Конспект урока по математике во 2 классе «Умножение однозначных чисел на число 5»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кадетская школа №14»

города Чебоксары Чувашской Республики









Конспект урока по математике
во 2 классе

«Умножение

однозначных чисел на число 5»





подготовила

учитель начальных классов

Вирютина Оксана Юрьевна











г. Чебоксары
2014



Цели:

  • составить таблицу умножения на 5; совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

  • развивать умение рассуждать, анализировать и обобщать, формировать интерес к математике;

  • воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку.

Оборудование: интерактивная доска, ученическая магнитная доска, карточки для учеников, лазерная указка, конструктор, геометрический раздаточный материал.







Ход урока:



1. Организационный момент.

Здравствуйте . Поприветствуем друг друга.

Скажем “здравствуйте” руками.
Скажем “здравствуйте” глазами.
Скажем “здравствуйте” ушами. 
Скажем “здравствуйте” мы ртом,
Станет весело кругом.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня 10 апреля. Тема нашего занятия “Умножение однозначных чисел на число пять”. (Неожиданно для детей на доске появляется космическая картинка, дети видят космический корабль и один из инопланетян просит помощи) (Презентация 1)

На планете Пятилидия, которую населяют Пятикусы, произошел сбой компьютеров. Вирусы уничтожили всю информацию. Помогите… Помогите… Помогите…

3. Актуализация знаний.

Ребята, что произошло? Схемы не работают?!

Есть ли здесь ошибки? (Да, 5х2=10, а не 11)

Докажите!

Ребята, а что значит 5х2? (По 5 взять 2 раза или по 2 взять 5 раз)

Можно заменить умножение сложением. Это сложение одинаковых слагаемых:

5+5 или 2+2+2+2+2.



Исправим ошибку на доске. Молодцы!

б) Посмотрите на следующую таблицу. Есть ли здесь ошибки?

(Да, 5х3=15, а не 14.)

Докажите!

Ребята, что значит 5х3? (5+5+5).

Покажите это на доске ( два человека у магнитной доски — магнитами прикрепляют)

Исправим ошибку на доске. Замечательно!

в) Посмотрите на следующую таблицу. Есть ли здесь ошибки? (Да, 5х4=20, а не 21.) 

Докажите! (Приложение 2)

Ребята, а как еще можно посчитать, с помощью какого современного устройства можно избежать ошибок?

5. Изученного нового материала.

В нашей таблице были ошибки. Вспомните, с каким числом были ошибки? (С числом 5). Возможно основная поломка в таблице умножения на 5.

Посмотрите на таблицу. Это действие вирусов. Надо помочь Пятикусам составить таблицу на 5 до конца.

Мы уже проверили некоторые случаи умножения на 5. Посмотрите на значения произведений в каждом случае? Какую закономерность вы увидели?

Каждое значение произведения увеличивается на 5. (+5; учитель показывает на доске).

Возьмите, пожалуйста, карточку ученика.

Найдите Задание № 2.

https://festival.1september.ru/articles/591407/img2.jpg

Посмотрите, при умножении нечетного числа на число 5 значение произведения заканчивается на цифру 5, а при умножении четного числа на число 5 значение произведения заканчивается на цифру 0.

Как вы думаете, на какую цифру оканчивается следующее значение произведения? (на 5). К 20 +5=25. Запишите на своих листах значение произведения 5х5. (Один у доски)

Далее восстанавливаем записи 6х5, 7х5, 8х5, 9х5. (На какое число умножаем, какое число будет следующим, какой знак нужно написать) и вычисляем значения каждого произведения. (Презентация 2)

6. Решение задачи.

Пятикусы для музыкального подарка для учеников 2 класса организовали 5 танцевальных групп по 3 инопланетянина в каждой. Сколько всего Пятикусов готовили космический танец?

Выбери подходящее выражение к решению этой задачи. На магнитной доске прикреплены карточки с выражениями: 5х4; 5+5+5; 3х5.

(Дети выбирают верное выражение и доказывают свой выбор.)

7. Подведение итогов урока.

Спасибо вам, ребята, вы хорошо считали, быстро составили таблицу умножения на 5. Поэтому у нас получилось спасти компьютеры Пятикусов с планеты Пятилидия от действия опасных вирусов.

И теперь они предлагают нам составить из пазл картинку.

Чем мы сегодня занимались на уроке? А вы как думаете? А вы? И каждый из вас сегодня чего-то достиг. Отметьте на листе ученика своё достижение. (Приложение 1) . Их может быть несколько.







Мои достижения

  • Мы помогли Пятикусам, жителям планеты Пятилидия, восстановить уничтоженные вирусами компьютерные схемы!

  • Мы гордимся знанием таблицы умножения на 2, 3, 4!

  • Мы знаем таблицу умножения на 5!

  • Мы уверены, что эти знания нам пригодятся в жизни!

Я вас тоже благодарю за помощь и хорошую работу. До свидания!









































Список использованной литературы


1. Александрова Э.И. «Математика. 2 класс». Москва, «Дом педагогики», 1997г.

  1. Захарова А.М., Фещенко Т.И. «Математика. 2 класс». Москва, «Инфолайн», 1993г.

  2. Панскова Г.В. «Уроки математики во 2-3 классах». Чебоксары, 2003г.

  3. Сорокин Т.И. «Занимательные задачи по математике». Москва, «Просвещение», 1967 г.

  4. Советский энциклопедический словарь. Москва, «Советская энциклопедия», 1988 г.






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. www.Wikipedia.ru

  2. www.yandex.ru



Свежие документы:  Конспект урока математики для 6 класса на тему «Умножение дробей»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: