Конспект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе «Математическая викторина»


МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа»

Курчатовского района Курской области










Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

«Математическая викторина»








Подготовила: учитель математики

Пономарева Елена Сергеевна













Иванино – 2013 г.

Цели мероприятия:

— развитие любознательности, внимания, памяти;

— создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету математики;

— воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе;

— создать условия для формирования умения решать задачи на внимание, выполнять устный счет.

Форма проведения: игра.

Участники: учащиеся 5 класса.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, оценочные листы для жюри.


Ход мероприятия

I. Подготовительный этап.

Класс заранее разбивается на две команды, каждая команда выбирает капитана, придумывает название, девиз.


II. Игровой этап.

1) Представление жюри.

2) Представление команд (оценивается по 5-ти балльной шкале).

3) Конкурс «Перестановки». Восстановите слова из математического словаря, буквы которого перепутались. За каждое правильно разгаданное слово – 1 балл.

СЛЮП

ГРУК

СОЛИЧ

МУСАМ

ФАЦИР

4) Конкурс «Кто быстрее?». Я буду задавать вопросы, 1 балл начисляется за каждый правильный ответ той команде, которая ответила быстрее.

На доске записано число 36.

1) Назовите число:

а) большее 36; б) меньшее 36.

2) Представьте число 36 в виде суммы:

а) двух равных слагаемых; б) двух неравных слагаемых;

в) трех равных слагаемых; г) трех неравных слагаемых.

3) Представьте число 36 в виде произведения:

а) двух равных множителей; б) двух неравных множителей.

5) Конкурс «Сосчитай». Сосчитайте сколько треугольников на первом рисунке и сколько квадратов на втором рисунке (16 треугольников, 18 квадратов). За каждый правильный ответ – 1 балл.


6) Конкурс «Какое число лишнее?». В каждом ряду предложенных чисел необходимо указать лишнее и объяснить, почему оно является таковым. По 1 баллу начисляется за каждый полный ответ.

1. ; ; 2; ; (Лишним является число 2, т.к. оно натуральное, а все остальные – дробные).

2. ; ; ; ; ; (Лишнее число , т.к. это неправильная дробь, и оно больше 1)

3. ; ; ; ; ; (Лишнее число , т.к это правильная дробь, и оно меньше 1)

4. ; ; ; ; ; (1. Лишним является число , т.к. это смешанное число. 2. Число , поскольку у остальных дробей знаменателями являются числа, выраженные единицей с одним или несколькими нулями)

7) Конкурс «Отгадай слово» (конкурс капитанов). Если вместо чисел, полученных в результате примеров, последовательно вписать в пустые клетки соответствующие буквы (0-Ч, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Ы,7-И, 8-Н, 9-Т), то получите название одного из арифметических действий. Задание оценивается по правильности и быстроте выполнения по 5-ти балльной шкале.

1) 124:31= 6) 99:11-44:11=

2) 1000:200+1= 7)45:15+15:5=

3) 39:13-3000:1000= 8)180:30+1=

4)70:10= 9)48:16+0*1000=

5) 1800:200-4*0=

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)











8) Конкурс «Найди ошибку». За каждый правильный ответ – 1 балл.

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину,

К сожалению, она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами,

Быстро всё исправьте сами:

39,4+10,14=4954; 97,3 + 9,04=10,634;

47,03 + 4,8 = 5183; 729,004 + 10 = 729,014;

3,067 + 2,033 = 51; 31,26 + 0 = 312,6.

9) Конкурс «Числовые ребусы». За каждый правильно отгаданный пример – 1 балл.

В арифметических примерах некоторые цифры заменены пустыми прямоугольниками. Впишите в эти прямоугольники недостающие цифры так, чтобы равенство было верным.


10) Конкурс «Числовые построения». За выполненное задание – 2 балла.

Расставьте в кружочки числа от 1 до 6 так, чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны треугольника равнялась 12.


III. Этап подведения итогов и награждения команд.

В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами победителей.

Приложение №1

Оценочный лист


Название команды



Представление команд



«Перестановки»



«Кто быстрее?»



«Сосчитай»



«Какое число лишнее?»



«Отгадай слово»

(конкурс капитанов)



«Найди ошибку»



«Числовые построения»

















Приложение №2



СЛЮП

ГРУК

СОЛИЧ

МУСАМ

ФАЦИР


СЛЮП

ГРУК

СОЛИЧ

МУСАМ

ФАЦИР






Приложение №3


1. ; ; 2; ;

2. ; ; ; ; ;

3. ; ; ; ; ;

4. ; ; ; ; ;

1. ; ; 2; ;



2. ; ; ; ; ;

3. ; ; ; ; ;

4. ; ; ; ; ;















Приложение №4

0-Ч, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Ы,7-И, 8-Н, 9-Т

1) 124:31= 6) 99:11-44:11=

2) 1000:200+1= 7)45:15+15:5=

3) 39:13-3000:1000= 8)180:30+1=

4)70:10= 9)48:16+0*1000=

5) 1800:200-4*0=


1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)













0-Ч, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Ы,7-И, 8-Н, 9-Т

1) 124:31= 6) 99:11-44:11=

2) 1000:200+1= 7)45:15+15:5=

3) 39:13-3000:1000= 8)180:30+1=

4)70:10= 9)48:16+0*1000=

5) 1800:200-4*0=


1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)


























Приложение №5



39,4+10,14=4954; 97,3 + 9,04=10,634;

47,03 + 4,8 = 5183; 729,004 + 10 = 729,014;

3,067 + 2,033 = 51; 31,26 + 0 = 312,6.



39,4+10,14=4954; 97,3 + 9,04=10,634;

47,03 + 4,8 = 5183; 729,004 + 10 = 729,014;

3,067 + 2,033 = 51; 31,26 + 0 = 312,6.










Список используемой литературы:


1. 650 головоломок и задач на сообразительность / Ю. А. Аленков. − М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.

2. Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий / авт.-сост. В. В. Трошин. М.: Глобус, 2008.

3. Мочалов Л. П. Головоломки и занимательные задачи. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006.

4. Ржевский С. В. Математические развлечения. – К.: ЕУФИМБ, 1999.

5. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999.










































Свежие документы:  Урок на тему «Честь героям края и хвала»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: