Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 г. Новопавловска»
Кировского района Ставропольского края
Конспект урока по математике для 5 класса
«Чтение и построение линейных и столбчатых диаграмм»
Подготовила:
Учитель математики
Плотникова Наталья Витальевна
г. Новопавловск
2013 г.
Тема урока: Чтение и построение линейных и столбчатых диаграмм.
Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Диаграмма», со способом построения линейных и столбчатых диаграмм, чтением диаграмм.
Задачи:
Личностные:
-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;
-учиться определять свою позицию;
-мотивация к изучению предмета;
Коммуникативные:
-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.
Регулятивные:
-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-использовать установленные правила в контроле способа решения;
Познавательные:
-учиться находить информацию в тексте учебника;
-фиксировать ее в диаграмме;
-проводить анализ и синтез объектов;
Предметные:
-знакомиться с понятием «Диаграмма», со способом построения линейных и столбчатых диаграмм, чтением диаграмм
Оборудование:
Линейка, карандаш, проектор, презентация
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| |||||||||||||||||
Повторение | На доске презентация | Дети решают устные примеры | ||||||||||||||||
Актуализация знаний | На доске таблица
-При помощи чего наглядно можно было изобразить условие задачи, позволяющее быстро оценить соотношения между данными -Тему нашего урока мы с вами узнаем, разгадав ребус «Диаграмма» Что обозначает понятие «диаграмма» -Для чего в жизни можно использовать диаграммы — Подумайте, чему мы будем учиться на уроке? -Где в окружающем мире встречаются диаграммы?
| Предположительные ответы детей
— Сегодня на уроке, мы будем учиться строить линейные и столбчатые диаграммы и учиться читать диаграммы | ||||||||||||||||
Новая тема
Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на поиск информации
| Для наглядного представления разных цифровых (числовых) данных используют диаграммы. Диаграмма в переводе с греческого обозначает «изображение», «рисунок», «чертёж». Диаграмма – это графическое изображение в виде линейных отрезков или геометрических фигур, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин. Существуют разные виды диаграмм Круговые Линейные Столбчатые -Как вы думаете, какие диаграммы называют линейными, столбчатыми?….. Мы прочтём в учебнике на стр.33,34 Ребята давайте ответим на вопросы №1 стр. 34 -Посмотрите на слайд и
Ответьте по рисунку на следующие вопросы:
Какая из рек имеет наименьшую длину?
| Дети высказывают предположения | ||||||||||||||||
Физ. минутка
| Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз. 1Потянитесь. 2.Расслабтесь, крепко зажмурьте глаза, откройте веки. 3.Посмотрите вдаль перед собой, теперь на кончик носа. 4. Еще раз потянитесь | Дети выполняют гимнастику для глаз | ||||||||||||||||
Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на овладение способом построения диаграмм
| Задача -Постройте диаграмму, отражающую условие этой задачи
| Работая в группах, дети строят линейные и столбчатые диаграммы | ||||||||||||||||
Защита результатов |
| Группы представят диаграммы, которые у них получились | ||||||||||||||||
Творческое задание | Придумайте задачу и изобразите ее при помощи диаграммы | Работа в группах Те группы, которые строили линейную диаграмму, изображают задачу при помощи столбчатой диаграммы, а другие группы наоборот | ||||||||||||||||
Резерв | Ответить на вопросы №2 стр34 |
| ||||||||||||||||
Самооценка | Дайте оценку работы группы | Дети оценивают свою работу | ||||||||||||||||
Итог | -Какую цель мы ставили перед собой в начале урока -Достигли ли мы поставленной цели |
| ||||||||||||||||
Домашнее задание | п.4.2 изучить №3, №5, дополнительно №7 стр. 35 |
|
Список использованной литературы:
1.Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч /С.А.Козлова, А.Г. Рубин. – 2- е изд.- М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»)
2. Математика. 6 кл. :учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков. – 30- е изд.- М.: Мнемозина, 2013.