Конспект урока по Математике «Закрепление знаний по таблице умножения и деления» 3 класс


Урок математики 3 класс

«Математический цирк»

Тема: Закрепление знаний по таблице умножения и деления.

Цель: Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач, закреплять знания таблицы, закреплять умения решать задачи на приведение к единице, уравнения на нахождение неизвестного множителя; развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, любознательность, умение работать в парах.

Оборудование: индивидуальные карточки, геометрический материал, иллюстрации к заданиям, карта мира.

ХОД УРОКА

1.Организация класса.

2. Приветствие.

УЧ: Дорогие дети, в наш класс приехали добрые люди. Давайте встретим их с улыбкой и миром.

Дети ( рассказывают приветственное стихотворение).

3.УЧ: Ребята, мы с вами уже выучили таблицу умножения и деления и сегодня на уроке нам необходимо показать свои знания. Но урок у нас сегодня будет необычный. От вас требуется внимательность, смекалка, находчивость. Оценки тоже будут необычными. Это вот такие жетоны – эмблемы нашего урока. Чем больше жетонов, тем выше оценка.

4.Наше село небольшое и артисты, особенно цирковые, к нам приезжают не часто. Но я хорошо знаю, что вы очень любите цирк. Об этом говорят ваши рисунки. Поэтому сегодня у нас в гостях артисты цирка.

Дети: Манит цирк к себе гостей –

Людей взрослых и детей.

Все спешат на представленье.

Цирк подарит нам веселье!

Акробаты там, слоны

И, конечно же, моржи.

Клоун будет всех смешить,

Шутками вас тормошить.

А собачки и лошадки

Все проскачут без оглядки.

И медведей приведут,

Вы увидите их тут.

А под купол акробат

Прыгнет 10 раз подряд.

И жонглёр шарами вас

Всех порадует сейчас.

И придут львы на арену,

Грациозно, как на сцену,

Зарычат, забьют хвостом,

Выполняя всё притом.

Дрессировщики что скажут,

То цари зверей покажут.

Ведь зверей дрессировали

И всему их обучали.

И сегодня, здесь, сейчас

Выступление для вас!

Цирк наш фантастический,

Он математический!!!

5.УЧ: Что такое цирк?

Это радость, это смех

И артистов всех успех.

— Как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

Дети: Арена.

УЧ: Сегодня ареной у нас будет классная комната.

6. Устный счёт.

УЧ: Пока мы будем считать устно, 4 ученика поработают с карточками. ( Раздаются карточки).

Ученик: Клоун на арену выбегает,

Разноцветные шары кидает.

Вот заданье для ребят:

Результаты всех примеров вы поставьте в ряд.

УЧ: Прочитайте примеры и отыщите ответ на воздушном шарике.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Умножение двузначного числа на однозначное"

24:4= 5:5= 45:9=

16:8= 32:8= 81:9=

27:9= 49:7= 56:7=

Дети выходят к доске и приклеивают ответы, написанные на нарисованных на бумаге воздушных шариках.

Ученик: Для решения уравнения нам нужна таблица умножения.

— Как называются числа при умножении?

-Что неизвестно?

— Как найти? Нам скорей ты помоги.

__ х 6 = 36 4х__ = 28

( Два ученика у доски объясняют у доски алгоритм решения уравнений).

УЧ: А сейчас 2 клоун просит вас назвать три примера на деление, чтобы в ответе получилось 3.

( Дети придумывают устно примеры на деление с ответом 3).

УЧ: Третий клоун предлагает примеры посложнее. Разделите верхнее число на нижнее.

42, 35, 54, 48, 56 __ __ __ __ __

6 5 6 8 7


(Дети устно составляют примеры на деление и называют ответы).

7.УЧ: А как в давние времена называли клоунов?

Дети: Шут. Арлекин.

УЧ: Давайте посмотрим на этого Арлекина. ( На доске прикреплена аппликация клоуна, составленная из геометрических фигур)

— Из каких геометрических фигур он сложен?

Дети: Использованы круги, квадраты, треугольники.

УЧ: посчитайте, сколько всего геометрических фигур потребовалось?

Дети: 12.

УЧ: Посчитали круги? Во сколько раз кругов меньше, чем всех фигур?

Дети: в 3 раза.

УЧ: Какое действие выполнили?

Дети: Деление.

УЧ: Во сколько раз фигур больше, чем квадратов?

Дети: в 6 раз.

УЧ: А теперь работаем в парах. Сложите такого же клоуна у себя на партах.

(Звучит музыка песни А.Пугачёвой «Арлекино»).

8. УЧ: Оркестр отличный цирковой

Исполнил марш задорный свой.

Ну что за номер без оркестра?

Спасибо Вам от всех, маэстро!

— Акробат мой, акробат,

Ножки, как пружинки.

Он как мячик прыгать рад,

Даже на спине у свинки.

А вот задание от акробата. Кто из ребят быстрее поднимется по лесенке?

( На доске изображена лесенка с примерами) :

36:9 = , 7х8 = , 24:4 = , 6х7 = , 49:7 = , 6х8 = , 24:3 = , 8х9 = , 36:6 =



( Два ученика цветными мелками пишут ответы на доске).

9. Вот устала голова и ручку в руки взять пора. Запишем в тетрадях число.

УЧ: У нас в гостях цифра – акробатка. Если на голову встанет, цифрой 6 она вдруг станет.

— О какой цифре идёт речь?

Дети: О цифре 9.

( Учитель объясняет написание цифры 9)

УЧ: Запишите акробатку в тетрадях красиво 3 раза. Увеличьте число 9 в 11 раз. Какое число получилось? Запишите его 2 раза.

Из каких разрядов состоит? Каким является в ряду двузначных чисел? ( Устные ответы детей).

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс

— Допишите справа ещё одну 9. Какое число получилось? Назовите его разряды. Образуйте четырёхзначное число. Запишите его. Кто прочитает его?

Разложите трёхзначное число на сумму разрядных слагаемых и аккуратно это выражение запишите в тетрадях.

( устная работа и оценивание работ по карточкам).

10. УЧ: На арену вышел слон

К нам пришёл с подарком он.

Он пришёл к друзьям с букетом

Разноцветным, словно лето.

— И задание принёс. Найдите скорее ответ на его вопрос.

( На доске примеры на сравнение именованных чисел. Дети объясняют устно свой выбор и прикрепляют знаки сравнения).

3м 7 дм _____ 72 дм

67 см________6 дм. 3см.



11. УЧ: А теперь ты время даром не теряй и сам примеры эти порешай! ( вывешивается лист с примерами на сравнение).

Помогите силовому циркачу.

9х6 7х8

6х3 2х9

8х9 9х7



12. УЧ: У медведя номер свой

Ездит на велосипеде он.

Мишка ловок и силён,

Весело мчится по кругу он.

Вам досталось новое задание – большое испытание!

1в. 2в.

Х * 7 = 56 9 * Х = 54

(Проверка устная)



13. УЧ: Хорошо мы, дети с вами потрудились.

И, наверное, немного притомились.

Отдохнём немножко мы сейчас,

Пустимся в весёлый пляс

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

14. УЧ: Внимание! Внимание! Сегодня на арене цирка выступает… Отгадайте!

На лестнице играется,

В гору поднимается.

Кривляется, цепляется,

На хвостике катается.

— Кто это к нам заехал сегодня?

Дети: Обезьянка.

УЧ: Действительно, озорная обезьянка.

Хвост колечком, как баранка.,

Вниз повисла головой.

Вот так номер цирковой!

Висит и улыбается

Хвостатая красавица!

— Что больше всего любят обезьянки?

Дети: Бананы.

УЧ: Обезьянка хочет, чтобы вы по краткой записи составили задачу прое ё любимые бананы.

( На доске рисунок с краткой записью).

6 ящ. – 42 кг.

9 ящ. — ? кг

(Дети составляют условие задачи).

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

— Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать массу 1 ящика? ( 42:6)

— А теперь можем ответить на вопрос? Как?

Запишите решение задачи по действиям с пояснением .

1 группа – выражением

15. Тигр по имени Султан

Влез на круглый барабан.

Потому что даже тигры

Обожают с детства игры.

— Он предлагает вам свои весёлые задачи.



Для слона 100 яблок купили.

По дороге 17 уронили.

Сколько принесли слону?





42обезьянки в лесу проживали.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Единицы времени – век. Таблица единиц времени"

В цирк на праздник 6 приезжали.

Сколько ж осталось в лесу?



Вот в цирк на урок

Прилетело 40 сорок.

12 позднее прибыло.

Сколько ж сорок прилетело на этот урок?



В цирк ходили ты да я,

Да мы с тобою.

Сколько нас всего ?



Сколько же ножек у 4 кошек?



Назовите зверей в порядке возрастания их массы: мышка, слон, заяц, лев.

16. УЧ: Лев с гривастой головой

Сквозь огонь летит стрелой.

Лев – прыгун умелый

И к том же очень смелый.

( На рисунке лев предлагает решить круговые примеры).

УЧ: Что обозначает этот знак?

Дети: Надо решить круговые примеры.

УЧ: Давайте решим эти примеры и поможем льву перепрыгнуть через горящий круг.

8 х 3 = 48:6 =

4 х 9 = 24:6 =

6 х 8 = 36:6 =



17. На этот раз цирк к нам заехал по пути из далёкой Японии. ( Показываем страну Японию на географической карте мира). Слон Тимка привёз вам задание в виде японского кроссворда. Решив его, вы не только получите жетон – эмблему в награду, но и узнаете, какого верного друга обрёл слонёнок Тимка в Японии.

— Ты сиди, не зевай. В паре с другом решай!

18. УЧ: Гости сидят далеко и поэтому, чтобы узнать, что у вас получился за ответ, давайте отгадаем загадку:

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

Дети: Собака. ( Открывается рисунок собаки и показывается ответ на задание в кроссворде).

УЧ: Как назовём друга слонёнка Тимки?

Дети: Пушок.

( За каждое выполненное задание учащиеся получают жетоны. Называются оценки).

19. УЧ: В нашем цирке погасли огни,

Но каждый из нас надеется, дети,

Что в дни невесёлые и в радостные дни

Этот огонёк будет гореть в вашем сердце.

Если урок вам понравился, то на рисунках клоун у вас будет весёлый.

Давайте подарим гостям своего весёлого клоуна в память о нашей встрече. Урок – выступление в цирке окончен.

До свидания! До встречи!!!





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: