Конспект урока по математики в 6 классе «Нахождение части от числа»


Тема: Нахождение части от числа.

Цель: совершенствование умения находить часть от числа.

Задачи:

  1. Образовательные: вспомнить и закрепить умение находить часть от числа; совершенствовать навыки работы с таблицей умножения.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать умение грамотно оформлять математическую запись, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать связную речь, двигательно-координационные навыки (в процессе предметно-практической деятельности, на этапе отдыха от умственной деятельности).

  3. Воспитательные: воспитывать умение слышать другого человека, доводить начатое дело до конца, интерес к уроку математики, внимательность, аккуратность при письме.

Оборудование: 13 наборов полосок (по 3 шт.), карточка с заданиями к игре «Цепочка», карточки с индивидуальными домашними заданиями.





План:

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Актуализация знаний (8-9 мин)

  3. Постановка задачи урока (1 мин)

  4. Изучение нового материала (12-15 мин)

  5. Физкультурная разминка (1 мин)

  6. Закрепление (10 мин)

  7. Домашнее задание (1 мин)

  8. Итог (3 мин)




Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

— Садитесь.


2. Актуализация знаний

— Запишите число, классная работа.

— Выполним разминку для ума.

— Назовите число, в котором 9дес.3ед., 5сот.4дес.6ед., 7сот.5ед.

— Какая запись лишняя? Почему?

17 см

1м 23см Сколько всего см?

169 см Переведите в метры.

4кг 315г

— Сравни числа:

53872 и 53278

3491 и 3914

300см и 3м 20см

3м 6дм 2см и 3м 2дм 6см

Игра «Цепочка».

— Посмотрите, на доске цепочка облаков. Разгоним тучи, чтобы увидеть солнышко. Для этого нужно правильно выполнить показанные действия.




3. Постановка задачи урока

— Сегодня на уроке мы вспомним как находится часть от целого числа.



4. Изучение

нового мате-риала

— У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Что там?

— Возьмите одну полоску. Ее нужно разделить на 4 равные части. Как это сделать?

— Сгибанием. Как будем сгибать?

— На сколько частей разделили? Какие это части: одинаковые или разные?

— Как назвать одну часть полоски?

— Как на письме обозначаются части целого? Подпишите части полоски.

— Сколько таких частей в целой полоске?

— Возьмите другую полоску.

— Согните ее пополам, еще раз и еще раз пополам.

— Сколько получилось частей? Как назвать 1 часть? Подпишите их.

— Сравните 2 полоски:

Чем похожи?

Чем отличаются?

Одинаковы ли полученные части по размеру?

— Верно. Чем больше частей, тем меньше длина одной части.

— Возьмите новую полоску. Попробуйте разделить ее на 5 одинаковых частей. Как это сделать?

— Есть ли еще способ разделить полоску?

— Подскажу, для этого у вас есть линейка и карандаш.

— Как же разделить на 5 равных частей?

— Что нужно сделать сначала? Какова ее длина?

— Как узнать какова будет длина 1 части?

— Разделите. Теперь закрасьте 1 часть полоски. Какая это часть от целого? Подпишите.

— Откройте тетради. Отметим нашу работу в тетради.

1/5 от 20см

— Назовите арифметическое действие, которое помогло найти длину 1/5 части.

— Что на что делили?

— Запишем: 20 см : 5 = 4 см

1/5 от 20 см равна 4 см.

— А чему будут равны 3/5 части от длины всей полоски. Кто догадается, как можно выполнить это задание?

— Что обозначает 5?


— Что обозначает 3?


3/5 от 20 см.

Решать нужно так:

20 см : 5 = 4 см

4 см × 3 = 12 см

— Как можно записать это решение другим действием?

×3 (20 см : 5) = 12 см.


Полоски.



Согнуть.

Совмещая углы.

На 4 одинаковых части.


¼ часть.


Дробью.


4.




8. 1/8 часть.



Длиной.

Количеством частей.


Да.












Измерить линейкой длину всей полоски. 20 см.


Измерить или разделить.


1/5 часть.








20 см на 5 частей.






На сколько частей разделили целую полоску.

Сколько таких частей взяли.

5. Физкультурная разминка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире –

Раз, два, три, четыре.


Наклониться – это пять.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку –


Любим делать мы зарядку.


Потягивание.

Приседания.


Руки в стороны,

Вперед, вверх, вперед, вниз.

Наклон вниз.

Прыжки на месте.

Перекаты с пятки на носок, с носка на пятку

Хлопки в ладоши.

6. Закрепление

— Вставьте в пустые окошки числа так, чтобы получились верные записи.

86

2

1. Найди ½ от 86 м.

: × =

43 м

½ от 86 м равна


720

3


2. Найди 3/8 от 720.

: × =


3/8 от 720 равно …



3. Найди 7/9 от 1836.

: × =

7/9 от 1836 равно …


7. Домашнее задание

Раздача индивидуальных карточек.


8. Итог урока

— Какие задания выполняли на уроке?

— Какое задание было самым трудным? Легким? Какое больше всего понравилось?

— Чему учились на уроке?


— Что обозначает число под чертой?

Над чертой?


— Мне понравилось как сегодня работали… (оценки).





Находить часть и несколько частей от целого.

На сколько частей разделили. Сколько таких частей взяли.









Литература


Капустина, Г.М. Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Решение задач на кратное сравнение"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: