Конспект урока «Проценты» 5 класс Н.Я. Виленкин


Конспект урока математики в 5 классе

( Учебник «Математика -5» Н.Я. Виленкин )

Тема: Проценты.

Цели:

закрепление знания определения процента, совершенствование умений находить процент от числа, решать задачи на проценты, совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления, памяти, воспитание усидчивости, самостоятельности, аккуратности.

Оборудование: презентация к уроку

Ход урока:

  1. Организационный момент:

«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» А.П. Конфорович — таков эпиграф нашего урока (слайд 1). А чтобы быть сильным нужно… тренироваться, чтобы быть смелым…. надо много знать. Так, вперед покорять крепости!

  1. Разминка (устный счет):

25*10 72:10 1,6:0,8

9,8*10 14,5:10 7,2:0,9

0,59*100 31,4:100 5,6:7

1,74*1000 714,1:1000 0,45:9

Проговорить правила умножения и деления на 10,100,1000, правило деления на десятичную дробь(слайд 2).


  1. Формулирование темы и цели урока:

Cento Cto % (слайд 3) Что означают эти записи?

Какова тема нашего урока? ( Проценты) Каковы цели урока? (повторить понятие процента, решать задачи на проценты). Учащиеся записывают тему урока.

  1. Актуализация знаний:

Прочти записи: 3%, 6%, 9%, 10%.

Что такое 1%? Какая дробь соответствует 1%? Как найти 1%? Как представить проценты в виде дроби?

0,09; 0,5; 0,25; 0,14; 2; 1,7 Почти и представь дроби в виде процентов?(слайд4)

Повторим схему решения задач на нахождение процентов:


Всего **** — 100%

******** %

1) найти сколько величины приходится на 1%

2) выполнить действие по смыслу задачи (слайд 5)

5. Физкультминутка (слайд 6)

6. Решение задач (совершенствование навыков решения задач на проценты, вычислительных навыков, развитие мышления, воспитание самостоятельности, аккуратности ведения записей)

1568 ( у доски с комментариями первое и второе задание ) , третье задание самостоятельно с последующей проверкой.

1573, 1572(у доски с комментариями).

Самостоятельно: №1569, 1575, 1596 1)

Проверка решения по действиям.

1569 : 300

1575: 146,4:4=34,1(1%)

34,1*100=3410(м²)

1596: 16,43-14,39=2,04

2,04:1,7 =1,2


Выставление оценок за работу.

7. Запись домашнего задания с комментированием:

1601, 1604, 1612а).

8. Подведение итогов урока:

— сегодня на уроке я повторил(а)…

— я запомнил(а)….

— мне было трудно…..

— я хотел(а) бы узнать…(слайд 7)




Свежие документы:  Конспект урока математики 6 класс «Выполнение совместных действий над рациональными числами»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: