Урок математики в 3классе: Табличное умножение и соответствующие случаи деления – закрепление. Решение задач, нахождение р прямоугольника


Тема: Табличное умножение и соответствующие случаи деления – закрепление. Решение задач, нахождение р прямоугольника.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Планируемые результаты:

Личностные: создать условия для реализации учащимися готовности к использованию математических знаний и умений в повседневной жизни; способствовать умению характеризовать собственные знания по предмету, давать оценку собственной учебной деятельности и оценивать деятельность другого; самостоятельно выбирать новую учебную задачу, которую он может успешно решить.



Метапредметные: развивать способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать выбранный ход решения; умение слушать, высказывать своё суждение, вести диалог, работать в паре и самостоятельно; давать оценку своей деятельности и оценивать ответ товарища.



Предметные: закрепление и коррекция изученных способов учебных действий, понятий, алгоритмов по теме «Табличное умножение и деление», применение их в учебных задачах разного уровня: при решении примеров, уравнений, составных задач, вычислении р прямоугольника; формирование УУД в условиях практических задач урока.






Межпредметные связи: Окружающий мир, использование приобретённых знаний и умений для обогащения жизненного опыта. Технология, изготовление плоскостных изделий из бумаги, экономная разметка деталей, разметка по шаблонам, с помощью инструментов.

Ресурсы урока; рабочая программа, учебник «Математика» с. , рабочая тетрадь, ч. 1, с. Цифры-произведения, денежные монеты, раздаточный геометрический материал.

Ход урока.

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности учащихся.

Мотивация познавательной

деятельности

*Выступление Звездочётов с математическими частушками.

— Звездочёты хотят поднять вам настроение, настроить на творческую работу.

— Прослушайте их выступление и УГАДАЙТЕ тему нашего урока.

— Изобразите наши задачи и установки урока в виде «паучка – кластера».


*- Определяют тему урока,

— рисуют кластер задач урока. ( на кластере: сам, общение, оценивание , умножение и деление, помощь – всё виде символов)






Показатели выполнения д/задач:

Кратковременность этапа, доброжелательный настрой учащихся, формулировка темы и задач, включение в деловой ритм.

Актуализация необходимых знаний

Включает детей в устный счёт.

— предлагает прочитать «по- разному» выражения: 7х7=49, 56:7=8

— расскажите таблицу умножения по желанию на 2, 3, 6, 7

— назовите арифметические знаки (-на больше , на меньше, в больше, в меньше, всего, отдали, принесли, съели)

— решите устно задачу:

— В большой упаковке 12 шоколадок, а в маленькой в 3 раза меньше. Сколько шоколадок в маленькой коробке?

— 2 класс посадил около школы 6 деревьев, а 3 класс в 3 раза больше. Сколько деревьев посадил 3 класс?

— Баба Яга на празднике съела 28 конфеты, а Кощей Бессмертный – 7 конфет. Сравните, во сколько раз больше конфет съела баба Яга?

— «Волшебный мешочек» (угадай геометрическую фигуру.)

— скоро Новый год, у нас есть ёлка, надо её украсить : (решить примеры и записать ответы в ёлочных игрушках».

— Работает мой помощник, игра «Назови множители»



— Упражняются в вычислениях произведения и частного 2-х чисел,

— решают простые задачи изученных типов,

— угадывают и называют геометрические фигуры, —

оценивают работу товарищей и свои ответы с помощью аплодисментов, сигнальных карточек и настенного алгоритма.

— «наряжают2 ёлочку», работают в группе, угадывают множители.

Подготовка к основной части урока, проверка знаний по т/умножения за кратковременный период, выявление недочётов в ответах детей и ликвидация их, предоставление права на выбор рассказа той таблицы, которую ребёнок сумел запомнить (особенно дети 8 вида). Игра.

Организация познавательной деятельности, закрепления и коррекции знаний и умений.

  1. Создаёт проблемную ситуацию. «Ребята. Перед вами корабли, которые попали в шторм. Нужно их спасти. Выберите, какой кораблик вы будете спасать. Труднее всего спасти большой кораблик, полегче -средний, ещё проще – маленький. Но даже если вы будете спасать маленький, всё равно будет польза. ( 1з.- примеры на табличные случаи х и :, 2з. – сложные примеры, 3з. – примеры на х в столбик)

Проверка: Губенко, Нудьга, Кудряшов. Если не можете сделать более сложный вариант, имеете право взять другой вариант.

Итог: Где нужна таблица умножения и деления? Какие трудности у тебя?



ФИЗМИНУТКА! (пальчики)

2.Прелагает решить уравнения. Сформулируйте АЛГОРИТМ решения уравнений. (шаги : 1,2,3,4,5) : а х 7 = 63, 7 х 4 = 48 – 20, придумать уравнение на деление. (Богаев, Мирзомурадова, Плюснин), а все – в рабочей тетради, с.



ФИЗМИНУТКА! (глазки)



3.Пришло письмо с задачей.

— Вспомним, какие бывают задачи?

-На какие части делится задача?

-прочитайте задачу, составьте краткое условие.

Ребята сажали сад. В 1 день посадили яблони 3 ряда по 7 деревьев в каждом ряду, а во 2 день посадили груши 5рядов по 7 деревьев в каждом ряду. Сколько посадили яблонь и сколько груш? (Рушана)

Ответ не пишем, измените вопрос задачи и решите 3-е действие. (Амир, Кудряшов)

Итог: какие встретились трудности?

ФИЗМИНУТКА! (встали) – игра в снежки.

4. Предлагает задание с геометрическим материалом. (таблица с цветными фигурами)

— Назовите г/фигуры.

— Найдите прямоугольники.

— Почему их так называют? Докажите.

— Расскажите о свойстве квадрата, прямоугольника?

-назовите их св-ва . какие предметы имеют форму прямоугольника?

— что такое «Периметр» прямоугольника? Назовите формулу.

-Постройте прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Вычислите р.



Творческое задание по группам:

  1. Сделать паспарту на фото.

  2. Вычислить периметр ограды для клумбы.

  3. Купить в магазине подарок для мамы прямоугольной формы.




Выбирают задание по своим способностям, которые отличаются объёмом, сложностью. Решают самостоятельно. Формируют прогностическую самооценку.

При проверке оценивают свою работу по критериям.

  • Какая стояла задача?

  • Выполнил или нет?

  • С ошибками или без? (где затруднялся)

  • Сам или с помощью?

  • Оцени свою работу.







Решают уравнения, объясняют и оценивают свою деятельность.

Взвимопроверка (меняются тетрадями) отвечает Ванькова Вика. Используют сигнальные карточки.









— Читают задачу,

— записывают краткое условие,

— часть детей решают сам-но, остальные с объяснением.

— Фиксируют свои трудности.

— Придумывают новые вопросы к задаче, решают, оценивают.

Формирование прогностической самооценки, развитие умения оценивать свою работу и работу товарища, дифференцированный подход, задания на выбор.









Объяснение алгоритма выполнения, пошаговая инструкция

Использование сигнальных карточек, предоставление заданий на выбор, умение придумать самому уравнение.

Дополняют задачу новыми вопросами.

РЕФЛЕКСИЯ

— вернитесь к паучку – кластеру, всё ли мы сделали?

— Кого вы хотите похвалить за работу? Почему?

— За что похвалили бы себя?

— Продолжите моё предложение: «Мне нужно ещё поработать……»

Домашнее задание : повторить т/у на 7, пов. т/у с 3-7, выучить сам-но т/у на 8 и 9.

Можно в конце составить синквей как рефлексию об уроке.













Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление" 1 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: