Конспект урока по математике в 7 классе «Степень, определение степени с натуральным показателем»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шишинская средняя общеобразовательная школа»

Топкинского района Кемеровской области











Конспект урока по математике
в 7 классе

«Степень, определение

степени с натуральным показателем»





подготовил

учитель математики

Кардашов Андрей Вячеславович















п. Шишино

2011



Урок в 7 классе с применением технологии коллективного способа обучения (КСО).

Тема урока: Степень, определение степени с натуральным показателем

Цели:

  1. Образовательная:

  • введение понятия степени с натуральным показателем и формирование умения преобразовывать произведение в степень и степени в произведение;

  • формирование у обучающихся умений выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени.

  1. Воспитательная:

  • выработка навыков социального и делового общения.

  1. Развивающая:

  • Продвижение обучающихся от развития познавательного интереса к развитию их познавательной активности.

Актуализация знаний:

  1. Сформулировать определение степени с натуральным показателем

  2. Прочитать выражения, назвать основание и показатель степени: , ,,,,

  3. Как найти значение степени?

  • =2·2·2=8;

  • =3·3=9;

  • = (- 6)·(- 6)·(- 6)= -216.

4. Повторить действия первой и второй ступени. Вычисление значения степени называется действием возведения в степень. Это действие третьей ступени.

  1. Каким числом положительным или отрицательным является:

а) степень положительного числа =81>0 ;

б) степень отрицательного числа с четным показателем = (-6)·(- 6)·(-6) )·(-6)=1296>0;

в) степень отрицательного числа с нечетным показателем = (- 6)·(-6)·(-6)=-216<0?

6. Обучающимся предлагается выполнить задание

сравнить с нулем выражения:,, ,.

Ответ: >0; >0; <0;

7. Порядок выполнения работы:

В классе математики три ряда парт. В 7 классе одиннадцать обучающихся, что позволяет проводить урок по представленной ниже технологии коллективного способа обучения [3]. Обучающихся со слабым уровнем подготовки усаживаем попарно на первый ряд. Учеников с высоким и средним уровнем подготовки усаживаем также попарно на третий ряд. Средний ряд оставляем пустым. Всем ученикам выдаются сигнальные карточки (одна сторона которой белая, другая зеленая). На доске вывешивается таблица учета работы. На карточках различного уровня изображены фигурки разного цвета.

Ученикам первого ряда выдаются карточки № 1 и № 2 (см. рис. 1) [2, 3], обучающимся со средним уровнем подготовки — карточка № 3, а ученикам с высоким уровнем подготовки — карточка № 4 (см. рис. 2) [2, 3]. После выполнения каждым обучающимся своего варианта, он переворачивает, лежащую на краю парты белую сигнальную карточку зеленой стороной.

Учитель проверяет решенные задания и ставит «+» в таблицу учета работы, висящую на доске. Если ученик выполнил задание неверно, карточка возвращается на доработку и исправление ошибок. После выполнения заданий ученики, сидящие на одной парте обмениваются карточками и выполняют задания. В случае затруднения сосед по парте оказывает помощь, как бы выступая в роли учителя. По окончании работы обучающиеся сверяют ответы, если есть расхождения, вместе находят ошибки, таким образом, осуществляется работа в парах.

Затем учитель называет новые пары, например «слабый» обучающийся садится с учеником высоким или средним уровнем подготовки. Они также обмениваются карточками. По окончании работы они сверяют ответы, и помогают друг другу. Карточка № 5, № 6 повышенной сложности дается ученикам, которые справились со всеми заданиями (см. рис. 2) [2, 3].

В результате проявляется коллективное обучение (обучающиеся уже работают не с одним товарищем, а с другим, третьим). В паре они могут помогать друг другу, усваивать новые знания или тренировать один другого.

Каждый ученик получает возможность передать товарищу то, чему научился сам гораздо быстрее, так как он объясняет соседу по парте учебный материал на своем языке, уровне. Один обучает многих, многие обучают одного. Между учениками устанавливаются новые связи, меняются их обязанности и функции, виды деятельности.

Итог: учитель выставляет в журнал оценки, руководствуясь таблицей учета работы. Обучающиеся повторяют основные определения, изученные на уроке. Домашнее задание П. 18, № 374, № 376 [1]. дополнительное задание для учеников с высоким уровнем подготовки является карточка № 6.

Приложение 1

Работа в парах по карточкам 7 класс

Таблица 1

Учет работы в малых группах

Карточка

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

Ученик 1






Ученик 2






Ученик 3…














Загнутый угол 4Загнутый угол 6

Равнобедренный треугольник 5Прямоугольник 7





















Рисунок 1









Загнутый угол 8Загнутый угол 28

Овал 9























Загнутый угол 12Загнутый угол 19

Солнце 14

























Рисунок 2



Список использованной литературы

  1. Макарычев , Ю.Н. Алгебра 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 240 с.

  2. Мартышова , Л.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс / Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

  3. Математика. 5-11 классы. Коллективный способ обучения : конспекты уроков, занимательные задачи / авт.-сост. И. В. Фотина. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2011. – 135 с.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Числовые промежутки. Пересечение и объединение числовых промежутков" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: