Конспект урока по Математике «Время. Единицы времени» 3 класс


Конспект урока


Учитель: Шунькина Татьяна Викторовна

Математика 3 класс

Тема урока: Время. Единицы времени.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  1. Создать условия для формирования понятий: «Время»,

«Единицы времени».

2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности:

классификация, сравнение, анализ, обобщение.

3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц

времени в другие.

4. Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение

выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Педагогические технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

— ИКТ — технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

— повышение активности учащихся на уроках;

— улучшение результатов обучения;

— использование учащимися приобретённых знаний и умений в

практической деятельности и повседневной жизни.


Ход урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

— По какому плану мы изучаем величины?

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН:

1) Что я знаю об этой величине?

2) Какие я знаю единицы измерения данной величины?

3) Соотношение единиц данной величины.

4) Перевод единиц данной величины.

5) Сравнение единиц данной величины.

6) Арифметические действия с единицами измерения.


— Вспомним все единицы времени. ( слайд № 2)

— Запишите в своих тетрадях число. Классная работа.


Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век.

(слайд № 3 )

— Давайте проверим. У кого задание выполнено верно, на полях в тетради поставьте знак «+», у кого есть ошибки, на полях поставьте знак « — ».


Задание 2. Соедини правильно величины. ( слайд № 4)


  • 1век 60 с

  • 1 год 60 мин

  • 1 сут 7 сут

  • 1 ч 24 ч

  • 1 мин 30 сут или 31сут

(в феврале 28 или29)

  • 1неделя 100 лет

  • 1 месяц 365 или 366 сут

12 мес

Это задание выполняет один из учеников у доски. Все остальные помогают и корректируют работу этого ученика.


Задание 3. Вырази величины. ( слайд № 5)


в сутках: 48 ч

в часах: 120 мин

в месяцах: 8 лет и 4 мес

в годах: 72 мес

в секундах: 5 мин

в минутах: 600 с


— Давайте проверим. У кого правильно, на полях ставит «+», у кого есть ошибки – « — ».


( слайд № 6 ) – ответы


48 : 24 = 2 48 ч = 2 сут

120 : 60 = 2 120 мин = 2 ч

8 x 12 + 4 = 100 8 лет 4 мес = 100 лет

72 : 12 = 6 72 мес = 6 лет

5 x 60 = 300 5 мин = 300 с

600 : 60 = 10 600 с = 10 мин




Задание 4. Сравни величины. (слайд № 7)

Задание выполняет учащийся у доски с пояснением и комментированием.


6 мин 3 с > 362 с

1 ч 12 мин < 82 мин

1 сут 12 ч = 36 ч


3.Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке в процессе решения задач мы закрепим с вами знание соотношений единиц времени. Продолжим выполнять арифметические действия с единицами времени.


4. Дифференцированная работа.

На доске слайд № 8. У каждого учащего на парте карточки-помощники «План изучения величин», « Единицы времени».


ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ:

1) Что я знаю об этой величине?

2) Какие я знаю единицы измерения данной величины?

3) Соотношение единиц данной величины.

4) Перевод единиц данной величины.

5) Сравнение единиц данной величины.

6) Арифметические действия с единицами измерения.


ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ:


1век = 100 лет

1 год = 365 или 366 сут = 12 мес

1 сут = 24 ч

1 ч = 60 мин

1 мин = 60 с

1неделя = 7 сут

1 месяц = 30 сут или 31сут

(в феврале 28 или 29)



Учащимся раздаются карточки с заданиями разного уровня.

После выполнения задания учащиеся проверяют свои ответы по карточкам с правильными ответами. Если ученик выполнил правильно задание, то на полях он ставит «+», если задание выполнено с ошибками, то учащийся на полях ставит « — ».







Задание I уровня


1. Солнце взошло в 5 ч 30 мин, а зашло в 18 ч 10 мин.

Найди продолжительность дня.


Выбери правильный ответ. Решение запиши в тетрадь.


А) 24 ч

Б) 13ч 12 мин

В) 12 ч 40 мин



2. Найди значение выражения: 7 сут 15 ч + 9 сут 20 ч


А) 16 сут 35 ч

Б) 1635 ч

В) 17 сут 9 ч


I уровень


Ответы: № 1. В) 12 ч 40 мин

18 ч – 5 ч = 13 ч

13 ч – 30 мин = 12 ч 30 мин

12 ч 30 мин + 10 мин = 12 ч 40 мин

2. А) 16 сут 35 ч



Задание II уровня


1. Занятия начинаются в 9 ч 30 мин. Из них 4 часа занятия проходят в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?


Выбери правильный ответ. Решение запиши в тетрадь.


А) 12ч 30 мин

Б) 14 ч

В) 14 ч 30 мин


2. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?


А) 1 век > 207 лет

Б) 2 мин 50 с < 200 с

В) 2 ч > 100 мин



II уровень


Ответы: № 1. В) 14 ч 30 мин

9 ч 30 мин + 4 ч + 1 ч = 14 ч 30 мин

2. А) 1 век > 207 лет – знак поставлен неверно

1 век = 100 лет

1 век < 207 лет



Задание III уровня


1. В какой строке слова расположены по порядку?


Выбери правильный ответ. Правильный ответ запиши в тетрадь.


А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера.

Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра.

В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.


2. Сколько минут в 3 часах?


А) 300 мин

Б) 150 мин

В) 180 мин


III уровень


Ответы: № 1. В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

2. В) 180 мин

3 x 60 = 180



    • Для сильных учащихся дополнительно подготовлены «Задачкины шкатулки». После выполнения своего задания, проверки и самооценки, учащийся дополнительно может решить ещё от 1 до 3-х задач и за эту работу поставить себе на полях «+».









Задачи для «Задачкиной шкатулки»


Задача № 1.

Один лыжник прошел 10 км за 1 ч 10 мин, а другой за 60 мин.

Какой лыжник затратил времени больше и на сколько?

Задача № 1.

Решение:

1 ч 10 мин = 70 мин

70 – 60 = 10 (мин)

Ответ: первый лыжник затратил на 10 мин больше, чтобы пройти 10 км.


Задача № 2.

Из Санкт-Петербурга в 14 ч 20 мин выехал автобус и через 50 мин прибыл в аэропорт «Пулково». В какое время автобус прибыл в аэропорт?



Задача № 2.

Решение:

14 ч 20 мин + 50 мин = 13 ч 10 (мин)

Ответ: в 13 ч 10 мин автобус прибыл в аэропорт.


Задача № 3.

Саше 12 лет, а Оля в 4 раза его моложе.

На сколько лет Саша старше Оли?



Задача № 3.

Решение:

  1. 12 : 4 = 3 (г.) – Оле.

  2. 12 – 3 = 9 (л.)

Ответ: Саша старше Оли на 9 лет.

5. Физминутка.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.


1) «Часики» — повороты глазами влево — вправо без поворота головы.

2) «Маятник» — наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

3) «Колесики» — круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

4) «Будильник» — хлопки над головой.

5) «Пружинка» — приседания.

6) «Часы идут, идут, а с места не сойду…» — ходьба на месте.


6. Работа в парах.

Работа в парах ведется аналогично дифференцированной работе.


Задания для работы в парах


  1. Заполни схему и допиши недостающие единицы измерения.


1 век, …

1 месяц, … , …

1 час, … , …

  1. Решите задачу.


Озеро было покрыто льдом в течение 3-х месяцев (декабрь, январь, февраль) и 23 дней.

Сколько дней было покрыто озеро льдом?



Работа в парах

Ответы:

  1. 1 век, 1 год, 1 месяц, 1 неделя, 1 сутки, 1 час, 1 минута, 1 секунда

  2. 31 x 2 + 28 + 23 = 113 дней.


7. Итог урока. Рефлексия. ( слайд № 9)

— Что изучали? Как?

— Посмотрите на свои плюсы и минусы на полях. А теперь нарисуйте «шкалу оценивания» и оцените свою работу на уроке.

— Поднимите руки те, кому наш урок был полезен, и всё было понятно.

— Молодцы! Похлопайте себе.

— Поднимите руки те, кому лишь кое-что чуть-чуть неясно.

— Молодцы! Похлопайте себе.

— А теперь поднимите руки те, кому еще придется потрудиться, и тоже себе похлопайте.

— Поднимите руки те, кто считает, что «да, трудно все-таки учиться!». Мы все вам похлопаем. Все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

8.Домашнее задание. ( слайд № 10)

1) № 363,366 из учебника.

2) Составь 3 выражения с единицами времени

для соседа по парте (задание на карточке).

3) № 337, составь аналогичную задачу, представив ней план любого своего дня.


Свежие документы:  Урок-путешествие по математике для 4 класса по теме "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: