Конспект урока по математике в 5 классе «Чтение и построение линейных и столбчатых диаграмм»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 г. Новопавловска»

Кировского района Ставропольского края





Конспект урока по математике для 5 класса

«Чтение и построение линейных и столбчатых диаграмм»











Подготовила:

Учитель математики

Плотникова Наталья Витальевна















г. Новопавловск

2013 г.



Тема урока: Чтение и построение линейных и столбчатых диаграмм.


Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Диаграмма», со способом построения линейных и столбчатых диаграмм, чтением диаграмм.


Задачи:

Личностные:

-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

-учиться определять свою позицию;

-мотивация к изучению предмета;

Коммуникативные:

-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.

Регулятивные:

-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

Познавательные:

-учиться находить информацию в тексте учебника;

-фиксировать ее в диаграмме;

-проводить анализ и синтез объектов;

Предметные:

-знакомиться с понятием «Диаграмма», со способом построения линейных и столбчатых диаграмм, чтением диаграмм

Оборудование:

Линейка, карандаш, проектор, презентация

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся




Повторение

На доске презентация

Дети решают устные примеры

Актуализация знаний

На доске таблица

Имя участника соревнования

Время на устное решение уравнения

Аня

25 с

Боря

10 с

Витя

20 с

Гуля

15с



-При помощи чего наглядно можно было изобразить условие задачи, позволяющее быстро оценить соотношения между данными

-Тему нашего урока мы с вами узнаем, разгадав ребус «Диаграмма»

Что обозначает понятие «диаграмма»

-Для чего в жизни можно использовать диаграммы

— Подумайте, чему мы будем учиться на уроке?

-Где в окружающем мире встречаются диаграммы?



Предположительные ответы детей





































— Сегодня на уроке, мы будем учиться строить линейные и столбчатые диаграммы и учиться читать диаграммы

Новая тема















Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на поиск информации



Для наглядного представления разных цифровых (числовых) данных используют диаграммы. Диаграмма в переводе с греческого обозначает «изображение», «рисунок», «чертёж». Диаграмма – это графическое изображение в виде линейных отрезков или геометрических фигур, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.


Существуют разные виды диаграмм

Круговые

Линейные

Столбчатые

-Как вы думаете, какие диаграммы называют линейными, столбчатыми?…..

Мы прочтём в учебнике на стр.33,34

Ребята давайте ответим на вопросы №1 стр. 34

-Посмотрите на слайд и



Ответьте по рисунку на следующие вопросы:

  • Какие единицы измерения откладываются по вертикальной оси?

  • Скольким единицам соответствует одно деление этой оси?

  • Какая из рек имеет наибольшую длину?

Какая из рек имеет наименьшую длину?

























Дети высказывают предположения

Физ. минутка









Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз.

1Потянитесь.

2.Расслабтесь, крепко зажмурьте глаза, откройте веки.

3.Посмотрите вдаль перед собой, теперь на кончик носа.

4. Еще раз потянитесь

Дети выполняют гимнастику для глаз

Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на овладение способом построения диаграмм



Задача

-Постройте диаграмму, отражающую условие этой задачи



https://festival.1september.ru/articles/515098/img1.gif





Работая в группах, дети строят линейные и столбчатые диаграммы

Защита результатов



Группы представят диаграммы, которые у них получились

Творческое задание

Придумайте задачу и изобразите ее при помощи диаграммы

Работа в группах

Те группы, которые строили линейную диаграмму, изображают задачу при помощи столбчатой диаграммы, а другие группы наоборот

Резерв

Ответить на вопросы №2 стр34



Самооценка

Дайте оценку работы группы

Дети оценивают свою работу

Итог

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока

-Достигли ли мы поставленной цели



Домашнее задание

п.4.2 изучить №3, №5, дополнительно №7 стр. 35












































Список использованной литературы:

1.Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч /С.А.Козлова, А.Г. Рубин. – 2- е изд.- М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Математика. 6 кл. :учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков. – 30- е изд.- М.: Мнемозина, 2013.





















Свежие документы:  Конспект урока на тему «Самостоятельная работа на уроках математики»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: