План – конспект урока «Среднее арифметическое» 5 класс


План – конспект урока «Среднее арифметическое»



1.ФИО Калинина Надежда Сергеевна

2.Место работы МБОУ «Володарская СОШ №2»

3.Должность учитель математики

4.Предмет математика

5. Класс 5 «Б»

6.Тема и номер урока в теме Среднее арифметическое нескольких чисел (1 урок)

7. Базовый учебник Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.:

Вентана-Граф, 2012.


8.Цели урока

— образовательная: сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического, его применением при решении задач;

— развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции учащихся;

— воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.


9. Планируемые результаты

предметные: ученик научится находить среднее арифметическое нескольких чисел, действуя по алгоритму;

ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило в реальной жизни для решения практических задач.

метапредметные:

регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

ученик получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;

коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

познавательные: ученик научится создавать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятиям.

ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой учебно – познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию.


10.Тип урока урок открытия нового знания

11.Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.

12.Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, учебник, интерактивная доска, электронная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, фигуры для самооценки).








Структура и ход урока



I Организационный момент


Создание эмоционального настроя


Ребята, послушайте, какая тишина! Слайд №1

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря

Свежие документы:  Урок - соревнование "Все действия с дробями" 6 класс

И приступим все к работе.



Поднимите руки вверх,

Разведите руки в стороны.

Поймайте правой рукой удачу, а левой – успех.

Прижмите их к себе.


Всё у вас получится! Я желаю вам удачи!

Инструктаж по раздаточному материалу.

У вас лежат прямоугольники красного, жёлтого и зелёного цвета. В конце урока каждый из вас оценит свою работу на уроке. Красный – 5,жёлтый – 4, зелёный – 3.


II Актуализация знаний


Устная работа


1задание «Составь картину» (со взаимопроверкой) Слайд №2 — 14 ЭОР № 1


1,5 : 3 = 0,5

1,8 : 6 = 0,6

0,12 : 3 = 0,04

0,24 : 6 = 0,04

3,5 : 5 = 0,7

0,42 : 6 = 0,07

0,3 : 5 = 0,06

0,2 : 4 = 0,05

0,5 : 50 = 0,01


2 задание « Математический диктант: округлите числа» ( с самопроверкой)


Вариант I Вариант II Слайд № 15-16

1)округлите до десятых:

8,263 (8,3) 5,125 (5,1)

2)округлите до сотых:

3,274 (3,27) 6,288 (6,29)

3)округлите до единиц:

35,24 (35) 45,81 (46)



III Локализация затруднений (создание проблемной ситуации)


Задача: используя результаты измерения температуры воздуха в течение четырёх

дней, выяснить,какой день был самым тёплым?


Слайд таблица №17


Время

21.04.13

22.04.13

23.04.13


7.00

12

13

11


12.00

19

19

20


15.00

22

21

23


18.00

17

16

18


21.00

11

10

12




IV Построение проекта выхода из затруднения


Подводим к понятию среднее арифметическое.


Фронтальная работа с классом.

Догадались, что надо найти среднюю температуру и как её найти.

Дети работают в группах: каждая группа находит среднюю температуру за один день.

Их результаты проектируются на доску. Ученики показывают своё решение на доске.


Слайд рез-ты вычислений №18


Затем проектируется таблица


Слайд таблица №19


Время

21.04.13

22.04.13

23.04.13


7.00

12

13

11


12.00

19

19

20


15.00

22

21

23


18.00

17

16

18


21.00

11

10

12


Средняя температура

16,2

15,8

16,8




Вводится понятие среднего арифметического.


И так дети формулируют тему урока «Среднее арифметическое» и записывают в тетрадь. Слайд № 20




Вопрос : А какие цели мы поставим перед собой?

Что бы мы хотели узнать о среднем арифметическом?


1) Что называется средним арифметическим?

2) Как найти среднее арифметическое

3) Где применяется среднее арифметическое в жизни?


V Самоопределение деятельности. Целеполагание. Формулировка

темы урока Слайд № 21


ЧТО? Что такое среднее арифметическое?

КАК? Как находить среднее арифметическое.

ГДЕ? Где применить среднее арифметическое



Возвращаемся к задаче о температуре

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Вычитание двузначных чисел – круглых десятков"

Слайд с решениями № 22

Даём определение среднего арифметического нескольких чисел.

Слайд № 23

В учебнике страница 226. Посмотрите определение среднего арифметического.

Отвечаем на вопрос как?

Выводим алгоритм нахождения среднего арифметического

Слайд № 24



VI Физкульминутка Слайд № 25, 26



VII Включение в систему знаний и закрепление


Найдите среднее арифметическое чисел, о которых говориться в физкультминутке.

Слайд № 27

(1+2+3+4+5+6):6=3,5


Работа в группах.


Слайд № 28


1задача : найти среднюю массу портфеля с учебниками и учебными

принадлежностями одного дня в каждой группе. Округлить результат до

десятых.

Проектируется таблица с результатами измерений массы портфеля. Слайд № 29

(показ результата одной группы через сканер)


Информация для уч-ся: нормы СаНПина


2 задание ресурс слайд № 30


https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6128bb08-5ce5-4855-b585-8d16d32d0c7b/%5BM56_5-13%5D_%5BQS_06-03%5D.html



Теперь отвечаем на вопрос где?


Дети приводят примеры


Слайд № 31


Выполняют из учебника № 1035.



VIII Рефлексия


Слайд № 32


Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Теперь я могу…

У меня получилось…


А теперь, оцените свою работу на уроке и приклейте себе в тетрадь выбранный

прямоугольник.


IX Домашнее задание Слайд №33


Б: п. 38, №1033; №1034;

П: Рассчитать свою среднюю оценку по результатам III четверти.

В: Узнайте стоимость 1 кг огурцов в трёх разных магазинах и найдите среднюю цену.


X Весёлая математика Слайд №34; 35


XI Спасибо за урок. Слайд № 36












скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: