Урок для 3 класса по теме: «Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (Игра-путешествие)»


Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя образовательная школа села Савали Малмыжского района Кировской области.











Конспект урока

по математике

в третьем классе




Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (Игра-путешествие).










Подготовила учитель начальных классов


Сабирзянова Фирая Нургаяновна



Урок математики


Класс: 3

Возраст: 8-9лет.


ТЕМА

Сложение и вычитание многозначных чисел.


ЦЕЛИ:

Актуализировать, обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся, подготовить к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».


ЗАДАЧИ:

Познавательные:

  • создать условия для актуализации ЗУН учащихся по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»путём подбора и визуализации содержательной части заданий для обобщения и систематизации, мониторинга процесса обучения.

  • активизировать знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение; выражение числа в разных счётных единицах, представление его в виде разрядных слагаемых.

  • продолжить формирование новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности путём использования современных технологий обучения.

Воспитательные:

  • способствовать повышению мотивации обучения посредством тематического отбора и представления учебного материала в интересной, визуализированной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме.

  • содействовать формированию навыков самоорганизации путём создания ситуаций для самостоятельного принятия решений и проявления инициативы.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность обучающихся и познавательный интерес к предмету путём создания и решения в сотрудничестве проблемной ситуации.

  • проверить уровень самостоятельности мышления обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:веер цифр у каждого ученика, карточки для арифметического диктанта, треугольники (красный, зелёный, синий).


МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация для интерактивной доски.


ХОД УРОКА


  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!

  • ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Учитель. На предыдущих уроках мы с вами научились записывать и читать многозначные числа, учились складывать их, выполняя письменные вычисления столбиком, находили значения выражения по действиям, находили периметр прямоугольника и квадрата.

Сегодня на уроке мы повторим и закрепим ранее изученный материал, чтобы подготовиться к контрольной работе. Будем решать задачи, складывать и вычитать многозначные числа, ну, и многое другое ждёт нас сегодня на нашем необычном уроке. Я приглашаю вас совершить путешествие в замечательную страну. А помогать путешествовать нам будут ваши математические навыки, знания и умения.


  • УСТНЫЙ СЧЁТ

Учитель.Чтобы узнать, по какой стране мы будем путешествовать, нам нужно выполнить задание. Вы с помощью веера будете показывать правильный ответ, и тогда мы узнаем, какое слово здесь зашифровано.


НА ДОСКЕ:

6040 + * =6240 6000:100 × 10 1мин 10с + 30с

8070 + * =9770 370 × 0 + 7346 1км 600м – 500м

5930 — * = 5030 63 + 100 + 37 1т 550кг + 450кг


Учитель.Что же это за страна?


Дети.Египет.


Учитель.Кто был в Египте?


Ответы детей.


Учитель.Египет — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается современное государство Египет. Эта цивилизация существовала более трёх тысячелетий. Современные археологи часто находят следы прошлых эпох, это позволяет нам открывать новые страницы истории.Благодаря мумиям, громадным пирамидам, колоссальным монументам, надписям из иероглифов мы получили часть сведений, которые позволили открыть некоторые тайны о жизни Древних Египтян.


  • АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Учитель. Посмотрите на карту, что можно сказать о рельефе страны?


Дети.Там пески.


Учитель.Сейчас мы с вами узнаем, на чём мы отправимся в путешествие по этой замечательной стране. У вас на столах лежат карточки для арифметического диктанта, отмечая на них ответы, вы и узнаете, кто будет нашим помощником.

  • 58 увеличить на 4.

  • 90 уменьшить на 38.

  • Найти произведение чисел 8 и 8.

  • Найти сумму чисел 20 и 33.

  • 6 увеличить в 7 раз.

  • Первый множитель 8, второй – 4. Найдите произведение.

  • Первое и второе слагаемое равны 11.Найдите сумму.

  • Найдите произведение чисел 8 и 3.

  • Найдите разность чисел 134 и 100.

  • Уменьшаемое 80, вычитаемое – 37. Найдите разность.

  • 6 увеличить в 9 раз.

  • На сколько 50 больше 6.

  • 9 увеличить в 5 раз.

  • Найдите сумму двух слагаемых, равных 33.

  • 80 уменьшить на 34.

  • Найдите произведение чисел 8 и 7.

  • 67 х 1.


Учитель.Что у нас получилось?


Дети.Верблюд.


Учитель.Он поможет нам найти чудеса Египта.


  • ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Учитель.Ребята, мы ведь совершенно ничего не знаем о Египте. Нам нужен проводник. Один египтянин согласен быть нашим проводником, но мы должны узнать его имя. А для этого нам нужно решить примеры.


НА ДОСКЕ:

31 281 + 14 268

209 603 + 50 125

300 125 – 70 156

348 119 – 210 517

45 549-М, 259 728-Й, 229 969-Э, 137 602-Ш


Дети записывают решение у доски с комментированием.


Учитель.Как зовут нашего помощника?


Дети.Мшей.


Учитель. Мшей – значит — путешественник.


VI. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПОВТОРЕНИЕ

Учитель. Верблюды готовы, проводник есть, пора в дорогу.Но чтобы наш караван наконец-то отправился в путь, надо решить задачу.

В первый день караван прошёл 2 957м, во второй на 1 053м больше, чем в первый день. А в третий на 438м меньше, чем вовторой день. Сколько метров прошёл караван за три дня?


Ученик записывает решение у доски с комментированием.

1) 2 957+1 053 = 4 010 (м) – прошёл во 2 день.

2) 4 010– 438 = 3 572 (м) – прошёл в 3 день.

3) 2 957+ 4 010 + 3 572 = 10 539 (м) – за три дня.

Ответ: 10 539м.


VII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ

Учитель.Итак, наше путешествие начинается. Усаживаемся поудобнее, закроем глаза и представим, как плавно покачиваясь, мы едем на верблюдах. Нам удобно, мышцы расслаблены. Мы наслаждаемся прекрасным видом вокруг. Светит солнышко. Ласковый ветерок обдувает наши лица. Мы счастливы. Вот, наконец, и Египет! А с ним и первое чудо…


Дети.Пирамиды.


Учитель.Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы. Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.

Хотите узнать имя Фараона, в чью честь была воздвигнута самая большая пирамида в Египте? Для этого вам необходимо решить примеры, а ответы расположить в порядке убывания.


НА ДОСКЕ:

4801 + 15100

81064 – 7569

35347 + 24252

701960 – 85971

3828 + 2132


Дети работают самостоятельно.


Учитель.Давайте проверим, что у вас получилось.

615.989

73.495

59.599

19.901

5.960


Х

Е

О

П

С






Учитель.Самая известная и крупная пирамида в мире — это пирамида Хеопса. Эта пирамида до сих пор остаётся самым большим архитектурным творением рук человеческих.





26 + 16 × 2 : 4 + 7 – 8 × 2 + 6 + 100 = 146 м


Дети по одному выходят к доске, записывают и решают примеры.


Учитель.В пирамиде Хеопса расположена Камера царицы (погребальная усыпальница). Длиной с востока на запад 570см, а с севера на юг её протяжённость — 520см. Найди периметр Камеры царицы.


Учитель.Что такое периметр?


Дети.Периметр – это сумма длин всех сторон.


Учитель.Какую форму имеет Камера царицы?


Дети.Прямоугольную.


Учитель.Как найти периметр прямоугольника?


Дети.P = a + b + a + b

P = a × 2 + b × 2

P = (a + b) × 2

Ученик записывает решение у доски с комментированием.

а = 570 см

b = 520 см

P= ? см

P = (520+570) × 2= 2180см = 21м 80см


VIII. ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА

Учитель.Прежде, чем двигаться дальше, давайте немного отдохнём.

Я в Египте побывал,
Я Рамзеса увидал.
В пирамидах я бродил,
Абу-Симбел я посетил.
Я иероглифы читал —
Много нового узнал.
Я поеду на верблюде —
Через весь Египет, люди!
На коне я проскачу.
Ничего не упущу.
В пирамиде я крадусь —
Символы читаю,
Знания эти получить-
Мне никто не помешает.


IX. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Учитель. Продолжаем путешествие. Но что это впереди?


Дети.Река.


Учитель.Нам надо разгадать её название. Для этого надо найти значение уравнений и расположить результаты в порядке возрастания.



НА ДОСКЕ:

х : 2 = 1421 у × 6 = 936 а : 9 = 893

И Н Л


Трое учеников решают у доски самостоятельно. Остальные – по рядам в тетради.


Учитель.Давайте проверим, что получилось?

156

2842

8037

Н

И

Л


Дети.Нил.


Учитель.Нил — это одна из самых крупных рек мира. На каменном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов. Их охраняет большой сфинкс, высеченный из целой скалы. У него тело льва и голова человека.


X. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Учитель.Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращатьсядомой. Для этоговы должны самостоятельно решить любой из примеров. Выберите тот, с которым вы легко справитесь.


Дети решают самостоятельно и сдают на проверку.


НА ДОСКЕ:

  • х + (325 768 – 150 821) = 218 045

  • Найдите сумму и разность чисел 364 821 и 210 897

  • Решите с проверкой: 681 432 + 114 534

XI. ИТОГ УРОКА

Учитель.Вот и закончилось наше путешествие.Обычно путешественники делятся впечатлениями. Что вам запомнилось, что повторили, что узнали нового?


Ответы детей.


Учитель.Оцените свою работу на уроке.Выберите треугольник нужного цвета.



XII. ИТОГ УРОКА

Домашнее задание у вас на карточках. (Приложение 2).

А чтобы вы не забывали о нашем уроке, мне хочется сделать всем небольшой подарок — закладки с изображениями Египта, которые вы раскрасите дома. (Приложение 3)




Список литературы:

1.История древнего мира – А.А.Вагасин и др. – М., Просвещение, 2001.

  • Как бы ты жил в Древнем Египте? – Жаклин Морли. М., -АСТ, 1995.






Приложение 2


  • Реши примеры, сопоставив в таблице ответы и буквы, расшифруй название древней столицы Египта.


100548


5103


100548


5661


3702


3864







3095 + 97453 М

9620 – 3959 Ф

12504 – 8802И

4528 – 664С

658 + 4445Е


  • Самая большая пирамида Хеопса имеет в основании квадрат со стороной 231 м.

Каков периметр гигантской пирамиды?


  • В долине Асуан находятся два храма– Абу-Симбел и храм Нефертити. Храм Нефертити имеет вес в 11. 040 тонн. Во время реставрации Абу-Симбел, породу, из которой состоял храм, распилили на 1042 блока по 30 тонн каждый. Какова масса храма Абу-Симбел и на сколько он тяжелее храма Нефертити?



















Приложение 3







Свежие документы:  Конспект урока математики в 5 классе "Морское путешествие к острову Сложение и вычитание натуральных чисел"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: