Конспект урока по Математике «Уравнения» 4 класс


Конспект урока математики. (4 кл.)

Тема: «Уравнения» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

УМК «Школа России»

учитель-Дрындина Н.А.


I. Орг. момент

II. Устный счёт

-Начинаем нашу разминку.

-Считаем устно, в тетрадь записываем ответы.


1. Уменьшаемое 2000, разность 500 .Найдите вычитаемое.

-Как нашли вычитаемое?


2.Вычитаемое 25000, разность 5000.Найдите уменьшаемое.

-Как нашли уменьшаемое.


3.Сумма 3700,первое слагаемое 400 . Найдите второе слагаемое.

-Как нашли неизвестное слагаемое?


4.Произведение 10000.Первый множитель 1000.Найдите второй множитель.

-Как нашли неизвестный множитель?


5.Делимое 6400.частное 8. Найдите делитель.

-Как нашли делитель?


6.Делитель 240, частное 2.Найдите делимое.

-Как нашли делимое?


-Ребята , что мы сейчас находили?

(неизвестные компоненты0

-А где нам это может пригодиться?

(при решении уравнений)


III. Работа над темой урока.

1. -Верно, мы сегодня будем закреплять знания при решении уравнений.

325:х=65

Х*17=153

Х-137=123

123-х=137

Х*7=91

-Ребята, можно ли назвать эти выражения уравнениями?

(да)

-Почему?

(есть неизвестное число)

-Все ли уравнения мы можем решить?

(нет)

-Найдите те уравнения, которые мы не сможем решить, и объясните почему.

(123-х=137 Уменьшаемое не может быть меньше разности)




325:х=65

Х*17=153

Х-137=123

123-х=137

Х*7=91


-Назовите корни оставшихся уравнений.


325:х=65

Х*17=153

Х-137=123

Х*7=91


2.

-А теперь мои высказывания запишите уравнениями.

1) Произведение неизвестного числа и 80 равно 240.

-…………… запиши на доске и реши с объяснением.

2)Неизвестное число уменьшили на 5 и получили 85035.

-…………… объясни решение с места.

3)Неизвестное число увеличили в 300раз и получили 6300 .

-Решите самостоятельно. …………реши за доской.

-Ребята поднимите руку кто ошибся.



3.-Ребята, посмотрите на экран. Помогите мне ответить на этот вопрос.


Будут ли корни уравнений одинаковы?

Х+(90+30)=180

(х+90)+30=180





4.Работа с учебником.

-Откройте учебник , прочитайте задание №517.

-Кто из них составил уравнение правильно?

-Почему?

5.

-Составьте уравнение, которое соответствует схеме, и решите его.







— Почему ты так составил? Прочитай уравнение. Реши с объяснением.

6.

-Составьте словесную задачу .







-Решите её при помощи уравнения.


7.

-Какое уравнение соответствует схеме?








1)х+17+29=93

2)х*3+17*2+29=93

3)х*3+17+29=93

(Соответствует схеме второе уравнение, так как …………..)

-…………… реши его с объяснением у доски.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


8.Работа над задачами.

-Прочитайте задачу.


В магазин привезли 12 ящиков яблок по 30кг в каждом и 8 ящиков груш. Сколько кг груш в одном ящике, если всего в магазин привезли 680 кг фруктов?


-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

(Сколько кг груш в одном ящике?)

-Какой буквой мы можем обозначить неизвестную величину?

(Буквой Х)

-Составьте уравнение и решите задачу.

-Проверим решение. ………….объясни почему ты так составил уравнение?



9.-Прочитайте задачу.


От двух пристаней, расстояние между которыми 332 км, вышли навстречу друг другу два теплохода. Первый теплоход вышел на 3часа раньше и плыл со скоростью 32км/ч.Теплоходы встретились через 4 часа после выхода второго теплохода. С какой скоростью плыл второй теплоход?


— Скажите, ребята, какого типа эта задача?

(на встречное движение)

-Кто сможет начертить чертёж?







-Какие величины нам известны в задаче?

(Расстояние, скорость-1,время встречи, первый вышел на 3 часа раньше)

-Что это значит?

(Он был в пути больше на 3 часа)

-Можем мы узнать, сколько всего часов был в пути 2 теплоход?

(да)

-Каким действием?

(сложением)

-Зная скорость и время первого теплохода, что мы можем узнать?

(расстояние первого теплохода)

-Каким действием?

(умножением)

-Что мы дальше сможем узнать?

(расстояние 2 теплохода)

-Каким действием?

(вычитанием)

-Зная расстояние и время 2 теплохода что мы узнаем?

(скорость)

-Каким действием?

(делением)


-А теперь решите эту задачу уравнением.





-Проверим.

-Кто допустил ошибки?


















10.Задания по выбору.

У вас на столе лежат карточки с заданиями.



1)Вставь числа, чтобы все уравнения имели одинаковые корни.

Х — ……=…..

Х — …… : ……=……+……

Х -(….. +….. ) : …..= ….. : ….. + ……


2)Вставь пропущенные знаки действий,чтобы получились уравнения, соответствующие данной схеме.




350 …(х +100)=200

Х…100=350-200

350….х=100+200


Домашнее задание.


1)Реши уравнения, которые соответствуют схеме.



(300+х)+150=600

300-150=600-х

600=150=300-х

600-х=300+150

600-150=х+300

600-300=х+150


2)Реши уравнения.


Х-(45736:8-5717)*918=675225:15

Х:(100000-99955)=16560:45






4.Итог урока.

-Над чем мы сегодня работали ?

(решали задачи, уравнения)

-Чтобы решать уравнения, что надо знать?

(правила о нахождении неизвестных компонентов)

-Так как мы найдём неизвестный множитель?

-Как найдём неизвестный делитель?

-……………………………..делимое?

— …………………………….уменьшаемое?

-……………………………..вычитаемое?

-……………………………..слагаемое?



-Кто сегодня доволен своей работой на уроке?

-Молодцы!




5 . Дом. задание.

-Дом. задание у вас записано на карточках.

Решите сложные уравнения.













































Слайд1



Слайд2















Слайд3










Слайд4

-7












1уч. Решает у доски



Объясн. с места


Обменяйтесь тетрадями и проверьте







Слайд 8

(Да. Два соседних слагаемых можно заменить их суммой)










Схемы на доске

1уч. у доски









Задачу составляют устно




Проверка в парах




































1уч. за доской


















Чертит чертёж
































Решает за доской


























Свежие документы:  Контрольная работа по Математике «Умножение и деление на однозначное число»


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: