Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»


Конкурс «Учитель года-2012»


Урок математики в 5-м классе

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок проведен Ермолаевой М.В. 26 января 2012 года


Цели урока:

  • Образовательные: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки действия над обыкновенными дробями, навыки сравнения обыкновенных дробей.

  • Развивающие: навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; сообразительность, стремление к преодолению трудностей; интеллектуальные навыки (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  • Воспитывающие: чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; культуру общения, коммуникабельность (умение слушать друг друга, учителя, отстаивать свою точку зрения).

Тип урока

Урок применения знаний, умений и навыков. Повторительно-обобщающий.

Вид урока:

Урок теоретических, практических и самостоятельных работ.

Формы проведения:

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков:

фронтальный опрос;
– опрос в паре;
– индивидуальная работа.

Методы:

вопросно-ответный (ученик – учитель, учитель – ученик);
– алгоритмический;
– иллюстративно-объяснительный;
– мыслительные операции.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация урока

  3. Актуализация опорных знаний

  4. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия.

Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, экран, раздаточный материал


Ход урока

I. Организационный момент.

/ Учитель входит в класс со словами/:

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый наш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.


II. Мотивация урока.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок — презентация. Мы с вами должны обобщить и систематизировать знания о правильных и неправильных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действия с обыкновенными дробями, в частности, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


III. Актуализация опорных знаний.

(Цель: закрепить знания теоретического материала в устной форме.).

-Что такое дробь?

-Из чего состоит дробь?

-Какая дробь называется правильной? Неправильной?

-Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями? А с разными знаменателями?

-Как выполнить сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями?


Устная работа с классом:

А)

Б) Нахождение доли числа:




Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи?




IV. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

    1. Итак, тема нашего сегодняшнего урока:

Посмотрите, что за дроби Они обыкновенные.
Проведем сегодня с ними Действия мгновенные.

Давайте поможем воронятам справиться с задачей.

На тарелке было 17 конфет. 2 конфетки взял один вороненок, 3-другой. Какой поставим вопрос, чтобы задача решалась сложением, вычитанием?

    1. Тренировочные упражнения.

(Цель: закрепить навыки действия над обыкновенными дробями.)

А) С.157 №1011(устно)

Б) С комментированием

В) Решение задач №1014,1015,1017

Г) Заполни пропуски (составить примеры)

    1. Обобщение по уроку.

    1. Домашнее задание.


V. Итог урока.

А сейчас, ребята, порефлексируйте: оцените свою деятельность на уроке. Полностью ли вы реализовали себя?

Вы справились со всеми заданиями. Я довольна вашими успехами! (Оценки за урок.)

Время урока прошло
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.

Спасибо за урок! И за любовь к дробям! Урок окончен.


6


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Путешествие по стране математика на волшебном поезде" 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: