План-конспект открытого интегрированного урока по математике в 5 классе по теме «Упрощение выражений. Свойства воды»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пестравская средняя образовательная школа

Пестравского района Самарской области











План-конспект

открытого интегрированного урока

по математике в 5А классе по теме

«Упрощение выражений. Свойства воды»

(математика и природоведение)


(дата проведения: 17.11.07)




Учитель математики

Пенькова Ирина Александровна

Учитель природоведения

Коренченко Татьяна Ивановна









Пестравка 2007


Математика 5 класс.

Пенькова Ирина Александровна, учитель математики МОУ Пестравская СОШ

Программное обеспечение:

  • УМК: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов и другие.-М.: Мнемозина, 2005.

«Математика 5класс»


Тема урока «Упрощение выражений. Свойства воды» (интегрированный урок: математика и природоведение).

Цели урока.

1) Образовательные: познакомить учащихся со свойствами воды, научить решать задачи на части с помощью уравнений.

2) Развивающие: развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизации, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной памяти, развитие математической речи учащихся, потребности к самообразованию, развитие творческой деятельности учащихся.

3) Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уверенности в себе, воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Оборудование: учебники, проектор, интерактивная доска, презентации, у каждого ребенка стакан с водой, у учителя 3 стакана с водой, 3 пустых стакана, 7 мерных стаканов, банка 0,7 литра, подкрашенная жидкость.

Структура урока:

  1. Организационный момент, вступительное слово учителя-2 мин.

  2. Устные упражнения-10 мин.

  3. Объяснение нового материала-14 мин.

  4. Самостоятельная работа-8 мин.

  5. Рефлексия, итог урока-3 мин.

  6. Домашнее задание-3 мин.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель математики:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Его будут два учителя: учитель математики и учитель природоведения. Урок пройдет под девизом: Слайд №1.

Три пути ведут к знанию:

путь размышления-это путь

самый благородный;

путь подражания-это путь самый

легкий;

путь опыта-это самый

горький.

Конфуций.



-Тему урока мы не будем называть, вы её назовете сами, выполнив несколько устных упражнений.

Учитель природоведения:

— Каждому ответу соответствует буква, вы их можете записать в тетрадь строго по порядку. Когда выполним задание целиком, у нас получится слово. После выполнения всех заданий вы и узнаете тему нашего урока., вы их можете записать в тетрадь строго по порядку.звитию творческой деятельности учащихся

1вариант 2вариант

100 – 55 90 — 71

* 2 * 3

: 18 + 23

* 15 : 5

19 5 75 45 80 57 16 90

О Д К Ж Т С Ь И

ЖИДКОСТЬ

2. Устная работа с классом.

Учитель математики:

— Итак, задание №1 по вариантам.

Слайд №2-творческая работа учащихся.

*Учащиеся проговаривают по вариантам получившееся ответы. Один учащийся на интерактивной доске пишет соответствующие ответы, а другой учащийся составляет слово.

24*x =72

р а д

6* 5 * 12 15 1/3 3

ё о м

+ 360 36 54

н л к

7 7а 4а

(Жидкость)

— Следующее задание. Поднимаемся по

лесенке. Слайд №3.

( 7а;360;3)


— Какое у нас получилось слово?

лёд

*По щелчку слайд №4.

— Мы получили следующее слово, необходимое, чтобы угадать тему урока.




6х-х=35

д и п

3*4у*5 5 1/5 7

а о м

9с-5с+ 60у 60 12

н р к

7 7с 6с

Слайд №5.

— А теперь наоборот, опускаемся по

лесенке.

(7;60у;7с)




*По щелчку проверяем полученное слово.

пар

Слайд №6.



Учитель природоведения:

— Мы подошли вплотную к разгадке темы урока. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете. Что это? Разгадайте ребус.


ДА

Слайд №7.

— Какое слово получилось?

(Вода)

— Да, жидкость, лёд, пар-всё это можно назвать одним словом «вода». Это и есть тема нашего урока «Свойства воды. Решение задач на части» (Слайд №8).

Цели урока:

  • познакомиться со свойствами воды;

  • научиться решать задачи на части с помощью уравнений.

— А цели нашего урока…

Слайд №9.


3. Объяснение нового материала.

-Запишите число, классная работа.

вкус

БЕЗ запах

цвет

-Сейчас выясним основные физические свойства воды. У каждого из вас на столе стоит стакан с водой. Понюхайте ее (учитель показывает, как правильно нюхать жидкость).

— Что вы можете сказать о запахе воды?

-Попробуйте ее.

-Что вы скажете о вкусе воды?

-Каков цвет воды?

Запишем результат в тетрадь.

Слайд №10.


Игра «НУЖНЫЙ»

1.Имеет цвет; не имеет цвета.

2.Имеет вкус; не имеет вкуса.

3.Имеет запах; не имеет запаха.

4.Прозрачная; непрозрачная.

5.Обладает текучестью; не обладает текучестью.

6.Растворяет песок, мел; растворяет соль, сахар.

7.Имеет форму; не имеет форму.

-Исследуем свойства воды. Выпишите

в тетрадь те свойства, которые относятся к воде.

*В ходе проверки на доске выделяем эти свойства.

Слайд №11.

*Физминутка.


Учитель математики:

— На столе стоят 6 стаканов воды: 3 первых с водой, 3 последние – пустые. Сделайте так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Переставлять стаканы нельзя.

Учитель природоведения:

-Какое свойство воды вы применили? (текучесть).

Для приготовления напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько нужно взять сиропа, чтобы получить 700 г напитка?

Учитель математики:

-А сейчас решим задачу.

Слайд №12.

*По тексту задачи учитель природоведения готовит напиток , используя 7 мерных стаканов и банку 0,7 л, подкрашенную воду вместо сиропа и обычную воду.

Учитель математики:

— Это задача на части. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Массу одной части)

-Обозначим массу одной части х г

-.Из чего приготовлен напиток?

— Сколько напитка получили?

*Учитель учит оформлению решения задачи в тетради и на доске.

Пусть масса 1 части = х г

Сироп—2х г 700г

Вода—5х г

-Составим уравнение: 2х + 5х =700


-Рассмотрим решение задачи на стр. 123 слева.

*Записывают решение задачи с комментированием.

-Что мы обозначили х? (Массу одной части)

-Значит, чему равна масса одной части? (100 г)

-Какой вопрос задачи? (Сколько надо взять сиропа?)

-Сколько надо взять сиропа? (100*2=200г.)

*Запись ответа.

Учитель природоведения:

-Какое свойство воды мы использовали для приготовления напитка?

(вода-растворитель)

*Решение №572 страница 123 на доске.




4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

1 вариант 2 вариант

573 стр. 124 №574 стр.124

Слайд №13.



*На закрытой доске записывают по одному учащемуся от каждого варианта краткое условие задачи.

1 вариант 2 вариант

Пусть масса 1 части = х кг Пусть масса 1 части = х кг

Песок-25х кг Вода- 7х кг

Сода- 9х кг 390кг Жир- 2х кг 4400кг

Известь-5х кг Сахар- 2х кг

*Проверка решения, оформление решения задач.

Слайд №14

1 вариант 2 вариант

25х+9х+5х=390 7х+2х+2х=4400

39х=390 11х=4400

х=390: 39 х=4400:11

х=10 х=400

10*9=90(кг)-сода 400*2=800(кг)- сахар

Ответ: 90кг соды. Ответ: 800кг сахара.


5. Рефлексия.

Учитель природоведения:

-Как вы оцениваете свою работу? А работу класса?

-Понравилась вам работа на уроке или нет? Нарисуйте соответствующий смайлик в тетради.

6. Итог урока.

Учитель природоведения:

-С какими свойствами воды мы сегодня познакомились?

-В каких состояниях вода встречается в природе?

-Вы видите, что вода участвует в различных процессах, и мы должны помнить…

*Учащийся читает стих о воде.

Учитель математики:

-С какими задачами мы познакомились?

-Что обозначают буквой в этих задачах?

7. Домашнее задание.

*Учитель объясняет выполнение.

Слайд №15.







608, 611(б),

609(для тех, кто решает на «5»).





Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: