ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Деление дробей» 6 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
________Деление дробей.___

(Тема урока)


ФИО (полностью): Суханова Татьяна Николаевна


Место работы: МКОУ «Барабо-Юдинская СОШ»


Должность: учитель математики


Предмет: математика


Класс: 6


Тема и номер урока в теме: Деление дробей (п.17) Урок№1


Базовый учебник: «Математика» , 6 класс, Н.Я.Виленкин и др.



  1. Цель урока: изучить правила деления обыкновенных дробей и уметь применять это правило при решении примеров и задач.

9. Задачи:

— обучающие: а)определение взаимно-обратных чисел;

б)правило деления обыкновенных дробей;

в)алгоритм деления смешанных чисел.

-развивающие: а) развивать познавательный интерес у учащихся;

б)развивать правильную математическую речь; в)развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.

-воспитательные : а)воспитывать у учащихся ответственное отношение к учению; б)формировать умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат;

в)развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность.


  1. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная беседа, самостоятельная, взаимопроверка, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, набор ЦОРов из Единой Коллекции ЦОР.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент


Слово учителя. Создание

положительного настроя.

Проверка готовности класса к уроку

Готовится к уроку



1 мин.

2.

Проверка выполнения домашнего задания

Презентация «Деление Дробей». 1

(тетради учащихся закрыты).


Показывает слайд №2 с решением домашнего задания.


Один из учащихся у доски комментирует решение домашнего задания. Остальные внимательно слушают комментарии.

Открывают тетради, проверяют свое решение, если, есть ошибки, исправляют их.

При такой проверке домашнего задания формируется математическая зоркость, внимание)












5 мин.

3.

Актуализация знаний.

Устная работа.

































Математический диктант

Опрос по теме «Обратные числа. Деление на дробь». 2


Презентация «Деление Дробей». 1














Математический диктант. 3

1)Вопросы для обучающихся по ранее изученному материалу. (задание1)


Предлагает вспомнить алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей, умножение взаимно обратных дробей и выполнить эти действия на конкретных примерах.(слайд№3;5)



Демонстрация материала.







Вспоминают алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число, умножение двух обыкновенных дробей и взаимообратных дробей.

Решают примеры.


Письменные ответы на вопросы математического диктанта

2 мин.










3 мин.












5 мин.

4.

Постановка цели занятия перед учащимися


Создание условий для постановки цели урока. Сегодня мы научимся делить дробные числа. Это последнее арифметическое действие над дробями, которое мы изучим, и научимся применять деление дробей при решении примеров и задач.

Формулировка цели занятия

1 мин.

5.

Формирование новых знаний учащихся.


Деление обыкновенных дробей . 4

Как найти ширину прямоугольного участка, если известны длина и площадь?
На доске записана краткая запись задачи:
Площадь участка – 5/7 кв.км Длина участка – 3/4 км
Ширина участка –?
Решение задачи.
Пусть ширина участка будет х км. Площадь участка 5/7 кв. км или 3/4х кв. км
Уравнение: 3/4х = 5/7
На какое число нужно умножить 3/4х, чтобы получить х, то есть, на сколько надо умножить 3/4, чтобы получить 1? (На 4/3)
4/3*3/4х = 5/7 х = 5/7*4/3
Вопросы учащимся:
1) Как называются компоненты действия деления?
2) На какое действие заменили деление?
3) Что изменилось? Что не изменилось?
4) 3/4 и 4/3. Как называются эти числа?
Сформулировать правило деления дробей. Откройте учебник на странице 97, прочитайте правило деления дробей по учебнику. Кто получил правильный ответ?


Ответ учащихся: Что бы найти ширину надо площадь разделить на длину.






















(5/7 – делимое, 3/4 – делитель)


Работа с учебником


















8 мин.

6.

Физкультминутка








Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Выполнение упражнений

2 мин.

7.

Формирование умений и навыков учащихся





















Контроль за деятельностью обучающихся, оказание помощи при выполнении заданий

На доске и в тетрадях выполняют Упр. № 596 (а,в,д , ж, и, л, н).


Упр. № 599, № 601 решают учащиеся, справившиеся с предыдущим заданием безошибочно.







10 мин.













8.

Контроль знаний учащихся

Математический диктант. 5

Заполните таблицу в презентации

Учащиеся заполняют таблицу.

5 мин.

9.

Домашнее задание к следующему уроку

Деление дробей. 1

Демонстрирует презентацию.(слайд №13). Задание на выбор: а) сочинить сказку о делении дробей, б) составить задачу на деление на местном материале.

Записывают домашнее задание

1 мин

10.

Рефлексия.







Подведение итога урока

Деление дробей. 1

Демонстрирует презентацию. (слайд №14)



Обсуждение урока: Что узнали на уроке?

Что понравилось? Что нет?

Что вы хотели бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому?

Как работал класс?

Кто наиболее старательный?


Отвечают на вопросы учителя

2 мин




Приложение к плану-конспекту урока

Деление дробей

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Деление дробей.

Анимация

презентация

https://festival.1september.ru/articles/509177/

2

Опрос по теме «Обратные числа. Деление на дробь»

Электронное задание

Модуль oms.

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44466f26-270d-40db-9670-4170a8d67aac/%5BM56_6-10%5D_%5BPK_09%5D.swf


3

Математический диктант. Умножение обыкновенных дробей, 2 варианта (N 207041)

Тип-К

Модуль oms, Презентация

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/40b61e4e-25b1-44d7-be17-3f8be1725c97/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16&rub_guid[]=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725

4

Деление обыкновенных дробей

Тип-И

Модуль oms, рисунок

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/9db544f2-8d03-4ee0-b5ce-bba8e111c245/view/


5

Математический диктант

Тип-К

презентация

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/921e4eeb-99d8-4243-b562-7320f1ff4ed7/15_3_md%281%29.ppt


Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по математике "Решай! Смекай! Отгадывай!" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: