Разработка урока по математике для 5-го класса по теме «Делимость чисел»


Разработка урока по математике для 5-го класса

по теме «Делимость чисел» с использованием ИКТ

В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии”.

Н. Е. Жуковский.

Цели урока:

— обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;
— отработка навыков применения признаков делимости, нахождения НОД и НОК чисел;
— развитие логического мышления, математической речи;
— привитие интереса к урокам математики.

Ход урока:

ВЫЗОВ.

Введение:

  • Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика — красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я решила познакомить вас сегодня с советами, как дружить с математикой и одолевать эту хитрую и совсем не страшную науку.

Устная работа

Не выполняя вычислений, укажите выражения, значения которых:

а) кратны 4: 24∙31; 1031 ∙ 22; 917 ∙ 36; 16∙13; 1031 ∙ 23; 971 ∙ 36

б) кратны 8: 63 ∙ 56; 33 ∙ 16; 17 ∙ 12. 64 ∙ 53; 37 ∙ 24; 12 ∙ 19.



СОВЕТ 1: “Настройтесь на успех”.

  • Справиться с математикой – это дело времени и вашего собственного труда, сейчас, чтобы поверить в себя, в свои силы мы проведем разминку:

XVII

  • Какое число записано?

  • Простое оно или составное?

  • Дополнить его до 100.

  • Назвать делители этого числа.

  • Дополнить данное число до квадрата числа 7.

  • Назвать 3 кратных числа для него.

  • Назвать числа, расположенные на числовом луче левее этого числа на 3 ед.

  • Назвать число в 5 раз большее.

  • Чему равен его квадрат?

СОВЕТ 2: “Необходимо хорошо понимать смысл правил”.

В математике очень важно уметь применять теоретический материал на практике, а для этого надо хорошо понимать смысл правил. Вашу теоретическую подготовку мы проверим в цифровом диктанте: установите, какие утверждения истинны (1), какие ложны (0).

  • Число, кратное 25 делится на 5;

  • Существуют числа, не имеющие кратных;

  • 126- делитель числа 6;

  • 18- делитель числа 432;

  • 183- простое число;

  • 15 и 18- взаимно простые числа;

  • НОК(4;3)=24;

  • Сумма двух нечетных чисел — четное число;

  • НОД(12;18)=6

(Проверка:100 101 011 )

ОСМЫСЛЕНИЕ.

СОВЕТ 3: “Не ломайте голову в одиночестве”.

Примеры и задачи преобразятся и оживут, если к их решению вы приступите в компании с другом. Обмениваясь, каждый своим вариантом решения вам будет легче и веселее идти к истинному, верному ответу.

Замените звездочки цифрами так, чтобы

256* делилось на 2, но не делилось на 3;

681* делилось на 5 и 6. (работа в парах)

СОВЕТ 4: “Внимательно слушайте задание”.

  • Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии. Внимательно прослушайте задачу и решите ее:

-Солдаты выстроились в ряды по 12 человек в каждом, а затем перестроились по 8 человек в ряду. Сколько было солдат, если их было больше 80, но меньше 100?

СОВЕТ 5: “Постоянно развивайте логическое мышление”.

Без логики не может быть математики! А это значит, что для успешного изучения математики надо настойчиво учиться правильно, рассуждать. Перед вами 2 цепочки чисел, в каждой 3 числа обладают общим свойством, а одно этим свойством не обладает. Указать, что это за свойство и какое число лишнее.



18, 102, 33, 44;

25, 49, 30, 64.

СОВЕТ 6: “Создайте себе окружение из формул”.

В математике большое количество формул, таблиц, которые надо знать. Чтобы их хорошо запомнить, окружите себя ими: запишите в справочник, повесьте плакатик над своим рабочим столом, вы будете постоянно на них натыкаться и ненавязчиво запомните их.

— Используя приемы рациональных вычислений и таблицы степеней вычислите, какие числа разложены на простые множители:

24 32 52

53 23 13

26 32 11

СОВЕТ 7: “Постоянно контролируйте свои действия”.

Каждый раз, выполнив математические действия, проверяйте себя, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом может повлиять на правильность окончательного ответа.

-Перед вами самостоятельная работа Незнайки, проверьте ее:

  1. 5360=24 5 43

  2. НОД (850;2125) = 52 17 = 10 17 = 170

  3. НОК (4; 6) = 2

СОВЕТ 8: “Наведите порядок в цифрах”.

Математика-наука точная, и, как ни одна другая, не терпит даже малейших неточностей. Можно сделать ошибку, если не правильно прочитаешь число, потеряешь нуль или напишешь лишний, а еще, если пишешь “как курица лапой”.

  1. Олег купил 15 одинаковых шоколадок. Продавец назвал стоимость покупки 348 рублей. Верно, ли посчитал продавец? ( Ответ объясните.)

  2. Купили 9 м шёлка. Может ли, покупка стоить 5420 рублей? (Ответ объясните.)



РЕФЛЕКСИЯ.

СОВЕТ 9: “Воспринимайте математические примеры как игру”.

Решение сложных примеров превращайте в игру — в захватывающую погоню за кладом. Применяйте, все изученные правила — именно они основа всего, без них не обойтись так же, как и без знания карты местности, где зарыт клад.

— Перед вами загадочные карты, если вы сумеете их разгадать, то сможете найти бриллианты, золото и серебро.

https://festival.1september.ru/articles/501912/img2.gif

Приложение: Презентация.



Свежие документы:  Конспект урока математики в 3 классе на тему "Меры времени. Календарь"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: