МОУ ООШ №5 г. Тамбова
Информационная карта урока
Класс: 2А
Учитель: Титова Лариса Алексеевна
Урок: математика
УМК «Школа России»
Авторы учебника:
М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова Математика. 2 класс.
Тема урока: Закрепление. Приемы умножения
Тип урока: Тип урока и его структура- комбинированный, интегрированный урок – путешествие.
Цели урока:
Закрепление навыков приема умножения с помощью сложения;
развитие умения решать задачи;
Задачи:
формировать вычислительные навыки;
упражнять в умении анализировать задачи и самостоятельно их решать,
развивать мыслительные операции посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений;
производить действия с именованными числами;
давать краеведческие знания, воспитывать чувства любви к своей школе;
выявлять знание детей о космосе и расширять кругозор по данной теме.
Формы работы на уроке:
Фронтальная;
Индивидуальная .
Групповая
Оборудование:
Доска;
Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point, музыкальное сопровождение, голосовое сопровождение.
Ход урока:
Организация класса.
— Ребята, вы хотели бы совершить путешествие в космическое пространство?
— Отгадайте загадку.
Чудо птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд
(ракета)
Слайд -ракета
Устные упражнения:
— Ракета стартует с определенного места. Что это за место, мы узнаем, решив примеры.
9+8=17 6+7=13
16-9=7 12-8=4
14-8=6 11-6=5
Слайд — школа
— Подумайте, какое отношение к космосу имеет наша школа?
— (Наша школа носит имя Юрия Алексеевича Гагарина)
— Школа это наш второй дом — чем мы можем помочь школе?
— Как нужно себя правильно вести в ней?
Слайд – портрет Гагарина
Слайд– Восток 50
— Прочитайте название корабля, на котором мы совершим виртуальное путешествие.
— Восток 50
— Почему 50?
Этот год объявлен годом космонавтики
Блиц турнир
Слайд -кегля
— Для путешествия нужны хорошие знания математики. Делаем записи в бортовых журналах.
1. Если по 9 взять два раза, мы узнаем длину кегли, в которой тренируются космонавты на земле.
2. Чтобы узнать, сколько лет существует летающая лаборатория, мы должны к одному десятку прибавить двадцать.
3. Используя знак умножения между цифрами 3 и 5, узнай, сколько лет потребуется для разработки нового космического корабля «Крипер».
4. Четыре планеты близки размером Земли. Четыре планеты – гиганты, одна планета – карлик. Сколько всего планет в солнечной системе.
5. Автомобильный код Тамбова – 68. Найди сумму цифр этого числа.
Слайд. 18, 30, 15, 9, 14.
Круговые примеры
Слайд — центрифуга
— Следующее испытание – центрифуга
— Будущие космонавты должны выносить большие нагрузки на пределе человеческих возможностей
— Продолжаем тренировку, чтобы стать сильным и ловким.
21+17 3+29 40+20
53-50 23+10 60-7
32+8 38-6 33-12
Работа с учебником:
Слайд – центр управления полетом
— Молодцы. Наш корабль вышел на орбиту.
— Рассчитываем траекторию движения полета. Применяем инженерные и математические знания.
Стр 47, № 5,4.
— Продолжаем исследования.
Стр 47, № 2.
группа биологов группа медиков группа техников
1 столбик 2 столбик 3 столбик
Работа в группах
Слайд – планеты солнечной системы
— Подтверждаем данные. Продолжаем работу в группах.
группа биологов группа медиков группа техников
задачи на сложение задачи на вычитание неравенство
Работа с задачей
Слайд – телескоп
— Через спутниковую связь мы видим нашу Тамбовскую область. Год 2011 – Юбилейный. Тамбову 375 лет.
Решение уравнений
Слайд
— На борт корабля поступили странные зашифрованные сигналы, необходимо помочь планете, где воздух не пригоден для дыхания. Для этого решим уравнение.
— Что за волшебное число этого года
— 50
Закрепление. Самостоятельная работа
Слайд
— Пора возвращаться домой.
— Но мы сбились с пути.
— Откройте бортовые журналы и исправьте ошибки в вычислениях
Слайд
Работа с именованными числами. Тесты
Слайд
— Чтобы приземлиться точно, нужно все правильно рассчитать.
— Мы хорошо потрудились, каждый сделал фотографии из космоса.
— Мы их подарим школе.
Итог
-Понравилось путешествие?
-Чем?
-Кто из вас хотел бы побывать в космосе?