Конспект урока по математике в 3 классе «Закрепление таблиц умножения и деления»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» а. Панахес

Тахтамукайского района Республики Адыгея








Конспект урока по математике

в 3 классе

«Закрепление таблиц

умножения и деления»










подготовила

учитель начальных классов

Уджуху Разиет Рамазановна














а. Панахес

2013

Цели:

1) закреплять знание таблиц умножения и деления;
2) совершенствовать умение решать задачи;
3) развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, решать уравнения;
4) повторять геометрический материал (нахождение периметра и площади прямоугольника);
5) развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Оборудование:

1) презентация к уроку;
2) листочки с заданием доктора Айболита;
3) памятки «Как сохранить здоровье» для каждого ученика.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель (У): Внимание! Внимание!

Прозвенел звонок!
Он зовёт нас на урок!
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Есть у нас девиз такой:

Дети (Д) (хором): Всё, что нужно, под рукой!

2. Сообщение темы и целей урока

У: Сегодня на уроке математики мы совершим необычное путешествие, во время которого проверим ваши знания таблиц умножения и делении. (слайд № 2)

«Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб не случилось в мире, —
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре».
(С. Маршак)

У: Таблицу каждый должен знать обязательно на «5». Ребята, во время путешествия проявите внимание, трудолюбие, сообразительность. На космическом корабле мы сейчас отправимся на планеты Солнечной системы. (слайд № 3)



У: На каждой планете мы встретим сказочных героев, которые очень нуждаются в вашей помощи. Надеюсь, что вы не оставите в беде своих сказочных друзей. Вы должны им помочь. А в чём заключается ваша помощь, вы узнаете чуть позже. Чтобы благополучно вернуться на Землю, надо справиться со всеми трудностями и заданиями. Итак, вы готовы?

Д: Готовы!

У: Приготовились! Космический корабль «Заря» готов к взлёту. Пристегнули ремни! Вместе со мной произносим последние секунды перед взлётом. Начинаем с 10.

Д (хором вместе с учителем произносят слова): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

(Включается космическая музыка.)

3. Сообщение на тему «Солнечная система» (слайды № 4, № 5, № 6)

У: Ребята, планеты различны по размерам. Их делят на 2 группы. Первую составляют планеты – гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Они состоят в основном из воды и газов. Вторая группа – планеты земного типа: Меркурий, Венера, Земля, Марс. О строении Плутона пока неизвестно. Меркурий, Венера, Земля и Марс расположены ближе всех к Солнцу. Они состоят из тугоплавких каменистых веществ, металлов и их соединений с кислородом. Вся Солнечная система: само Солнце, планеты, кометы – входят в состав огромной звёздной системы – Галактики.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 класса «День точности»

(Музыка выключается.)

4. Устный счёт (слайд № 7)

У: Итак, мы останавливаемся на планете «Меркурий». (слайд № 8)
У: Ребята, Знайка просит оказать ему помощь. Он очень хочет вернуться на Землю, домой. Но злой волшебник заколдовал его. Чтобы колдовство исчезло, надо выполнить Устный счёт под руководством Знайки.

1) Найдите значение выражений (учитель читает примеры вслух, дети отвечают):

а) увеличить 9 в 4 раза; (36)
б) найти частное 49 и 7; (7)
в) произведение двух чисел равно 35, первый множитель – 7. Найдите другой множитель; (5)
г) Делимое 54, делитель 6. Частное? (9)
д) Чему равно произведение чисел 9 и 7? (63)
е) Частное 2-х чисел равно 7, Делитель 8. Найти делимое. (56)
ж) У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он сможет сделать, если на одну будку идёт 5 досок? (6)

2) Задачи в стихах. (слайд № 9)

1) К трём зайчатам в час обеда (слайд № 10)
Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (42)

2) Мышка зёрна собирала, (слайд № 11)
По два зёрнышка таскала,
Принесла уж девять раз.
Каков Мышкин стал запас? (18)

3) Лисица учила своих малышей (слайд № 12)

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же было всего только 5.

У каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят? (5х9+5=50)


4) Дарит бабушка-лисица (слайд № 13)

3 внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (3х2=6)

5) 3 бельчонка маму-белку (слайд № 14)

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них? (9:3=3)

У: Что помогает нам решать такие задачи?

Д: Таблица умножения.

У: Задание выполнено. Знайка освободился от чар злого колдуна. Он говорит вам «Спасибо». Летим дальше. (слайд № 15)

(Звучит космическая музыка.)

5. Работа над пройденным материалом.

1) Решение примеров письменно

У: Мы приближаемся к планете «Венера». (слайд № 16)

У: Ребята, Незнайка решил проверить, все ли у нас в классе внимательные и сообразительные. Все ли дети желают учиться в школе? Покажите Незнайке свои знания, умения и навыки, полученные в школе. Для этого откройте тетрадки, запишите число. Решите примеры, записанные на доске. (Коллективно.) (На отвороте доски записаны примеры.)

8 × 9 – 63 ÷ 9 = (65)
4 × 4 + 8 × 3 = (40)
7 × 8 – 24 ÷ 4 = (50)

 

72 ÷ 9 – 54 ÷ 9 = (2)
3 × 6 + 7 × 5 = (53)
6 × 8 + 7 ×3 = (69)

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Десятичные дроби»

(К доске выходят по одному ученику и объясняют решения.)

У: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Незнайка очень вами доволен. Летим дальше. (Музыка.)

2) Решение уравнений (самостоятельная работа)

У: Мы прилетели на планету «Марс». (слайд № 17)

У: Ребята, вас встречает любимый сказочный герой – Лунтик. Он любит всех детишек с планеты Земля. Лунтик надеется, что вы поможете ему справиться с трудным заданием. Если мы поможем Лунтику, то он опять окажется на планете Земля, где ждут его все дети. Он так соскучился без них! Лунтик предлагает решить уравнения самостоятельно.

(На доске записаны уравнения.)

y × 6 = 42
56 ÷ x = 7
x ÷ 9 = 6

(Взаимопроверка уравнений.)

У: Как найти неизвестный множитель?

Д: Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

У: Как найти делитель?

Д: Чтобы найти делитель, надо  делимое разделить на частное.

У: Как найти делимое?

Д: Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

У: Молодцы! Лунтик благодарит вас за помощь и в ближайшее время он вновь будет на Земле. Полетели дальше. Давайте отдохнём.

3) Физкультминутка (слайд № 18)

(Звучит музыка.)

4) Решение задачи

У: Перед нами появилась планета «Юпитер». (слайд № 19)

У: Вас встречает пчёлка Мила, подружка Лунтика. Она просит вас помочь решить задачу. Мила очень любит цветы, а задачка как раз про них. Но у неё не получается её решить. Слушайте внимательно.

(Учитель читает задачу.) (слайд № 20)

У: Задача. На клумбе росло 8 ромашек, а гвоздик в 2 раза больше. Сколько всего росло цветов на клумбе?

(Задача решается на доске и в тетрадках.)

У: Кто быстрее решит задачу, покажет мне тетрадочку.

(Выставление оценок.)

У: Задачу решили. Пчёлка Мила рада, что мы помогли ей. Отправляемся на другую планету.

(Звучит музыка.)

5) Нахождение периметра и площади прямоугольника (слайд № 21)

У: Ребята, посмотрите, кто-то машет нам руками. Кто же это? На нём белый халат.

Давайте подлетим поближе. Перед вами планета «Сатурн». Узнали сказочного героя?

Д: Это доктор Айболит.

У: Правильно. Доктор Айболит обещает вам дать рекомендации, как сохранить здоровье, если вы протянете ему руку помощи, поможете выполнить задание. Как только мы выполним задание, доктор Айболит окажется тут же на Земле. Его очень ждут лесные зверята. Вы согласны помочь Айболиту?

Д: Да, согласны!

(Каждому ученику учитель раздаёт листочки с заданием.)

У: Прочитайте задание вслух.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Величины. Закрепление" 4 класс

Д: «Начерти прямоугольник ABCD, длины сторон которого 7 см. и 2 см. Найди его площадь и периметр. (Задание выполняется коллективно на доске и в тетрадях.)

У: Доктор Айболит говорит вам «спасибо» и каждому ученику раздаёт памятку «Как сохранить здоровье».

6. Итоги урока. Выставление оценок

У: Итак, наше путешествие по планетам Солнечной системы подходит к концу. Сейчас мы летим на космическом корабле на планету Земля. Чем же мы занимались во время путешествия, что повторили?

Д: Мы повторяли таблицы умножения и деления, решали примеры. Вспомнили решение уравнений. Решали составную задачу, находили периметр и площадь прямоугольника.

У: Что значит решить уравнение?

Д: Решить уравнение, значит найти такое значение x, при котором равенство будет верным.

У: Как найти площадь прямоугольника?

Д: Sпр. = a × b

У: Как узнать периметр прямоугольника?

Д: Pпр. = (a + b) × 2

У: Вы очень хорошо поработали на уроке. Многие получат хорошие оценки. Молодцы!

(Учитель оценивает работу детей.)

У: Наконец мы долетели до планеты Земля. Со счастливым возвращением с небес на Землю. (слайд № 22)

(В это время включается музыка.)

У: Ребята, смотрите, а вот и наши любимые сказочные герои. Они все очутились на Земле. Из этого следует, что всем героям мы помогли. Они говорят вам всем «спасибо» за активную работу на уроке. На перемене можно с ними поиграть.

7. Задание на дом

У: Дома я предлагаю вам самостоятельно составить 9 примеров, используя таблицы умножения и деления. Урок окончен! Всем спасибо! (слайд № 22)



















Список использованной литературы



  1. М. И. Моро, М. А. Бантова Математика. 3 класс. – М.: «Просвещение», 2011.



  1. Н. А. Максименко Математика. Занимательные сказочные экологические задачи на уроках в начальной школе». – Волгоград, «Учитель», 2006.


  1. «Мастер-класс учителя начальной школы». – М.: Глобус», 2010.



Использованные Интернет — ресурсы


https://www.n-shkola.ru/


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: