Методическая разработка урока математики во 2 классе закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»


МАОУ «сОШ № 12 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Г.ГУБКИН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка урока математики во 2 классе закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»





Составила: Порватова Светлана Александровна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 12 с УИОП»











г. Губкин

2012год

Тема урока:

Закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Цели:

совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100;

-закрепить умение анализировать и решать задачи;

— корректировать мышление, речь;

— развивать познавательные интересы и творческие способности обучающихся.

Оборудование: карточки «снежинки» с тестовыми разноуровневыми заданиями, ёлка, новогодние игрушки, смайлики и тучки (для релаксации).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Внимание, девчонки!!!

Внимание, мальчишки!!!

Приготовьте ручки

Разомните пальчики:

Мы будем сегодня считать,

Складывать и вычитать,

И задачи решать!!!

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, которые хотят посмотреть как вы умеете думать и чему научились.

-Какой праздник приближается? (Новый год)

-А какая же гостья приходит в каждый дом перед Новым годом???

-Отгадайте загадку

Зимой и летом

Одним цветом?????

ЁЛКА ( В класс заносится ёлка)

-Но чего не хватает на нашей красавице? (игрушек)

-Мы сегодня будем закреплять сложение и вычитание в пределах 100 и выполняя правильно каждое из заданий, на елке будут появляться игрушки. Поэтому будьте внимательными и думайте, чтобы наша ёлочка к концу урока стала очень красивой!!!!

3.Каллиграфическая минутка.

-Прежде, чем мы начнем повторять и отрабатывать написание цифр, давайте сделаем зарядку для пальчиков

Праздник приближается,

Ёлка наряжается,

(поднимают руки вверх «к макушке елки» и опускают вниз, разводят в стороны)

Мы развесили игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки

(поочередно соединяют большой палец с остальными)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят!!!

(крутят ладошками в воздухе «фонарики»)

-Сегодня вы отработаете написание цифр 1 и 4.Посмотрите на плакат, как правильно их надо писать. А теперь красиво и правильно сели, положили тетради и пишем по образцу. (2 мин)

4. Закрепление изученного материала.

А) Работа над тестами.

— Нам Снегурочка передала вот такие необычные разноцветные снежинки!!!

— Но они не простые, на них тестовые задания, кто справится с ним, тот на елочку повесит шарик: серебряный-если без ошибок; зеленый-если 1-2 ошибки и синий – если 3-4. Но я думаю вы все будете стараться и будете думать , прежде чем ответить на задание (3-5 мин)

ПРОВЕРКА И ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Б) Решение задачи. ***карточка 1 чел.

-Сегодня мы с вами закрпляем изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100 и связано это с темой «Новый год» то и задача у нас тоже новогодняя.

Задача

Коля с мамой наряжали елку. Коля повесил 7 шариков, а мама на 8 шаров больше. Сколько всего шаров повесили мы на елку?

-О чем говорится в этой задаче? (как наряжают елку)

-а кто наряжает елку? (Коля и мама)

-сколько шаров повесил Коля? (7 шариков)

-А что сказано про маму? (а мама на 8 больше)

-Знаем сколько она повесила? (нет, не знаем)

-Что спрашивается в вопросе задачи? (сколько всего шаров они повесили)

-Как обозначить в краткой записи «всего?»? (фигурная скобка)

-Можем ли мы сразу сказать сколько шариков на елке? (нет, потому что мы не знаем сколько повесила мама)

-Так как же узнать сколько шаров повесила мама? (7+8=15)

-Теперь мы знаем что мама повесила 15 шаров, а Коля-7 шаров. Как узнать сколько всего (вместе) повесили они шариков? (5+7=22)

-Ответили мы на вопрос задачи? (ответили)

-Запишите в тетради краткую запись, решение и ответ в тетради.

(Один ученик записывает решение задачи на доске).

*Физкультминутка

В) Решение примеров + и – в предела 100 разных видов.

70+20= 47+50=

60-42= 35+4=

80-6= 40+56=

54+6= 75-30=

*

Поставь знаки больше меньше или равно:

88-7 * 98-7

79-6 * 97-7

64-20 * 30+24

5. Подведение итогов. Домашнее задание.

-Посмотрите какая нарядная елка у нас получилась! Вы сегодня все старались и поэтому у вас все получилось! Мне очень понравилось как вы работали. К новому году принято делать подарки! Вот и я хочу подарить вам маленькие солнышки, как символ хорошего настроения.

А нашим гостям мы вместе хотели бы подарить символ будущего года-маленького драконьчика, который означает богатство, гармонию, счастье и добродетель! Ребята, поздравьте наших гостей!

-С наступающим новым годом! Спасибо большое за этот замечательный урок!



Литература

1. Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2002.

2. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др. 2 класс. – М.: ВАКО, 2007.

3. Моро, М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2005.

4. Моро, М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2005.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение квадратных уравнений" 4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: