Урок математики во 2 классе «Решение задач на кратное сравнение»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов»

Белгородского района Белгородской области











Конспект урока по математике

во 2 классе

«Решение задач на кратное сравнение»

















подготовила

учитель начальных классов

Пономаренко Елена Николаевна



2012 год

КОНСПЕКТ УРОКА

КЛАСС: 2 «Б»

ПРОГРАММА «Начальная школа XXI века»

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: математика

ТЕМА УРОКА: Решение задач на кратное сравнение

ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью отработки умения решать задачи на кратное сравнение.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Предметные:

  • создать условия для формирования умения детей решать задачи на кратное сравнение;

  • обеспечить усвоения учащимися умения находить синонимы в тексте, их сходство и различие;

  • содействовать формированию умения учащихся видеть различие между двумя видами задач: на кратное и разностное сравнение;

  • обеспечить закрепление знаний таблицы умножения;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.

  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА: урок совершенствования знаний, умений, навыков:

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва, Математика: учебник для 2 класса. Ч. 2. . — М.: «Вентана-Граф», 2011г.

  • программа «Отличник»

  • карточки для групповой, парной и индивидуальной работы

Ход урока

I. Организационный момент.

У. Я рада видеть вас, ваши заинтересованные лица и начать наш урок. Посмотрите на доску и скажите, что необычного для урока математики вы обнаружили? ( на доске записаны слова дед, бабка, лиса, заяц, медведь)

Д. Слова с героями сказки

У. Из какой сказки герои?

Д. Колобок

У. А помните ли вы, чем заканчивается сказка?

Д. Лиса съедает колобка.

У. Я предлагаю сегодня на уроке изменить конец сказки. Вы согласны? Готовы?


II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

1. «Молчанка»

У. Все герои сказки есть, а колобка замесим сами, математического. Для этого поиграем в молчанку. Из таблицы выбрать ответ. Говорить можно только тогда, когда ученик не прав.

(на доске написаны примеры и висит табличка, дети выбегают и показывают в табличке ответ)

6х4

1/3 от 12

42 :7

6х8

54-0

33-5

1х9

68-68

0:8

7х8
















24

9

6

48

8

4

38

5

3

56

54





(один человек работает у компьютера с программой «Отличник»)

2. Чистописание.

У. Хорошо, Колобка замесили, давайте отметить дату его создания в своих тетрадях.

(записываем число, классная работа)

У. На какую цифру похож Колобок?

Д.

У. Назовите двузначное и трехзначное число, содержащее 0 и следующее за ним число

Д. 10 и 100

У. Пропишите в своих тетрадях эти числа, чередуя их. Таким образом, вы проложите ровную дорожку для путешествия Колобка.


III. Этап мотивации и целеполагания

У. Чтобы отправить героя в сказку, наделим его смекалкой. Работаем в четверках.

Прочитать две задачи. Найти сходство и различие.


Виталик во время каникул прочитал 12 книг, а его младшая сестра Маша 4 книги. На сколько книг меньше прочитала Маша?

Виталик во время каникул прочитал 12 книг, а его младшая сестра Маша 4 книги. Во сколько раз меньше книг прочитала Маша?


(Вопросы задаются по очереди каждой группе)

У. Чем похожи?

Д. Одинаковое условие

У. Чем различаются?

Д. Разные вопросы

У. Озвучьте вопрос в первой задаче?

Д. На сколько больше?

У. Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Д. Вычитание.

У. Как называем такие задачи?

Д. На разностное сравнение.

У. Почему?

Д. Чтобы узнать результат, нужно вычесть.

(аналогичная работа со вторым вопросом) (Кратное сравнение, потому что узнаем во сколько раз?)

У. Запишите только решение второй задачи.

Какого вида задачи мы с вами только научились решать на прошлом уроке?

У. Предположите тему урока. Какую учебную задачу вы ставите перед собой?

Д. Научиться решать задачи на кратное сравнение.


IV. Этап встраивания материала в систему знаний.

1. Составление задач по опорным словам в группах

У. Отпускаем Колобка в путь. Он встречает зайца. Поможем ему уйти от зайца. Сейчас работаем в группах по составлению задач по схеме.

Задание. Составить задачу, используя вспомогательные слова, дорисовать схему, записать решение задачи на отдельном листе.



1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

— 14



— 7

— 14



— 7

— 14

— 7

— 14



— 7

мальчики

девочки

во

меньше

мальчики

девочки

во

меньше

мальчики

девочки

на

больше

мальчики

девочки

на

меньше















Проверка следующим образом. Дети из группы проговаривают условие задачи и решение. А остальные группы предполагают вопрос и доказывают почему.

А теперь запишите в тетрадь схему задачи, которая решается делением, и решение)

2. Игра «Пересадки»

У. Зайчика проскочили. А тут уже и волк.

Знание чего вам пригодилось, чтобы правильно выполнить деление в задачах?

Д. Таблицы умножения

У. Попробуем убежать от волка при помощи «пересадок» (Учитель называет табличные случаи умножения и деления, а правильно ответивший садится на свободное место, следующий – на его место и т.д.)

3. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе

Д. А тут и медведь. Что бы обхитрить его, решим в тетради самостоятельно задачу 91 на стр.27.

У. Какой вопрос поставили? Прочитайте ответ.

Д. Читают ответ

4. Парная работа по решению простых задач на кратное и разностное сравнение

У. И наконец, самый хитрый зверь, лиса. Чтобы финал сказки был хорошим, возьмите таблички с числами и отмечайте кружочком ответы к задачам. Работаете в парах

8

2

1

14

7

3

4

10

9

6

5

11


  • В сборной школы по шахматам было 4 девочки и 16 мальчиков. Во сколько раз было больше мальчиков, чем девочек? 4

  • Белка заготовила на зиму 50 грибов, а орехов 10. Во сколько раз меньше заготовлено орехов? 5

  • В зоопарке живут 16 зайцев и 13 белок. На сколько в зоопарке больше зайцев, чем белок? 3

  • У одной зайчихи 6 зайчат, а у другой 3. Во сколько раз у одной зайчихи меньше зайчат, чем у другой? 2

  • Учитель проверил 25 тетрадей по русскому языку, а по математике -24. На сколько меньше проверено тетрадей по математике? 1

  • На уроке математики ученики 2 «Б» класса получили 18 «5» и 3 «4». Во сколько раз меньше получили «4». 6

У. Соедините ответы от меньшего ответа к большему. Что получилось?

У детей в карточках должна получиться «пятёрка»


V. Этап подведения итогов урока и рефлексия.


У. Вам удалось спасти Колобка. Наша новая сказка подошла к счастливому концу. И урок подошёл к концу. Вы выполнили учебную задачу? Чему научились? Что помогло вам ее выполнить?

VI. Этап подведения итогов урока и рефлексия.


У. Оцените свою работу на уроке каждый.

Не забудьте посмотреть в тетрадь.


VII. Этап информации о домашнем задании.


Резерв.

И ещё задачи шутки

Только на одну минутку.

Сколько орехов в пустом стакане?

На полке 6 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

Два шахматиста играли партию 4 часа. Сколько часов играл каждый?

Тройка лошадей проскакала 9 км. Сколько проскакала каждая лошадь?













СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ:

1. Литература

  • М.С.Умнова. Нестандартные уроки в начальной школе: повторяем, исследуем, обобщаем, играем.- М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008.

  •  О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Справочное пособие по математике. Уроки математики. 2 класс. Астрель, 2010

  • О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. 6650 устных задач по математике. 1-4 классы. Часть 2, Астрель, 2006

  • В.И. Ковалько Школа физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.

  • otlichnyk.ru



Свежие документы:  Доли. Обыкновенные дроби, 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: