Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» в 5 классе


Обобщающий урок

по теме

«Натуральные числа»

в 5 классе





Учитель математики

МБОУ Гочитская СОШ

Республики Бурятия

Тогошиева Валентина Балдановна





Цели урока: повторить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу, развитие логического мышления и познавательного интереса к предмету.

План урока:

1.Актуализация опорных знаний.

А)Устная работа.

Б)Ответы у доски.

В)Индивидуальная работа.

2.Решение задачи

3.Самостоятельная работа по парам.

4.Итог урока.Дом.задание №736

Орг.момент

Далеко-далеко куда не летают даже самолеты находится Страна Математика. В этой необычной стране есть удивительный город-Город Чисел.В этом чудесном городе есть одна необычная улица с названием»Натуральные числа». И мы сегодня еще раз пройдемся по этой улице, посмотрим все ее достопримечательности, а прогулка пройдет по такому плану ( учитель знакомит с планом урока).

Повторение.

Самое главное на этой улице уравнения .Поэтому 3 чел. идут к доске работать по карточкам.

Карточка№1

а) Расскажи правило как найти неизвестное слагаемое и реши уравнение.

Б)Расскажи правило как найти неизвестный множитель и реши уравнение.

Карточка№2.

а) Расскажи правило как найти неизвестное вычитаемое и реши уравнение.

Б)Расскажи правило как найти неизвестное уменьшаемое и реши уравнение .

Карточка№3.

а) Расскажи правило как найти неизвестное делимое и реши уравнение.

Б)Расскажи правило как найти неизвестный делитель и реши уравнение.

В это время устный счет №634.После устного счета заслушаем отвечающих у доски.

Затем обобщение учителя по таблице.

Решение задачи.

На островах Тихого Океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Эта черепаха прекрасно плавает, ее конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идет в пищу.

Решите уравнение: 8х-3683=1117 и вы узнаете массу этой черепахи в кг.

Ответ:600кг.

Самостоятельная работа в парах.

1. Самое крупное наземное животное африканский слон. Узнайте:

А) высоту в см., решив пример: 125*4-(125+25)= см.

Б) длину тела в см., решив пример: 65*5+65+60= см.

В) массу в кг.: 6500-2000+1500= кг.

2. На земном шаре обитают птицы- безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано заданиями. Выполнив их и заменив ответы буквами, вы прочтете название птиц-метеорологов.

  1. 37003-8397=

  2. 722257+81673=

  3. 450:18=

  4. 21*15=

  5. Х+605=700

  6. У*22=1342

  7. 8а+3а-2а=

  8. 30у-2у=

О

л

а

м

г

н

и

ф

28у

803930

25

315

61

95

28606

3. « Правда ,дети, я хорош, на большой мешок похож.

По морям в былые годы обгонял я пароходы. Кто я ?».

Для того, чтобы отгадать загадку выполни задания и замени ответы буквами.

1)375843-286927=

2)161236+18765=

3)20с-6с-3с=

4)5х+х=

5)490:14=

6)474+р=500

7) 8х+7х=105

е

ь

ф

и

д

н

л

180001

35

26

88916

7

11с



4.Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано в заданиях:

1)83005-59628=

2) 701960+85971=

3)3428:8=

4)43*24=

5) у-708=194

6)9х+9х-4х=



т

а

и

г

ф

р

14х

428

902

23377

1032

787931



Проверка самостоятельной работы.

После проверки учитель рассказывает. Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Это случилось в 1565 году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Куски графита стали обматывать тесьмой, тканью, а для прочности смешивали с серой, смолой, сурьмой. Позднее стали добавлять глину и смесь, обжигали в печи. Такой карандаш, каким мы пишем сегодня, появился в конце 18 века.

Итог урока.

Вот и подходит к концу наша прогулка. Я, надеюсь, что она вам понравилась, а итоги таковы:….

Домашнее задание:№736.

Свежие документы:  Урок по ФГОС математика 5 класс "Законы арифметических действий"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: