Конспект урока по математике «Верные и неверные равенства и неравенства»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

города Ярцева Смоленской области





Конспект урока

по математике

«Верные и неверные равенства и неравенства»





подготовила

учитель начальных классов

Чупакова Ольга Николаевна.



















Ярцево

2011

Цели: 1. Дать понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство.

2. Обобщать и систематизировать знания о равенствах и неравенствах.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать обобщающие выводы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, считать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Введение в тему урока.

Учитель.

Чему мы учимся на уроках математики?

Дети.

Считать, решать математические задачи. Развивать внимание, логическое мышление.

Учитель.

— Все ваши умения пригодятся сегодня на уроке, а внимание – особенно. Скажите, какое сегодня число?

Дети.

— 30 марта.

Учитель.

— Расскажите всё, что вы знаете о числе 30.

Дети.

Это число двузначное, т.к. при записи этого числа используется две цифры.

Оно натуральное, т.к. стоит в натуральном ряду чисел на тридцатом месте.

Оно чётное, т.к. его можно разделить на две равные части.

Круглое, т. к. число оканчивается 0.

Соседи числа 30 – это числа 29 и 31.

Учитель.

— Какой сегодня день?

Дети.

— Тридцатый – это число порядковое. Весенний, солнечный и т.д.

Учитель.

— Сколько в числе 30 десятков и единиц?

Дети.

3 десятка и 0 единиц.

Учитель.

— Запишите в тетради столько раз число 30, сколько в нём десятков. Сколько раз вы записали?

Дети.

— Три раза.

Учитель.

— Из каких цифр состоит число 30?

Дети.

— Из чисел 3 и 0.

Учитель.

— Сравните числа 3 и 0. Что вы можете о них сказать?

Дет.

— 3 > 0, 0 < 3.

Учитель.

— Что это?

Дети.

— Это неравенства, т.к. между числами стоит знак сравнения.

Учитель.

— Превратите эти неравенства в равенства.

Дети.

3-3=0, 3=3+0, 3=3, 0=0

На магнитном наборном полотне:

3>0

0=0

3=0+3

3<0

3=0

3=3

0<3

3-3=0

Учитель.

— Посмотрите на доску: я тоже записала выражения. На какие группы их можно разделить?

Дети.

— Равенства и неравенства.

Учитель.

— Запишем в тетрадях эти группы.

(Дети записывают, по ходу записи видят неверные неравенства и равенства, учитель отставляет их в сторону. 3<0 3=0)

Назовём ещё раз группы, которые мы выписали.

Дети.

— Равенства и неравенства.

0=0 3>0

3=0+3 0<3

3=3

3-3=0

Учитель.

— А как же тогда назвать отставленные выражения?

Дети.

— Неверные неравенства и неверные равенства.

Учитель

— Скажите, какие бывают равенства и неравенства?

Дети.

— Верные и неверные.

Учитель.

— Верно, ребята! Это и есть наша новая тема урока.

Физкультминутка.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали,

Руками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.



III. Новый материал.

1. Работа с учебником (стр. 38, № 96).

2. Работа с наборным полотном.

Составьте верные равенства, верные неравенства, неверные равенства и неверные неравенства. ( Дети по двое работают у доски, составляя попарно равенства и неравенства, а остальные делают такую же работу на местах)

Физкультминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Влево — вправо наклонились

И ещё раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз – два – три – четыре – пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

(Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз – рывок и два рывок.

(Рывки руками перед грудью.)

Продолжаем наш урок.

(Дети садятся за парты.)

IV. Закрепление материала.

1. Работа в рабочих тетрадях №4 (Задание № 5: подчеркнуть выражения различными цветами, согласно истинности и ложности высказываний.)

2. Работа в рабочих тетрадях №4 (Задание № 7)

V. Итог урока.

Учитель.

— Чему научились на уроке?

Дети.

— Отличать верные равенства от неверных равенств и верные неравенства от неверных неравенств.

Учитель.

— Какие бывают равенства и неравенства?

Дети.

— Верные и неверные.

Учитель.

— А теперь я ещё раз хочу посмотреть, все ли дети научились разбираться в этих понятиях. На уроке труда мы с вами обводили на цветной бумаге, а затем вырезали свои ладошки. У вас на столах лежат эти бумажные ладошки. Поднимите ладошку те, у кого написаны верные равенства (коричневый цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – земля)

— Теперь те, у кого верные неравенства. (Зелёный цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – листья)

— Затем те, у кого неверные равенства. (Красный цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – цветы)

— А теперь те, у кого неверные неравенства. (Жёлтый цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – солнышко)

Учитель.

— Ребята, посмотрите, какой мир мы сотворили своими руками!

(На доске получилась картина из ладошек: земля, на ней растут цветы и ярко светит солнце).















































Список использованной литературы


1. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика, 1 класс. Ч.2.- М.: Корпорация «Фёдоров» , 2011

2. Узорова О. В., Нефёдова Е. А.Физкультурные минутки – М.: «Астрел.АСТ.Транзит», 2006.







Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение уравнений" 4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: