Конспект урока по Математике «Занимательная математика» 3 класс


Тема урока: «Занимательная математика».

Цель урока:

  1. Научить учащихся разгадывать простые и сложные головоломки.

  2. Развивать творческие способности, память, внимание, логическое мышление.

  3. Воспитывать навыки мыслительной деятельности учащихся.

Тип урока: урок творчества.

Оборудование: таблицы, схемы головоломок, слайды.

Методы: практический, наглядный, словесный, частично-поисковый.

Ход урока.

  1. Организация класса. Объявление темы и цели урока.

  2. Психологический настрой. 3 облачка разные по цвету:

светлые – хорошее настроение;

темные – плохое настроение.

  1. Работа с интерактивной доской.

Устный счет

«Расшифровка»

Отгадать 8 чисел

5

54

190

7

14

31

6

5

Х

:

+

Х

Х

Х

Х

8

9

20

10

4

7

7

9

:

Х

:

:

:

+

10

8

10

38

8

4

30

15

X

+

:

:

+

X

X

:

100

12

7

4

103

3

5

10

+

X

+

X

:

X

:

X

25

10

284

12

10

10

6

20

425

600

287

96

11

180

10

120

И

Я

Г

О

Э

О

К

Л



Расшифровать слово: — Экология.

Что такое экология?

Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растений с окружающей

средой.











Какие слова ассоциируются со словом экология?

Вопросы: Почему нам жителям города Актобе, нужно говорить об экологии?

(в городе фабрики, заводы, много транспорта).

  1. Очищение воздуха.

Умный счет: (карточки)

«Хорошо! Молодцы! Воздух!»

Письмо: «Экологи сообщают, что в Актюбинское море попало нефтяное пятно.

Они просят его очистить».

Послушайте это послание:

а) В море, площадью (S) – 365 м2 попало нефтяное пятно. Чтобы его ликвидировать нужно

вычислить S чистой воды и Р – нефтяного пятна.

S = 365 м2

Длина нефт. пятна – 25 м.

Ширина – 5 м.

S – чистой воды — ? Р – нефтяного -?

S = 25,5 365 – 125 = 140 (см2) Р = (25 + 5) х 2

S = 125 м2 S – чистой воды Р = 60 м

б) Головоломки. Работа с компьютером.

Проверка.

Молодцы! Справились с заданием очистили водоемы.

Физминутка.

Слайды: «Насекомые».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, оглянулся,

Взвился вверх и улетел

  1. Нам пора защитить насекомых.

Головоломка № 2. Работа в парах за компьютерами.

Слайды: «Цветы в природе» — интерактивная доска.

Стихотворение: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я и ты,

Если мы сорвем цветы …

Опустеют все поляны …

И не будет красоты!

  1. Защитим наши растения.

Головоломка № 3. Работа по вариантам за компьютерами.

  1. Нам пора помочь животным.

Слайды: «Животный мир» — интерактивная доска.

Животным вредят браконьеры. Чтобы защитить от них животных, создадим защитное

поле.

Головоломка № 4. Работа в группах (Карточки).

Итог урока: Как вы думаете, нужно ли охранять природу? Что для вас на уроке было трудно?

Рефлексия.

Учитель: Есть просто храм, храм науки.

А еще природы храм. Входи сюда.

Будь сердцем чуток, не оскверняй ее святынь.

Домашнее задание: составить, (подобрать) – 3 головоломки и записать в тетрадь

Спасибо Всем за урок!

Берегите природу!

17.04.2013 года

Учитель: /Таранюк С.Ю./

Свежие документы:  Урок математики "Формирование логических универсальных действий"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: