Конспект урока по теме: «Треугольник»


Негосударственное общеобразовательное учреждение

Лицей № 35 ОАО «РЖД»

г. Ржев, Московское шоссе, д. 6-А





Конспект урока по теме:

«Треугольник»



Предмет: Математика

Авторы: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.

Класс: 1


Выполнила:
учитель начальных классов

Лицей № 35 ОАО «РЖД» г. Ржев

Щеглова Надежда Ивановна


Ржев, 2013 г.

Конспект урока по теме: «Треугольник».

Математика. 1 класс. УМК «Перспектива».

Планируемые результаты:


Предметные: 

  • научить различать и называть геометрическую фигуру – треугольник, чертить треугольник и давать ему имя буквами алфавита;

  • научить показывать углы, вершины и стороны треугольника;

  • отличать треугольник от других фигур.

Личностные:

  • желание приобретать новые знания;

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение осуществлять действия по образцу;

  • контроль;

  • коррекция.

Познавательные:

  • анализ, синтез;

  • извлечение необходимой информации из рисунка;

  • подведение под понятие;

  • моделирование.

Коммуникативные:

  • формирование умения отвечать на поставленный вопрос;

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • работа в парах.




Назва

ние этапа

Времен-

ные

рамки

этапа

Содержание этапа

Приме-

няемые методы

Формы взаимо-

действия

Резуль-

тат взаимо-

дейст-

вия

Перечень УУД, форми-

руемых на данном этапе

Приме-

чание

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Самоопределение к деятельности


1 мин

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.


Ребята, сегодня на уроке вы узнаете что-то новое, старайтесь  помогать  друг — другу, если в этом будет необходимость. Настроимся на активную работу.


Проговаривают стихотворение – и настраиваются на приобретение новых действий.C:UsersНадеждаDesktopпрезентация треугольникРисунок1.jpg


Хором:

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.


Беседа

Фронталь

ная

Включение детей

в деятельность.

Л желание приобре

тать новые знания

К планиро

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстни

ками


2 слайд

  1. 2.Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Актуализирует необходимое и достаточное для открытия нового

Рассмотрите рисунок. На какие две группы их можно разделить? Обоснуйте свой выбор?

C:UsersНадеждаDesktopпрезентация треугольникРисунок4.jpg











Сосчитайте, сколько вершин у треугольника.

Сколько сторон.




















Анализируют, сравнивают.



«Многоугольники и другие фигуры.

Беседа

Фронталь

ная

Мотивация к деятельности

П извлече

ние необходимой информа

ции из рисунка



П анализ, синтез.

К формиро

вание умения отвечать на поставленный вопрос






















3 слайд
















3.Постановка учебной проблемы


4-5 мин

Организует формулировку темы урока.

Что вы можете сказать об этой фигуре?







Почему вы считаете, что это треугольник?





Предположите, какова тема урока?

Какова цель нашего урока?


Выявляют и проговаривают во внешней речи проблему.



Это тоже замкнутая ломаная.

Это многоугольник.

Это треугольник.



У этой фигуры три вершины, три отрезка (стороны), три угла.

Треугольник.



Узнать, что такое треугольник.


Подводящий к теме диалог.

Фронталь

ная

Формулировка проблемы, как темы урока.

К формиро

вание умения отвечать на поставленный вопрос









4 слайд

4.»Открытие» детьми нового знания

7-9 мин

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Итак, перед вами геометрическая фигура – треугольник.

По каким свойствам вы это определили?

Давайте обобщим, так что такое треугольник.

C:Users1DesktopрисРисунок4.png




Вершины треугольника принято обозначать заглавными буквами латинского алфавита. Назовем наш треугольник АМТ. C:Users1DesktopрисРисунок4.png

Попробуйте назвать вершины треугольника. (Вершины: А,М, Т)

Назовите стороны треугольника. (Стороны: АМ, МТ, АТ)

Назовите углы. (Углы А, М, Т)

Построение треугольника.

Физкультминутка


Фиксируют новое знание в речи и знаках. Обобщают новые знания.



У этой фигуры три стороны, три вершины, 3 угла.

Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три стороны, три вершины, три угла















Алгоритм построения треугольника:

Надо поставить три точки, не лежащие на одной прямой и соединить их отрезками.



Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

Подводящий от проблемы к знанию диалог

Фронталь

ная

Открытие нового знания

К формиро

вание умения отвечать на поставленный вопрос

П подведе

ние под понятие






















5 слайд

































6 слайд

5.Первичное закрепление

4-5 мин

Организует усвоение учениками нового способа действий

с проговариванием во внешней речи.

Работа в парах. Используя этот алгоритм, постройте в парах треугольник.

Сколько надо было взять палочек?

Почему?

Назовите свой треугольник.

Есть ли у нас в классе предметы треугольной формы?


Строят треугольник на листах бумаги, с проговариванием нового знания во внешней речи







Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды — трудные дела

Мы трижды совершим…

Лев Шеврин Моделирование треугольника


Работа в парах

Усвоение нового способа действия

П выполне

ние пробного учебного действия

П моделирование

К работа














6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе


4-5 мин

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.



Организует самопроверку по эталону.



Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Самостоятельная работа в РТ с. 48 задание 1.

Какие инструменты нам понадобятся для работы?

— Кто не справился с этой работой?

В чем испытывали трудности?

Проверьте по образцу свою работу.C:Users1DesktopрисРисунок7.png










Физкультминутка


Выполняют задание самостоятельно в тетради, проговаривая про себя.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.



Линейка, карандаш, ластик

Проговаривание способа действия, алгоритма, правила про себя.

Самостоятельная проверка детьми своей работы по эталону.






Я не рыбка и не зверь.

Тук – тук — тук – откройте дверь.

Больше домик мне не нужен.

Дайте зернышек на ужин.

(Цыпленок)


Фронталь

ная

Интериоризация нового способа действия (формирование умственного действия на внутреннем плане)

  • П анализ, синтез.

Р контроль

П коррек

ция



















































7 слайд











8 слайд

7.Включение в систему знаний и повторение:


7-8 мин

Организует фронтальную работу на повторение и закрепление.

Вот какой цыпленок пришел к нам в гости.C:Users1DesktopрисРисунок6.png























Что интересного вы заметили?

А что вы знаете о треугольнике?



Сколько треугольников вы видите?

Давайте проверим.





Сколько треугольников зеленого цвета?

Сколько треугольников синего цвета?

Сколько треугольников желтого цвета?

Сколько треугольников красного цвета?





Сравните количество красных и синих треугольников, зеленых и желтых.


Считают количество треугольников, сравнивают, делают выводы.



Он состоит только из треугольников

У этих фигур три вершины, три стороны, три угла















Десять

Счет треугольником на слайде хором. Прямой, обратный счет.

Один. Дети показывают число на карточке

Два. Дети показывают число на карточке.

Три. Дети показывают число на карточке.

Четыре. Дети показывают число на карточке.



Красных треугольников больше, чем синих.

Зеленых треугольников меньше, чем желтых.


Фронталь

ная

Включение нового в систему знаний

П извлече

ние необходимой информа

ции из рисунка


















9 слайд

8.Рефлексия деятельности

2-3 мин

Организует рефлексию.



Таблица фиксации


Отвечают, что узнали, знают, смогли.

Ответы детей.



Самооценка результатов деятельности, осознание способа построения

Л самооценка

10 слайд



  1. Рекомендации по применению.

Данную модель урока можно использовать на уроке математики в 1 классе при изучении темы: « Треугольник» по УМК «Перспектива».

Для проведения урока потребуются интерактивный комплекс, карточки с цифрами, счетные палочки, пластилин, учебник «Математика» 1 класс, Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, «Рабочая тетрадь», Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.

Урок построен по педагогической технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон с использованием коллективной формы работы.


  1. Список литературы:


  1. https://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/2.html МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ УЧЕБНИКА

  2. https://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=19937 Технологические карты по Математике. 1 класс

  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/fizminutki-0 физкультминутка «Раз — подняться, потянуться».

  4. https://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2160541.html Загадка про цыпленка

  5. Лев Шеврин.  Загадка про треугольник

  6. https://vashabnp.info/publ/3-7-2 статья «Ода уроку»



11


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Связь между компонентами и результатом действия умножения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: