Конспект урока по Математике «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»



ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

Цели: ознакомить с приемами вычитания числа из суммы;

           учить применять прием вычитания числа из суммы при решении  

           задач:

           развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Оборудование для учащихся: зеленые и красные карточки.



Ход урока:



1. Организационный момент

2. Устный счет

3. Сообщение темы и цели урока.

— Ребята мы с вами решили примеры и открыли буквы, какие слова у нас с вами получились?

— Правильно, сегодняшняя тема нашего урока «Вычитание числа из суммы».

4. Объяснение нового материала.

— Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача?

— Молодцы правильно: условие, вопрос, решение и ответ задачи.



Учитель: Прочитаем задачу.

Ученик: Около реки Нил отдыхало стадо из нескольких бегемотов. Пять больших бегемотов зашли в воду, а 4 больших и столько же маленьких бегемотов остались на берегу. Сколько бегемотов было в этом стаде?

Учитель: Как поняли выражение «4 больших и столько же маленьких бегемотов»?

Ученики: Четыре больших бегемота и четыре маленьких бегемотов.

Учитель: Какое выражение составили к задаче?

Ученики: 5 + (4 + 4)

Проверка: появляется на ИД изображение выражения 5 + (4 + 4).

Учитель: Что обозначает в данной записи сумма чисел 4+4?

Ученики: К 4 большим бегемотам, оставшихся на берегу, прибавили 4 маленьких бегемотов, которые тоже остались на берегу.

Учитель: Можно ли составить другое выражение? У кого получилось другое выражение?

Ученики: (5 + 4) + 4

Проверка: появляется на ИД изображение выражения (5 + 4) + 4.

Учитель: Что обозначает в данной записи сумма чисел 5+4?

Ученики: К пяти большим бегемотам, которые вошли в воду, прибавили четырех больших бегемотов, оставшихся на берегу.

Учитель: Почему возможно к данной задаче записать два выражения: 5 + (4 + 4) и (5 + 4) + 4? Одинаково ли значение выражений? Почему?

Ученики: Значение выражений одинаково. В стаде было 13 бегемотов. Переместительное и сочетательное свойства сложения показывают, что сумма не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.

Учитель: Сколько больших бегемотов было в стаде?

Ученики: 9 бегемотов.



Парная работа.

Учитель: Замените некоторые числа суммой одинаковых слагаемых.

Изображение на ИД:

10 = …+… по аналогии: 12, 14, 16, 18, 20.

Ученики: 10 = 5 + 5; 12 = 6 + 6; 14 = 7 + 7; 16 = 8 + 8; 18 = 9 + 9; 20 = 10 + 10.

Оценивание в парах.

Учитель: А теперь игра «Светофор». Если высказывание истинное – поднимаем зелёную карточку, если ложное – красную.

1. Отрезок – это часть прямой, ограниченная с обеих сторон точками -концами отрезка.

2. Результат вычитания называют суммой.

3. У прямоугольника все углы прямые.

4. 14 – это 5 плюс 5.

5. Первым в выражении выполняется действие в скобках.

6. Компоненты действия сложения называются слагаемыми.

Фронтальная работа.

Задача

К-40

З-30

П-10

Ост.?

Решение: (40+30)-10=60(л)

Ребята давайте решим другими способами:

1 сп. Мы нашли в решении

2 сп. (40-10)+30=60

3 сп. (30-10)+40=60

Ответ: Осталось 60 л.



Работа в группе.

Спрятанные числа.

Оценивание.

Закрепление игра «Кто быстрей».

Вырази в минутах.

1 ч 20 мин= 80 мин

1 ч 10 мин=70 мин

1ч 30мин = 90 мин

1 ч 40 мин =100 мин

Итог урока.

Учитель: Как можно вычесть число из суммы?

Ученики: 1) Найти значение суммы и вычесть из нее число. 2) Вычесть, если возможно, число из первого слагаемого и прибавить к полученному результату второе слагаемое. 3) Вычесть, если возможно, число из второго слагаемого и полученный результат прибавить к первому слагаемому.

Рефлексия.

Оцените себя, как вы сегодня работали?


Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Математике "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: