Урок математики для 4 класса «Нумерация многозначных чисел, закрепление»




Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

МОУ Новоозерская средняя общеобразовательная школа









Проект урока математики в 4 классе по теме:


« Нумерация многозначных чисел. Закрепление ».


Автор учебника: М.И. Моро.

Технология: личностно ориентированная.























Учитель начальных

классов: Калашникова

Татьяна Михайловна






Ст. Озерки

2010 г.




Пояснительная записка.



Содержание урока соответствует принципам обучения и воспитания .Урок построен в направлении личностно ориентированного взаимодействия с учащимися.

В течение урока прослеживается воспитательная направленность. Воспитывается бережное отношение к природе , положительные качества в процессе работы в парах, парах сменного состава. Использованы реальные факты из жизни. На каждом этапе развивается самооценка учащихся. Дети определяют меру своего продвижения к цели. На уроке применяются задания повышающие

интерес: задача на смекалку, задачи в стихах, игра.

Учащиеся учатся обобщать, сравнивать и делать выводы. Осуществлена межпредметная связь.



































Цели:

-Обеспечить условия :

дл я совершенствования вычислительных навыков многозначных чисел;

формирования умения читать, записывать многозначные числа, разбивать в виде суммы разрядных слагаемых, выделять классы;

умения решать задачи ;

-Обеспечить условия :

для развития познавательного интереса, внимания, логического мышления, умения сравнивать и обобщать, делать выводы;

-Обеспечить условия:

для воспитания положительных качеств характера в процессе работы в парах, бережного отношения к природе.


Оборудование:

дифференцированные карточки для индивидуальной работы, карточки с примерами для устного счета, задачей, колокольчик.


Тип урока: урок закрепления знаний и умений по теме.


































Содержание урока


Этапы урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Показатели выполнения задач

1 Организационный момент.






1.2.Определение темы и постановка

целей урока.






























































1.3

Организация индивидуальной работы.



2. Устный счет.


Сообщение

сведений из интернета о лесе.

























































































































































































































2.1.

Организация рефлексии.










3. Основная часть.

3.1

Реализация основных задач урока.







































3.2.Закрепление знаний, умений.



























































































3.4

Физкультминутка














3.5 Работа над задачей.

Закрепление знаний, умений.

(продолжение)













































































3.6.Работа по учебнику.














3.6.Подведение итогов урока.

Организация рефлексии.















3.7.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.


Создание положительного настроя учащихся к работе на уроке.











Обеспечение

мотивационной готовности

учащихся.































































Обеспечить условия для воспитания бережного отношения к природе, для совершенствования вычислительных навыков.
















































































































Обеспечить условия для развития познавательного интереса, внимания, логического мышления.














































































































Создание условий для формирования вычислительных навыков, умения сравнивать и обобщать.
































Обеспечить условия для формирования умения читать, записывать многозначные числа, разбивать их в виде суммы разрядных слагаемых, выделять классы.


Организация работы в парах.





































Организация работы в парах сменного состава для формирования вычислительных навыков.






































Снятие напряжения учащихся.











Обеспечить условия для умения решать задачи разными способами.



























































































Определение «слабых» моментов в усвоении знаний, умений.














Дать домашнее задание, которое закрепляет знания учащихся.

Каждый день — всегда везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Прочитайте тему урока на доске.

Это урок повторения или будем изучать новый тему ?


Поставьте от данной темы цели, чему бы вы хотели научиться.



-Сегодня мы с вами продолжим учиться читать и записывать многозначные числа , раскладывать их в виде суммы разрядных слагаемых,

разбивать числа на классы. Будем упражняться в решении примеров и

задач.

На каждом этапе будете оценивать свою работу и делать выводы:

Что я умею, чему мне надо учиться.

Нашими помощниками будут: знания, умения, старания.

Приложение № 3.

В конце урока вы должны ответить на вопросы незаконченного предложения:

Я научился ( лась)…

Я хотел (а) бы больше…

Оказывается, что…..

Учитель раздает карточки ученикам.

А мы с вами

посчитаем устно.


«Экологическая минутка».

Я буду вам говорить сведения, найденные в интернете без чисел — вы должны прочитать их на доске.


1.Ежегодно на планете исчезают лесные массивы площадью-

м кв. ;

2. Леса растут крайне медленно, зато есть и такие, которым лет ;

3.Ежедневно на планете вырубается более га леса;

4.Прошлогодними лесными пожарами выгорело га в Алтайском крае ;

5. Пожар в селе Николаевка Алтайского края уничтожил леса на площади — гектаров

6. В России было зафиксировано лесных и торфяных пожаров

7.Ежегодно на территории России повреждаются леса насекомыми-вредителями на площади га


Проводит беседу:

-по какой причине могут произойти пожары?

Поэтому нам нужно соблюдать правила.

Пожары в этом году уничтожили огромные лесные массивы ,жилища животных, жилища людей.

Прочитайте числа в порядке увеличения.

Начинайте читать с самого маленького числа.

Назовите два числа сумма которых будет равна-63.000, 32.097,

На сколько 10.000 больше, чем -2.000 ?

Разность каких двух чисел будет равна-24.000 ?


К 2 000.000 прибавьте 120.000. назовите ответ.

Задача на смекалку.



Послушайте задачу:

Приучайтесь думать точно!

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

Никаких ее примет.

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ.

( открывает запись на листочке)

890.000+ **0 000 =*000.000.

Какое получается число?


Задачи в стихах.


1.

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла!

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 1.2000 следов

Сколько, скажите, здесь было волков?

2.


Над болотцем тихо, тихо

В теплом воздухе парят

Сам комар да комариха

С ними — туча комарят!,

Комариха с комаром говорят:

-Сосчитай-ка Комар, комарят.

-Как же счесть, Комариха. Комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала Комариха сорок пар,

А продолжил этот счет сам Комар.

Комарят Комар до вечера считал.

Насчитал тринадцать тысяч и устал…

А теперь считайте сами вы, друзья:

Велика ли комариная семья?


Оцените свою работу в тетради.

Кто поставил за работу «+» ?

Кто поставил «+» и «-» ? Почему?



«Расшифруй сказочные числа».

На доске записаны примеры:


1.Y+Y+Y+Y+Y=

10.000

2.4.550-b00-b0=

b000

3.48 000 :V=

8.000

4.* 000 x * =

6000


Составьте из ответов данных примеров два числовых выражения со знаком «плюс».

Сравните их

между собой.












Оцените работу на данном этапе.



Учитель раздает карточки.

Приложение № 2.

Замените каждое число суммой разрядных слагаемых.

Работу выполняйте в

парах.

Первое число разбейте на классы.

67.490 127=

5.420 000=

863.001=

28.000 000=

1000.000.549 =

Проверка .

Сколько единиц 3 класса?

Сколько ед. 2 класса?

1 класса?










Запишите число в котором 800 ед. 3 класса и 150 ед. 2 класса Прочитайте это число.


Оцените работу на данном этапе.


Сейчас мы поиграем в игру : «Иду в гости».

Игра начинается и заканчивается по сигналу колокольчика.

Учитель делит детей на гостей и хозяев. Хозяева сидят за столом, у них конверты с карточками, на которых записаны примеры. Гости подходят к любому хозяину, тот дает им карточку. Если гость правильно решил пример, записанный на ней, то эту карточку он берет с собой и идет к другому хозяину. У кого больше карточек, тот выигрывает.


«Цапли»

Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями, энергично размахивая руками ( 5-6 раз, спина при ходьбе прямая)



Учитель раздает

карточки с задачей.

Приложение№.1

Просит ее прочитать.

-Что нам известно в задаче?

Что нужно узнать?

Запишем краткую запись на доске.

Какие слова будем использовать для краткой записи?


Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?


Почему?




А можем узнать сколько кукол изготовили?

Каким действием?

Зная сколько кукол изготовили сможем ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Можно ли решить задачу разными способами?

Какими?


Решите задачу самостоятельно.


Выполним проверку.

Кто решил по действиям?




Кто решил выражением?


Подведем итоги.

Оцените работу.

Кто решил без ошибок?

Какие ошибки вы допустили?





Откройте учебники, найдите № 5 на странице-37. Прочитайте.

Найдите на странице 39 вопросы для повторения.

Прочитайте и ответьте.

Оцените работу на данном этапе.


Подведем итоги урока.

Посмотрите на свои оценки в тетрадь. Ответьте на вопросы незаконченного предложения:

Я научился (лась)

Я хотел (а) бы больше

Оказывается ,что



Выставляет оценки.

Д/ з.

стр.38 № 20,22.

Задает вопросы на понимания

домашнего задания.










Учащиеся читают на доске тему урока: Нумерация многозначных чисел.



Урок повторения.




Научиться решать примеры с многозначными числами, решать задачи. Делить числа на классы,…




















































Трое ребят работают по карточкам.



























120.000







2.000






33.000





144.000











2.097





30.000











2.000 000




Ответы детей.





















2.000, 2.097, 10.000, 30.000, 33.000, 120.000, 144.000,

2 000 000.





30.000 и 33.000

30.000 и 2.097






На 8.000.



144.000 и 120.000









2.120.000

































Ответ:

Вместо точек цифра 1.


Миллион.






















1.200: 4 = 300 в.











































(40*2+13.00+2=13.082)

Комар с Комарихой





Самооценка.

Ставят «+» или «+», « -» на полях в тетради. Объясняют почему поставлен «-».




Самостоятельная работа учащихся.
















Проверка.

1.2000+2000+2000+2000+2000

2.4500-500-50=4.000

3.48000 : 6=8.000

4. 1000 x 6=6.000


10.000+4.000 и 8.000+ 6.000

Ответы:

1.Одинаковый знак действия (сложение);

2.Первые слагаемые больше вторых;

3.Первые и вторые слагаемые – четные числа;

4. В каждом выражении по два слагаемых;

5. Результаты сложения одинаковые.


Оценивание на полях.


















Выполняют работу

в парах.








67 ед.-3 класса


490 ед.-.2 класса

127 ед.-1 класса


Читают ответы:

60.000 000+7.000 000+400 000+90

000+100+20 +7

5.000.000+400 000+20.000

800.000+60.000+3.000+1

20.000.000+8.000.000

1.000.000.000+500+40.=9






На доске записывает ученик, остальные самостоятельно.



Читает:

800150000



Оценивают на полях в тетрадях.







Хозяева берут карточки. Гости подходят к ним и решают примеры.































Подводят итог.

Считают карточки, хлопают победителю.















Читают задачу вслух.

На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек

изготовили на фабрике?





Один ученик записывает на доске:


На доске работает ученик.

М.-8.464 ? всего

К.-? на 1.000 >, чем






Нет


Не знаем сколько изготовили

кукол.





Да.


Сложением.







Да.


Сложением.



Да.



По действиям, выражением.


Самостоятельная работа учащихся.




Читают решение:

1).8.464+ 1.000=9.464 9(к.)

2)8.464+9.464= 17.928( и.)

Ответ: 17.928 игрушек.



8.464+( 8.464+ 1.000)=17.928 (и.)





Оценивают в тетрадях.



Поднимают руки.



По желанию дают ответ






Выполняют устно.

2, 3, 6, 9.



Дают ответы.





Ставят оценку.



















Отвечают.








Записывают в дневник.


Читают задания, задают вопросы.



















Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм.









Формулировка темы урока и постановка целей.


























































Умение использовать знания на практике.




Получение информации об экологической проблеме.

Умение использовать знания на практике.

















































































































Умение использовать полученные знания на практике.



































































































.Самоконтроль и оценка знаний , умений учащихся.











Умение использовать полученные знания .


















































Умение использовать полученные знания на практике.







































Создание непринужденного сотрудничества дает опыт общения учащихся класса.





































Отдых детей.












Умение решать задачу разными способами.



























































































Умение делать выводы











.







Принятие

домашнего задания.

Точность и корректность вопросов.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Диаграммы. Решение задач"

Литература:

Занимательные материалы к урокам математики в 3-4 классах. Сост. Л.В. Лазуренко.- Волгоград: Учитель –А С Т, 2005.-96 с.


Тихомирова Л.Ф.

Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. Пособие для учителей начальных классов , воспитателей детских садов. – М.: Т Ц «Сфера», 2001.-96 с.


Дмитриева О.И.

Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 4 класс.- М.: ВАКО, 2008.- 400 с.- ( В помощь школьному учителю).









































Приложение № 1


На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек изготовили на фабрике?


На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек изготовили на фабрике?


На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек изготовили на фабрике?


На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек изготовили на фабрике?


На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек изготовили на фабрике?


На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек изготовили на фабрике?


На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек изготовили на фабрике?


На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек изготовили на фабрике?


На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек изготовили на фабрике?


На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек изготовили на фабрике?


На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек изготовили на фабрике?


На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек изготовили на фабрике?


На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек изготовили на фабрике?


На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек изготовили на фабрике?


На игрушечной фабрике изготовили 8.464 машинки, а кукол на 1.000 больше. Сколько всего игрушек изготовили на фабрике?






Приложение № 2


67.490 127=

5.420 000=

863.001=

28.000 000=

1000.000.549 =


67.490 127=

5.420 000=

863.001=

28.000 000=

1000.000.549 =


67.490 127=

5.420 000=

863.001=

28.000 000=

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

1000.000.549 =


67.490 127=

5.420 000=

863.001=

28.000 000=

1000.000.549 =





























Приложение № 3


ЗНАНИЯ


УМЕНИЯ


СТАРАНИЯ

Я научился (лась)…

Я хотел (а) бы больше…

Оказывается, что…

19




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: