Урок математики во 2 классе по теме: «Состав чисел 11, 12, 13″


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска






Конспект урока по математике

во 2 классе

«Состав чисел 11, 12, 13».

















подготовила

учитель начальных классов

Баева Ольга Владимировна







г. Томск

2013 г.








Урок математики во 2 классе.

Тема: «Состав чисел 11, 12, 13 и соответствующие случаи вычитания»


Класс: 2 Б

УМК: «Гармония»

Дата проведения: 17. 10. 2013 г.

Тип урока: закрепление

Учитель: Баева О. В.

Цель: формирование навыков сложения и вычитания чисел второго десятка.

Задачи: 1. закрепить умение складывать и вычитать однозначные числа с переходом через

разряд;

      1. развивать навыки устного счёта, мышление, воображение;

      2. воспитывать интерес к математике.

Оборудование: доска, интерактивная доска.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Огранизацион- ный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок математики. Проверьте своё рабочее место, всё ли у вас готово к уроку. На уроке у нас присутствуют гости — поздоровайтесь с ними (слайд 1).


II. Постановка учебной задачи.

-На уроке мы повторим состав чисел 11, 12, 13, а также соответствующие случаи вычитания.

-Кто готов внимательно слушать-улыбнитесь. Кто готов активно работать-хлопните один раз в ладоши (слайд 2).


III. Минутка красивого письма.

-Итак, открываем тетради, записываем дату и классная работа. Мы начинаем урок с минутки красивого письма. Посмотрите на доску, назовите числа (слайд 3).

-Какое число «лишнее»? Почему? Зачеркните его.



-Запишите остальные числа в порядке возрастания. Что это значит?



-Проверьте запись у соседа по парте. У кого встретились ошибки?

-Состав каких чисел мы ещё с вами не изучали?

-Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите.

-Состав каких чисел мы уже знаем?

-Давайте вспомним, почему числа называются так. -Как они образовались? (слайд 4).




11, 16, 3, 12, 13, 18


-«Лишнее» число 3, так как оно однозначное, а все остальные двузначные.

-Записать числа в порядке возрастания-это значит от маленького числа до большого.

11, 12, 13, 16, 18


16, 18

16=10+6, 18=10+8


11, 12, 13

-Слог «дцать» обозначает десяток. Если мы на десяток поставим 1 единицу, то получим один-на-дцать, 2 единицы: две-на-дцать, 3 единицы: три-на-дцать.

IV. Устный счёт.

-Для закрепления состава этих чисел поиграем в игру «Математическая рыбалка». Кто из рыбаков поймал больше всего рыбок?

-Почему одна рыбка не попалась на крючок? (слайды 5,6).


Рыбак под номером 11.


Значение выражения на этой рыбке равно 9.

V. Повторение и обобщение.

1. Выполнение неравенств.

-Наши рыбаки хорошо усвоили состав чисел 11, 12, 13. Посмотрим, насколько хорошо его знаете вы. Для этого решим первый столбик неравенств из № 174 стр. 52.

6+5=7+4 3+8 6+6

5+7 9+4 4+7 8+2

Физминутка



2. Работа с моделями десятков и единиц.











-Молодцы! С этим заданием вы справились, посмотрим, как справитесь со следующим. Но сначала проведём подготовительную работу. -Посмотрите на доску, что вы видите? (слайд 7).

-Объясните, что обозначает каждое число в записи под рисунком?



-Какой способ решения записан под рисунками?


-Почему в первом выражении убрали сначала 1 единицу, а во втором сначала 3 единицы?


-Сколько всего единиц вычли в первом выражении?

-А во втором?




-Модели десятков и единиц.

11-целое число, 1 и 3-единицы, которые вычитают.

13-целое число, 3 и 1-единицы, которые вычитают.

-Способ вычитания по частям.

-Убираем количество единиц до десятка, а затем оставшуюся часть.

4

4

3. Решение выражений способом вычитания по частям.

-Решим следующие выражения тем же способом (стр. 51 № 170 2 столбик, 1, 2, 4, 5 строка)

-У кого это задание вызвало затруднение?

11-1-2=8 12-2-1=9

13-3-1=9 13-3-4=6

4. Работа с моделями десятков и единиц.

-Для выполнения следующего задания нам снова понадобятся модели десятков и единиц (слайд 8).

-Объясните, что обозначает каждое число в записи под рисунком?

-Какой способ решения записан под рисунками?

-Почему в первом выражении сначала прибавили1, а во втором сначала прибавили 4?

-Сколько всего единиц прибавили в 1 выражении?

-А во втором?

-К 9 единицам сначала прибавляют 1, затем 3.

-К 6 единицам сначала прибавляют 4, затем ещё 4.

-Сложение по частям.

-Добавили до 1 десятка, а затем оставшуюся часть.

4

8

5. Решение задачи.

-Этот способ поможет нам решить задачу (стр. 52

172). Прочитайте её.

-Из каких частей состоит задача?


— Что известно по условию задачи?


-Сформулируйте вопрос задачи.

-Что осталось сделать?




-Условие, вопрос, решение, ответ.

-В саду 9 яблонь, а груш на 4 меньше.

-Сколько груш в саду?

-Изобразить с помощью схемы условие задачи, затем её решить и записать ответ.


На доске появляется схема условия и выражение для решения задачи.



-Вернёмся к моделям десятков и единиц. Какой рисунок поможет нам решить задачу? Почему?


-Решим задачу и запишем ответ.





-Первый. Число 4 разложим на 1 и 3 и выполним сложение по частям.

9+4=13 (г.)

Ответ: 13 груш в саду.

Физминутка для глаз

Слайд 9.


VI. Подведение итога урока

-Подведём итог урока. Что повторяли?

-Какие виды работ выполняли?





-Какой вид работы ещё не выполняли?

-Состав чисел 11, 12, 13.

-Складывали и вычитали по частям, работали с моделями десятков и единиц, сравнивали, решали задачу.

-Самостоятельную работу.

VII. Самостоятельная работа.

-Выполните работу в ТПО (стр. 27 № 63) самостоятельно, проверьте как вы усвоили состав числа 11.

Работа в ТПО, самопроверка.

VIII. Релаксация. Оценивание работы обучающихся.

-Вам понравился урок? Оцените свою работу на уроке.

-Возьмите ручку другого цвета и нарисуйте улыбку напротив того задания, которое вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

IX. Домашнее задание.

Слайд 10.

























Список использованной литературы:

  1. Н. Б. Истомина «Математика 2 класс. Часть I”, Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2012 г.

  2. Н. Б. Истомина «Математика 2 класс. Часть I”— тетрадь на печатной основе, Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2011 г.

  3. «Я иду на урок в начальную школу. Математика»- книга для учителя, Москва, «Первое сентября», 1999 г.

  4. Т. А. Бугримова «Математика. Поурочные планы к учебнику Н. Б. Истоминой», Волгоград, «Учитель», 2005 г.


Ссылки:

  1. images.yandex.ru

  2. miranimashek.com › Фотоальбом › Картинки, рисунки

  3. best-picture.ucoz.ru/photo/29


Свежие документы:  Конспект урока математики в 6 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: