Урок- путешествие «Закрепление. Приемы умножения»


МОУ ООШ №5 г. Тамбова


Информационная карта урока


Класс:

Учитель: Титова Лариса Алексеевна

Урок: математика

УМК «Школа России»

Авторы учебника:

М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова Математика. 2 класс.

Тема урока: Закрепление. Приемы умножения

Тип урока: Тип урока и его структура- комбинированный, интегрированный урок – путешествие.

Цели урока:

  • Закрепление навыков приема умножения с помощью сложения;

  • развитие умения решать задачи;

Задачи:

  • формировать вычислительные навыки;

  • упражнять в умении анализировать задачи и самостоятельно их решать,

  • развивать мыслительные операции посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений;

  • производить действия с именованными числами;

  • давать краеведческие знания, воспитывать чувства любви к своей школе;

  • выявлять знание детей о космосе и расширять кругозор по данной теме.

Формы работы на уроке:

  • Фронтальная;

  • Индивидуальная .

  • Групповая

Оборудование:

  • Доска;

  • Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point, музыкальное сопровождение, голосовое сопровождение.


Ход урока:

  1. Организация класса.


— Ребята, вы хотели бы совершить путешествие в космическое пространство?

— Отгадайте загадку.


Чудо птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд

(ракета)

Слайд -ракета

  1. Устные упражнения:


— Ракета стартует с определенного места. Что это за место, мы узнаем, решив примеры.


9+8=17 6+7=13

16-9=7 12-8=4

14-8=6 11-6=5

Слайд — школа

— Подумайте, какое отношение к космосу имеет наша школа?

— (Наша школа носит имя Юрия Алексеевича Гагарина)

— Школа это наш второй дом — чем мы можем помочь школе?

— Как нужно себя правильно вести в ней?

Слайд – портрет Гагарина

Слайд– Восток 50


— Прочитайте название корабля, на котором мы совершим виртуальное путешествие.

— Восток 50

— Почему 50?

Этот год объявлен годом космонавтики


  1. Блиц турнир


Слайд -кегля


Для путешествия нужны хорошие знания математики. Делаем записи в бортовых журналах.

1. Если по 9 взять два раза, мы узнаем длину кегли, в которой тренируются космонавты на земле.

2. Чтобы узнать, сколько лет существует летающая лаборатория, мы должны к одному десятку прибавить двадцать.

3. Используя знак умножения между цифрами 3 и 5, узнай, сколько лет потребуется для разработки нового космического корабля «Крипер».

4. Четыре планеты близки размером Земли. Четыре планеты – гиганты, одна планета – карлик. Сколько всего планет в солнечной системе.

5. Автомобильный код Тамбова – 68. Найди сумму цифр этого числа.

Слайд. 18, 30, 15, 9, 14.


  1. Круговые примеры

Слайд — центрифуга


— Следующее испытание – центрифуга

— Будущие космонавты должны выносить большие нагрузки на пределе человеческих возможностей

— Продолжаем тренировку, чтобы стать сильным и ловким.


21+17 3+29 40+20

53-50 23+10 60-7

32+8 38-6 33-12


  1. Работа с учебником:

Слайд – центр управления полетом


— Молодцы. Наш корабль вышел на орбиту.

— Рассчитываем траекторию движения полета. Применяем инженерные и математические знания.

Стр 47, № 5,4.

— Продолжаем исследования.

Стр 47, № 2.

группа биологов группа медиков группа техников

1 столбик 2 столбик 3 столбик


  1. Работа в группах

Слайд – планеты солнечной системы


— Подтверждаем данные. Продолжаем работу в группах.


группа биологов группа медиков группа техников

задачи на сложение задачи на вычитание неравенство


  1. Работа с задачей

Слайд – телескоп


— Через спутниковую связь мы видим нашу Тамбовскую область. Год 2011 – Юбилейный. Тамбову 375 лет.


  1. Решение уравнений

Слайд


— На борт корабля поступили странные зашифрованные сигналы, необходимо помочь планете, где воздух не пригоден для дыхания. Для этого решим уравнение.

— Что за волшебное число этого года

— 50


  1. Закрепление. Самостоятельная работа

Слайд

— Пора возвращаться домой.

— Но мы сбились с пути.

— Откройте бортовые журналы и исправьте ошибки в вычислениях

Слайд


  1. Работа с именованными числами. Тесты

Слайд


— Чтобы приземлиться точно, нужно все правильно рассчитать.

— Мы хорошо потрудились, каждый сделал фотографии из космоса.

— Мы их подарим школе.


  1. Итог


-Понравилось путешествие?

-Чем?

-Кто из вас хотел бы побывать в космосе?




Свежие документы:  Конспект урока по Математике "задачи на уравнивание" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: