Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач с использованием приёмов умножения многозначного числа на однозначное и двузначное «круглое»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

городского округа города Шарья Костромской области





Конспект урока по математике (по программе «Гармония»)
в 4 классе

по теме: «Решение задач с использованием

умножения многозначного числа на однозначное и

двузначное «круглое» число.»




подготовила

учитель начальных классов

Екимова Ирина Владимировна







г. Шарья, 2013 год

Цель: учиться решать задачи с использованием и применением умножения многозначного числа на однозначное и двузначное «круглое» число.

Задачи: — осознать необходимость умножения в столбик при решении задач;

— продолжить отработку навыка умножения многозначного числа на однозначное и двузначное «круглое» число;

— продолжить работу над оцениванием правильности записи и решения задач;

— развивать умение работы в группе, умения оценивать свои возможности и способности.



Оборудование: — учебник Н.Б. Истоминой «Математика. 4 класс»;

— проектор;

— презентация к уроку;

— документ — камера;

— таблички с критериями правильности решения задачи; с решением и вопросами для работы в группах;

— оценочные листы.

План урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Оформление доски и слайды презентации.

1.Огрмомент.













2.Актуализация знаний.













3. Постановка учебной задачи.













4. Учебные действия.















































































5. Самооценка и рефлексия.









6. Итог.




Организация настроя.

— В какой класс пришли наши гости?

— Чтобы познакомиться с вами. Коротко скажите: какие вы?

— Я, надеюсь, что сегодня вы проявите и покажите свои лучшие качества.

— Запишите в тетради число, классная работа. (Слайд №1).



— Перед вами выражения. (Слайд №2). Какое умение они помогут нам проверить?

— Решите данные выражения.

— Сверьте ответы с образцом. Добавьте в «чаши знаний» на оценочном листе капельки отработанных вами умений.




— При решении чего в математике в дальнейшем могут пригодиться данные выражения?



Обобщение высказываний учащихся постановка задачи урока.

— Сегодня мы проверим нужно ли умение умножать многозначное число на однозначное и круглое при решении задач.

Задание 1. — Составьте задачу, с первым выражением, так чтобы оно служило решением вашей задачи.

-Откройте учебник с.27 №83. Маше предложили решить задачу с использованием приемов умножения многозначного числа на однозначное. Прочитаем текст задачи.

— На какие критерии обратим внимание при рассмотрении правильности решения Машей задачи?







(Слайд №3)



— Покажите своё согласие или не согласие с решение Маши на доске.



Обсуждение решения и записи задачи, обращая внимание на критерии правильности записи задачи.













— На что же необходимо обращать внимание при решении задач?



Задание 2.- Миша, захотел составить задачу, при решении которой с используется «письменное» умножение. Вот, что у него получилось. (Слайд №4)

— Можно ли считать данный текст задачей?



— Ученики составили решение к Мишиному условию задачи, но вопросы забыли записать. Поработайте в группах и по данному решению задачи составьте вопрос.





— Есть ли, судя по решениям «лишние данные»? У каких групп?



— Вычислите в тетради ответ в решении задачи у 4 группы.



Учитель фиксирует несколько решений задачи с помощью конференц-камеры. Обращается внимание на критерии правильности решения задачи.

— Оцените запись решения с помощью «чаши знаний». (Слайд №5)





— Какие приёмы «письменного» умножения повторили сегодня на уроке?



— Где применяли эти приёмы?

— Встаньте те, кто доволен собой и добавил сегодня в свою «чашу знаний» все возможные капельки знаний на сегодняшнем уроке.

— Теперь те, кому было трудно. Что пожелаете себе?

-Спасибо за урок. (Слайд №6)


Настраиваются на работу.

— Ответы учащихся: « В 4 Г класс».

— Ответы учащихся: « Красивые, умные, шумные и т.п.»



— Записывают число, классная работа.





— Умножение многозначного числа на однозначное и круглое.

— Учащиеся выполняют вычисления.

— Учащиеся дают себе самооценку и анализируют собственное умение умножать многозначное число на однозначное и круглое.




— Ответы учащихся: «При решении задач», «При проверке деления умножением», » При умножении многозначного числа на многозначное» и т.п.









— Учащиеся составляют свой текст задачи. Идёт работа над правильностью составленной учащимися задачи.

-Открывают учебник с.27 №83 и прочитывают задачу.



Учащиеся выделяют и озвучивают критерии: 1) — ход решения задачи, 2) — правильность вычислений, 3) — оформление задачи. Все три критерия учитель размещает на доске.

Даётся время на обдумывание учащимися правильности записи решение задачи Машей.



Учащиеся выходят к доске и с помощью знака- «V» обозначают мелом на доске своё мнение.



Обсуждают вместе с учителем ход решения и запись задачи Машей.

-Ход решения и вычисления в задаче верны, но в оформлении отсутствуют пояснения.

Анализируют правильность своего выбора.

Добавляют устно пояснения к решению. 1пояснение — муки 1 сорта; 2 пояснение- муки 2 сорта.



На все три критерия, выделенными нами, правильного решения задачи.





Учащиеся просматривают и читают «про себе» запись на экране.

— Нет, т.к. нет вопроса задачи, есть только условие.



Работа в группах.

-Учащимся в группу выдаётся выражение с решением задачи и чистый лист, где учащиеся запишут вопрос к данному решению.

Результаты работы размещается на доске.

— У 1 и 3 группы. Называют «лишние данные», опираясь на условие задачи.



— Учащиеся «письменно» в тетради выполняют вычисления: 9150 • 6 — 1370 • 9).




Проверка учащимися решения с помощью конференц-камеры.

Обращают внимание на критерии правильности решения задачи. Производят оценивание с помощью «чаши знаний».




-Приёмы умножения многозначного числа на однозначное и двузначное «круглое».

— Приёмы использовались при решении задач.

Учащиеся встают.

Ответы детей.

























































Открываются на доске по мере озвучивания их детьми.

Критерии:

1) — ход решения задачи,

2) — правильность вычислений,

3) — оформление задачи.









согласны

не согласны

v v v

v v v v v v

v v























Группа

Решение.

Составленный детьми вопрос.

1

1370 • 9

— Сколько стоят 9 стульев?

2

1370 • 9 + 9150 • 6

— Сколько всего денег заплатили за 9 стульев и 6 диванов?

3

9150 • 6

— Сколько стоят 6 диванов?

4

9150 • 6 — 1370 • 9

— На сколько рублей 6 диванов дороже 9 стульев?





















Свежие документы:  Конспект урока по математике "Умножение обыкновенных дробей на натуральное число" 6 класс





Список использованной литературы


1. Истомина Н. Б. Учебник «Математика. 4 класс.- Смоленск:»Ассоциация XXI век», 2006 год

2. Истомина Н. Б., Шмырёва Г.Г «Обучение младших школьников решению текстовых задач» – Смоленск:»Ассоциация XXI век», 2005 год











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: