Рабочая программа «Технология работы с контрольно-измерительными материалами по математике в 10 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»

Верхнекетского района Томской области







Технология работы

с контрольно-измерительными материалами по математике

(профильный курс 3 часа в неделю)

10 класс

Рабочая программа





Составитель:

Н.В. Желнирович

учитель математики















Белый Яр

2013 г.

Пояснительная записка.

1. Особенности программного материала.

В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Единый государственный экзамен по математике  за курс средней школы сдают все обучающиеся 10-11 классов. Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам является профильный курс, который позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу математики.  

Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов, предлагается профильный курс «Технология работы с контрольно-измерительными материалами по математике».

Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования;  развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие дифференцирующие возможности, ориентированные на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Данный курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки к  ЕГЭ   по математике. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.




2. Требования к знаниям и умениям учащихся в 10 классе.

В результате прохождения материала обучающийся предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Познакомятся с устройством КИМ и овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий тестов.

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

  • Выработают умения: осуществлять самоконтроль времени выполнения заданий;

  • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

  • научатся «прикидывать» границы результатов.

3. Целевая установка.

Целью прохождения настоящего курса является: подготовка  учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.

Задачи: Повторить и обобщить знания по математике за курс основной и средней общеобразовательной школы; расширить знания  по отдельным темам математики  5-9 классов; выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.


4. Структура программы.

В структуре программы профильного курса 10 класса выделяются следующие основные разделы:


п/п

Тема

Количество

часов

1.

Введение

2

2.

Решение задач.

24

3

Решение уравнений, неравенств и их систем.

26

4

Решение задач планиметрии.

14

5

Теория вероятности

10

6

Вычисления и преобразование выражений

18


5. Формы организации учебного процесса.

Большую роль в обучении должны сыграть современные информационные технологии и информационные системы. Учащимся будут предложены разные формы познавательной и исследовательской деятельности, итогом которых станет образовательный продукт: доклад, реферат, проект, публикация.


6. Итоговый контроль.

Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается. В технологии проведения занятий присутствует элемент перекрестной и самопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал. Систематически используется для решения материал ЕГЭ прошлых лет. Формой итогового контроля может стать защита реферата, проекта, создание публикации, а также – хорошие результаты на ежегодных районных олимпиадах и решении КИМ ЕГЭ.

7. Объем и сроки изучения.

Программа общим объемом 102 часа изучается в течение года (по 3 часа в неделю).

Содержание программы.

1.Введение. (3 часа)

Устройство контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по математике. Знакомство с демоверсией ЕГЭ-2014 года.

2. Задачи с практическим содержанием В1.(4 часа)

— Округление с недостатком;

-Округление с избытком;

-Проценты, округление;

-Разные задачи.

3. Графики и диаграммы В2. (2 часа)

-Определение величины по графику;

-Определение величины по диаграмме;

-Вычисление величины по графику и диаграмме.

4. Планиметрия: вычисление длин и площадей В3. (6 часов)

-Треугольник;

-Прямоугольник;

-Ромб;

-Параллелограмм;

-Многоугольник;

-Круг и его элементы;

-Векторы;

-Координатная плоскость. 

5. Выбор оптимального варианта В4 (4 часа)

-Выбор варианта из двух возможных;

-Выбор варианта из трех возможных;

-Выбор варианта из четырех возможных.

-Приемы рациональных вычислений.

6. Простейшие уравнения. Отбор корней В5. (6 часов)

-Линейные, квадратные, кубические уравнения;

-Рациональные уравнения;

-Иррациональные уравнения;

-Тригонометрические уравнения.

7. Планиметрия: задачи, связанные с углами. В6. (8 часов)

-Прямоугольный треугольник: вычисление углов;элементов;

— Равнобедренный треугольник: вычисление углов, элементов;

-Треугольники общего вида;

— Четырехугольники;

-Центральные и вписанные углы;

-Касательная, хорда, секущая;

-Окружность, вписанная в треугольник;

-Окружность, описанная вокруг треугольника;

-Окружность, описанная вокруг четырехугольника;

-Окружность, описанная вокруг многоугольника.

8. Виды и способы решения текстовых задач В13 (10 часов)

-Задачи на проценты, сплавы и смеси;

-Задачи на движение по прямой;

-Задачи на движение по окружности;

-Задачи на движение по воде;

-Задачи на совместную работу;

-Задачи на прогрессии.

9. Вычисления и преобразования В7 (18 часов)

Рациональные, алгебраические, тригонометрические выражения (числовые и буквенные).

10. Теория вероятности и элементы комбинаторики В10 (10 часов)

Классическое определение вероятности, теоремы о вероятностях событий.

11.Задачи с прикладным содержанием В12 (6 часов)

Линейные, квадратичные, рациональные, тригонометрические уравнения и неравенства. Разные задачи.

12. Решения тригонометрических уравнений, неравенств и их систем С1.

(20 часов)

Общий прием. Уравнения, решаемые понижением степени. Способ подстановки. Введение вспомогательного угла. Универсальная подстановка. Однородные уравнения и приводимые к ним. Искусственные приемы при решении тригонометрических уравнений. Отбор корней. Тригонометрические неравенства. Тригонометрические уравнения с параметрами и модулями

Календарно – тематическое планирование

Профильный курс 10 класс

3 часа в неделю

уроков

Содержание учебного материала

Количество часов

ПЛАН

ФАКТ


ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (с 03.09.2013 по 03.11.2013 ): 27 часов

27

27


1,2,3

Введение

3

4,5,5.09



Решение задач.

24



4-7

Задачи с практическим содержанием В1

4

11,12,12,

18.09


8-11

Выбор оптимального варианта В4

4

19,19,25,

26.09


12-21

Виды и способы решения текстовых задач В13

10

26.09,2,3,3

9,10,10,16,17,17.10


22-27

Задачи с прикладным содержанием В12

6

23,24,24,30,31,31.10





















ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (с 11.11.2013 по 29.12.2013):

21 час Зимняя сессия (с 23.12.2012 по 28.12.2013)

21


-3



28,29

Графики и диаграммы В2.

2

13,14.11



Решение задач планиметрии.

14



30-35

Планиметрия: вычисление длин и площадей В3.

6

14,20,21,

21,27,

28.11


36-43

Планиметрия: задачи, связанные с углами. В6.

8

28.11,4,5,5

11,12,12,

18.12



Теория вероятности и элементы комбинаторики В10

10



44,45

Задачи на классическое определение вероятности.

2

19,19.12















ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (с13.01.2013 по 23.03.2013):

30 часов

30



46-53

Теоремы о вероятностях событий. Элементы комбинаторики.

8

15,16,16,

22,23,23,

29,30.01



Вычисления и преобразование выражений В7

18



54-57

Рациональные выражения (числовые и буквенные).


4

30.01,5,6,

6.02


58-63

Алгебраические выражения (числовые и буквенные).

6

12,13,13,

19,20,

20.02


64-71

Тригонометрические выражения (числовые и буквенные).

8

26,27,27.02,5,6,6,12,13.03



Решения тригонометрических уравнений, неравенств и их систем С1.

20



72-75

Уравнения, решаемые понижением степени. Способ подстановки. Введение вспомогательного угла. Универсальная подстановка. Отбор корней.

4

13,19,20,

20.03


















ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (с 01.04.2014 по 31.05.2014): 27 часов

Весенняя сессия (с 26.05.2014 по 31.05. 2014)

27

-3



76-79

Однородные уравнения и приводимые к ним. Отбор корней.

4

2,3,3,9.04


80-85

Искусственные приемы при решении тригонометрических уравнений. Отбор корней.

6

10,10,16,

17,17,23.04


86-88

Тригонометрические неравенства.

3

30.04,7,8.05


89-91

Системы тригонометрических уравнений. Отбор корней.

3

8,14,15.05


92-102

Решение вариантов КИМ ЕГЭ по математике прошлых лет


15,21,22,22.05








Список литературы и интернет-ресурсов

 1.ЕГЭ 3000 задач. Ященко И.В., Семенов А.В., Москва,2013

2. Методические рекомендации. М.: МЦНМО, 2012.

3. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Математика-2013. А.В. Семенов, Москва «Интеллект –Центр, 2013

4.Математика. ЕГЭ -2013, под ред. А.Л. Семенова, И. В. Ященко, издательство «Экзамен» Москва, 2013

5. Ресурсы сети Интернет.

Газета «Математика» https://mat.1september.ru

https://www.npstoik.ru/vio/

Математика

Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» https://mat.1september.ru

Math.ru: Математика и образование https://www.math.ru

Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) https://www.mccme.ru

Allmath.ru — вся математика в одном месте https://www.allmath.ru

EqWorld: Мир математических уравнений https://eqworld.ipmnet.ru

Exponenta.ru: образовательный математический сайт https://www.exponenta.ru

Геометрический портал https://www.neive.by.ru

Графики функций https://graphfunk.narod.ru

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию https://www.uztest.ru

Задачи по геометрии: информационно-поисковая система https://zadachi.mccme.ru

Математика on-line: справочная информация в помощь студенту https://www.mathem.h1.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) https://www.mathtest.ru

Математика для поступающих в вузы https://www.matematika.agava.ru

Методика преподавания математики https://methmath.chat.ru

 



Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Письменное умножение чисел на круглые десятки"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: