Урок для 4 класса по теме: «Решение уравнений вида 6±Х=9, 3∙Х=27, 6:Х=3»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №11»

город Ханты-Мансийск Тюменской области







Технологическая карта урока

Математика, 4 класс
«Решение уравнений вида 6±Х=9, 3∙Х=27, 6:Х=3»








подготовила

учитель начальных классов

Трофимова Ирина Михайловна




Ханты-Мансийск, 2014 год



Технологическая карта урока


Цель: Научить решать уравнения данного вида.

Задачи:  

— совершенствовать умения решать уравнения;

— развивать вычислительные навыки, логическое мышление, творческие способности;

— воспитывать интерес к изучению математики.

Оборудование: учебник «Математика», 4 класс, автор В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.


Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

— Решение уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым;  установление причинно-следственных связей.

— Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами.

— Умение вычислять значения числовых выражений.

— Решать текстовые задачи.



Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя разные способы вычисления числового выражения;

— выполнять учебное действие, используя алгоритм;

— выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;

— выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. Познавательные действия:

— умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выделение познавательной цели, выбор наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные УУД:

— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках

учебного диалога, используя термины;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

— Определение границ собственного знания и «незнания».

— Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

— Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

— Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


Содержание взаимодействия с обучающимися


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Достижение обучающихся

1

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Слушают. Приветствуют учителя.

Мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

2

Устный счет

1. Реши задачи:

  • В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?

  • Чему равна площадь квадрата, если его периметр равен 24 см?

2. Индивидуальная работа по карточкам.

  • (Высокий уровень) По соседству расположены два земельных участка. Один сосед купил у другого его участок. Какой длины будет забор участка?










35 м





30 м 28 м

  • (Низкий уровень) Вычисли:

7∙5+200= 49:7∙9=

(15-8)∙3= 56: (12-4)=

  • (Средний уровень) Реши уравнения:

Х-45=29

8∙а=72

У:6=7

3. «Счётная машинка»

? – 180 – 80 : 8 + 21 : 4 ∙ 8 – 38 : 3 ∙ 10 + ? = ?

4. Укажите, какие из записей – уравнения?

1) х+5 4) 10+5=15

2) 7-4=3 5) 8-у=2

3) а+7=9 6) х<5

5. Выберите уравнения, в которых корень равняется 5.

1) х-8=2 4) х-12=3

2) 1+х=6 5) х+4=11

3) х-5=7 6) 7+х=7






Индивидуальная работа по карточкам – 3 человека.










Адекватно использовать речевые средства для представления результата.


















Выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000.

Знать таблицу умножения и деления.






Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


3

Актуализация и пробное учебное действие

— Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

— Сегодня на уроке мы продолжаем работать с уравнениями, будем учиться решать их.

1. Актуализация.

— Посмотрите на уравнения. Что вы можете сказать о них? Какая особенность?

6+Х=9 3∙Х=27 15-Х=4 18:Х=3

— Верно, переменная стоит на втором месте.

— Как мы решаем уравнения? (Ч.б. найти корень, мы делаем обратную операцию)

— 1 вариант решает первое уравнение, 2 вариант – второе. У доски ученики.

— Поразмышляйте в паре над решением 3 и 4 уравнений.

— Кто знает, как решаются эти уравнения?

— Попробуем вместе их решить.

Рассуждают и выводят тему урока.


Принимать и сохранять учебную задачу.


4

Изучение нового материала

2. Работа в тетради. Учитель у доски.

15 – х = 4

Х = 15 – 4

Х = 11

15- 11 = 4

4 = 4

— Вспомните названия компонентов при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

— Чем является переменная?

— Как узнать вычитаемое?

— Записываем второе уравнение. Кто желает к доске?

18 : х = 3

х = 18 : 3

х = 6

18 : 6 = 3

3 = 3

— Чем является переменная? Как узнать делитель?

3. Работа по учебнику. Стр. 72.

— Рассмотрим, как работали Волк и Заяц.

278, № 279, № 280, № 281.

4. Работа в паре. № 282.

5. Составьте уравнение и решите его.

  • Делимое 45, частное 9. Найдите делитель. 45:х=9

  • Уменьшаемое 71, разность 18. Найдите вычитаемое. 71-х=18

Проявлять интерес к изучению темы и желание помочь ребятам.


















Работа в паре.

Взаимопроверка.

Понимает и принимает учебную задачу урока и осуществляет её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.









Решать задачи и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм.

5

Физминутка

1. Упражнения для глаз по таблице.

2. Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем!

А другую расслабляем.

(повторить несколько раз для каждой ноги)



6

Первичное закрепление

— Высокий уровень — № 287 или 289 или 285.

— Низкий уровень — № 286.


Работают по микрогруппам. Выполняют задания учителя

Знать и уметь применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

7

Рефлексия учебной деятельности

— Ребята, чему учились на уроке?

— Кому было трудно? На что вы должны обратить внимание на следующих уроках?


Отвечают на вопросы.

Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке.





















Список литературы:


  1. В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. Учебник «Математика», 4 класс. 2014 год.

  2. В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. Рабочая тетрадь «Математика», 4 класс. 2014 год.

  3. В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. Математика: 4 класс: Комментарии к урокам. 2014 год.





Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Математике "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС" 4-5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: