Конспект урока по Математике «Замечательный математик» 5 класс


Тема: Замечательный математик

Участки: обучающиеся 5 класса.

Учитель: Ибраева Р.К

Цели :

  • привитие познавательного интереса к математике;

  • пополнение знаний учащихся ;

  • расширение кругозора учащихся .

Ход турнира:

I отборочный тур.

Состоит из 18 основных вопросов.

  1. Числа, которые используются для счета предметов, называются:
    а) целые; б) дробные; в) натуральные; г) смешанные.

  2. Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют:
    а) уравнением; б) формулой; в) выражением; г) равенством.

  3. Какая из приведенных единиц измерения не является единицей измерения длины?
    а) ярд; б) аршин; в) фут; г) золотник.

  4. Сколько м2 в 25 га?
    а) 250 000; б) 2500; в) 25000; г) 250.

  5. Произведение длины, ширины и высоты прямоугольного параллелепипеда называется:
    а) площадь; б) объем; в) сумма площадей; г) периметр.

  6. Какая из приведенных формул записана неправильно?
    а) Р=2(а+в); б) S=ab; в) S=Vt; г) l=(a+b+c)3.

  7. Одна тысячная доля тонны называется:
    а) грамм; б) центнер; в) килограмм.

  8. Число, которого равно 12, это:
    а) 9; б) 16; в) 1; г) 6.

  9. Запись числа. Содержащую целую и дробную части, называют:
    а) десятичной; б) правильной; в) смешанной; г) неправильной.

  10. Кто из приведенных ученых не является математиком?
    а) Антон Чехов; б) Михайло Ломоносов; в) Софья Ковалевская;
    г) Леонард Эйлер.

  11. Замену числа ближайшим к нему натуральным числом или нулем, называют:
    а) обнулением; б) замещением; в) изменением; г) округлением.

  12. Кто из математиков ввел названия «числитель» и «знаменатель»
    а) Фибоначчи; б) Аль-Каши; в) Леонтий Магницкий; г) Максим Плануд.

  13. Среднее арифметическое чисел 20, 21. 22 равно:
    а) 20; б) 21; в) 22; г) 20,5.

  14. Какое вычислительное устройство использовалась в Древнем Египте и Греции:
    а) абак; б) соробан; в) суан-пан; г) арифмометр.

  15. Произведение чисел и 10 равно:
    а) 25; б) 4; в) 2,5; г) 40.

  16. Какой из углов выражается большей градусной мерой?
    а) прямой; б) тупой; в) развернутый; г) острый.

  17. Какая из фигур лишняя в данном ряду?
    а) квадрат; б) прямоугольник; в) треугольник; г) прямоугольный параллелепипед.

  18. называется:
    а) литр; б) ; в) ; г) .


II тур.

Включает в себя решение 5 задач с использованием иллюстраций и чертежей.

  1. Найдите площадь треугольника (1 балл). (Ответ 6см2)




  2. Сколько треугольников на рисунке (2 балла)? (Ответ: 8)



  3. Н

    10см

    6см

    4см

    айдите площадь фигуры (3 балла). (Ответ: 32см2)



  4. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда (4 балла). (Ответ: 20 000см3=20дм2)





  5. Какова площадь фигуры (5 баллов)? (ответ: 52см2)






III тур.

Включает в себя решение вычислительных примеров устно. Примеры идут блоками.

1 блок

  1. 1,5+2,5=4,3

  2. 5+0,35=5,35

  3. 3,7+0,24=3,94

  4. 0,46+1,8=2,26

  5. 3,57+3=6,57

  6. 1,64+0,36=2

  7. 0,55+0,45=1

  8. 2,7+1,6=4,3

  9. 1,6+0,024=1,624

  10. 0,38+0,29=0,67

2 блок

  1. 2,5-1,6=0,5

  2. 3,2-1,4=1,8

  3. 0,47-0,24=0,25

  4. 1,23-0,3=0,93

  5. 0,64-0,15=0,49

  6. 0,71-0,28=0,43

  7. 3,4-0,2=2,8

  8. 2,6-0,05=2,55

  9. 4-0,8=3,2

  10. 1-0,45=0,55

3 блок

  1. 25,5:5=5,1

  2. 1,5:3=0,3

  3. 4,7:10=0,47

  4. 90,2=1,8

  5. 160,1=1,6

  6. 0,526=13

  7. 0,3:2=0,15

  8. 17,17:17=1,01

  9. 0,8:16=0,05

  10. 10,1=0,1



IV тур.

Состоит из решения небольших арифметических задач (каждая – один балл).

  1. Стороны прямоугольника 2,4 см и 4,5 см. Найдите периметр прямоугольника. (Ответ: 14,8см)

  2. Веревку разрезали на две части. Одна часть 3,6 см, а другая в 3 раза больше. Какова длина веревки? (Ответ: 14,4 см)

  3. Стороны прямоугольника 3,5см и 0,4 см. Какова площадь прямоугольника? (Ответ: 1,4 см2)

  4. Скорость катера по течению 13,2 км/ч, а скорость катера против течения 12,8 км/ч. Найдите скорость течения. (Ответ: 0,2 км/ч)

  5. Высота, ширина, длина прямоугольного параллелепипеда 12,5см, 0,8 см. 6,1 см. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. (Ответ: 61 см3)

  6. В одной корзине 2,4 кг яблок, что на 1,5 кг больше, чем во второй корзине. Сколько всего яблок в двух корзинах? (ответ:6, 4 кг)

  7. Чтобы приготовить 5 кг варенья, необходимо 3 части ягод и 2 части сахара. Сколько килограммов сахара нужно для приготовления варенья? (Ответ: 2 кг)


V Заключительный тур.

В заключительном туре участвуют ученики, набравшие максимально высокие баллы за все предыдущие туры (не более 5 человек) они путем жеребьевки получают лист со списком теоретических вопросов. Ответ на каждый вопрос – 1 балл.

1 блок.

  1. Какие числа называются натуральными?

  2. Правило сложения десятичных дробей.

  3. Приведите примеры смешанных чисел.

  4. Назовите, по крайней мере, 2 свойства сложения натуральных чисел.

  5. Единицы измерения массы.


2 блок.

  1. Какие дроби называются десятичными?

  2. Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

  3. Приведите примеры натуральных чисел.

  4. Назовите, по крайней мере, 2 свойства умножения натуральных чисел.

  5. Единицы измерения площади.


3 блок.

  1. Какие дроби называются обыкновенными дробями?

  2. Правило умножения десятичных дробей.

  3. Назовите два числа больше, чем 1,2 и меньше 1,3.

  4. Назовите свойства умножения и деления на 1.

  5. Единицы измерения объема.


4 блок.

  1. Какие числа называются смешанными?

  2. Правило деления на десятичную дробь.

  3. Приведите примеры десятичных дробей.

  4. Назовите свойства умножения и деления с нулем.

  5. Единицы измерения расстояния.
    5 блок.

  1. Что называется уравнением.

  2. Правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

  3. Назовите два числа больше 0,3 и меньше чем 0,4.

  4. Как записать распределительное свойство умножения.

  5. Единицы измерения времени.


Победителем объявляется тот, кто набрал максимальные 5 баллов в заключительном туре.

Свежие документы:  Урок Музыки «Современные педагогические технологии музыкального воспитания в работе с одаренными детьми дошкольного возраста»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: