещё нужна помощь.



C:UsersАдминистраторDesktop5152135.jpg



Вы считаете, что было трудно на уроке.



C:UsersАдминистраторDesktopsmail_cray.gif



Свежие документы:  Итоговая тестовая работа по математике за 1 полугодие по УМК «Начальная школа 21 века» 4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: