Тема: Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 440+50, 750-90 (44д + 5д, 75д – 9д)
Цель: Познакомиться с алгоритмом решения выражений нового вида
440+50 и 750-90.
Задачи:
Формировать навыки решения выражений и задач.
Развивать математическую речь, внимание и мышление.
Воспитывать трудолюбие и интерес к предмету.
Оборудование: листы оценивания, карточки с уравнениями, презентация.
Ход урока.
Содержание |
| |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята. Садитесь.
|
|
Психологический настрой | Сегодня урок у нас не совсем обычный, к нам пришли гости. Поэтому мы должны с вами показать, какие мы умные и воспитанные. Мы будем работать на уроке, прилежно изучать тему урока и хорошо себя вести.
|
|
Акупунктурное упражнение | Чтобы настроиться на урок, давайте активизируем работу нашего головного мозга. Для этого потрите мочку уха, тогда кровь прильёт к голове, а вы сможете настроиться на урок.
|
|
Разъяснение задачи | Прежде чем начать урок, обратите внимание, перед вами лежат листы оценивания. Там выделен каждый этап. В течение урока вы будете самостоятельно себя оценивать за каждый этап. Оценки можно ставить следующие: 5, 4, 3 и 2 соответственно. В конце урока вы сдадите мне листы оценивания. Я выведу среднюю оценку и поставлю ее вам за урок.
|
|
Минута чистописания | Открыли тетради. Записали число, классная работа.
Какое число прописано у вас на первой строчке? 340. Дайте характеристику этому числу. При помощи каких цифр записано это число? Пропишите в воздухе эти цифры вместе со мной. Обведите число. Пропишите его один раз. А теперь записывайте каждое последующее число, уменьшая его на 1 десяток. Проверка: какой числовой ряд у вас получился? 340, 330, 320, 310, 300, 290, 280, 270. Молодцы. Какое число прописано у вас на второй строчке? 304 Дайте характеристику числу 304. Какие цифры использованы в записи этого числа? Что вы можете сказать об этом и предыдущем числе? Что у них общего? Что разное? Обведите по красному образцу, пропишите один раз. А теперь запишите число, предыдущее числу 304. Запишите число последующее числу 304. Уменьшите число 304 на 2 единицы. Полученное число увеличьте на 4 сотни. К полученному числу прибавьте 3 десятка. От полученного числа отнимите 200.
Проверка: какой числовой ряд у вас получился? 304, 303, 305, 302, 702, 732, 532.
Что мы повторяли на этом этапе урока? (характеристику трёхзначных чисел, состав числа, сложение и вычитание, разрядный состав числа.)
|
|
Оценивание | Оцените свою работу на листах оценивания.
|
|
Устный счёт | Решите устно выражения, используя различные способы прочтения выражений. 300+200 470-100 300+210 600-400 520-200 500+420 700-500 930-500 670+100 400+300 460-200 240+400
Что мы вспоминали на этом этапе урока?
|
|
Оценивание | Оцените свою работу за устный счет на листах оценивания.
|
|
Сообщение темы урока
| С какой темой мы знакомились на прошлом уроке? С какими числами мы работали на минуте чистописания и на устном счёте? А как вы думаете, с какой темой мы познакомимся сегодня? Правильно.
Давайте, ребята, учиться считать.
Тема нашего урока сегодня: Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 440+50, 750-90 (44д + 5д, 75д – 9д).
|
|
Постановка учебной цели и задач | Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Чему мы должны научиться? Правильно. Мы будем учиться решать выражения вида 440-50 и 750-90. Будем решать выражения, уравнения и задачи.
|
|
Работа по теме | Запишите выражение: 440+50 Какой знак? Как называется действие? Назовите компоненты сложения?
Итак, ваши предложения по алгоритму решения. Как вы предлагаете решить это выражение? 1.Складываем десятки. 2.Переписываем сотни. 3.Записываем ответ. 440+50=490 Еще какие есть предложения? А можно ли представить наши числа трехзначные в виде суммы десятков? 44д + 5д=49д или по-другому 490.
Запишите следующее выражение: 750-90 Какой знак? Назовите действие? Назовите компоненты вычитания?
Какой алгоритм решения вы можете предложить? (по аналогии с предыдущим) 1.Представляем компоненты вычитания в виде десятков. 2.Вычитаем десятки из десятков. 75д – 9д = 66д 3.Записываем ответ.
|
|
Закрепление (работа у доски) | 520+70 830-80 340+40 910-60 710+60 240-70
|
|
Самостоятельная работа | 220+60 520-50 570+20 730-70 240+30 340-90 Поменялись тетрадями, проверяем.
Чему мы научились на этом этапе урока?
|
|
Оценивание | Оцените свою работу на этом этапе урока на листах оценивания.
|
|
Физ.минутка | Я показываю трехзначные числа, а вы должны: 1.Прыгнуть столько раз сколько в числе сотен. 2.Нагнуться столько раз, сколько в числе десятков. 3.Присесть столько раз, сколько в числе единиц.
123, 452, 324, 611
Молодцы, садитесь.
|
|
Решение уравнений (у доски) | Итак, мы познакомились с новой темой. Теперь я хочу предложить вам использовать полученные знания для решения других заданий: уравнений и задач.
Назовите действие? Назовите компоненты сложения? Какой компонент неизвестен? Как его найти? Х+20=440
Назовите действие? Назовите компоненты сложения? Какой компонент неизвестен? Как его найти? 650-У=570
|
|
Самостоятельная работа | По вариантам: 1 вариант: 2вариант: Х+70=290 Х+50=370 520-У=440 730-У=680
Проверка. Устно диктуют решение, ответ, подстановку и проверку уравнения. Что мы повторили на этом этапе урока? Чему учились?
|
|
Оценивание | Оцените свою работу на ваших листах оценивания.
|
|
Решение задач (у доски)
(только условие, решение самостоятельно) | У Лены было 360 тенге. Она купила фотоальбом и потратила 90 тенге. Сколько денег осталось у Лены?
Было – 360 тг Потратила — 90 тг Осталось – ? тг 360-90=270(тг) Ответ: 270 тенге осталось.
Измените условия задачи так, чтобы она решалась в два действия? Было – 360 тг Потратила – 90 тг, 90 тг Осталось — ? тг
Можете ли вы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Значит, во сколько действий будет решаться эта задача? Решите задачу самостоятельно разными способами. Составьте выражение. 1 способ: 2способ: 360-90=270 90+90=180 270-90-180 360-180=180 360-90-90=180 360-(90+90)=180
Чему мы учились на этом этапе урока?
|
|
Оценивание | Оцените свою работу на этом этапе урока, оценку поставьте в листе ответов.
|
|
Рефлексия | Кому было трудно, подымите руки? Что бы вы хотели для себя еще понять? У кого не возникло затруднений, подымите руки?
|
|
Д.з. | Домашнее задание у вас на карточках.
|
|
Итог
| С какой темой мы познакомились на уроке? Что нового вы узнали? Спасибо за урок. Урок окончен. |
|
Оценка | |
Минута чистописания |
|
Устный счет |
|
Решение выражений по новой теме (самостоятельно) |
|
Решение уравнений |
|
Решение задач |
|
Лист оценивания: _______________
Оценка | |
Минута чистописания |
|
Устный счет |
|
Решение выражений по новой теме (самостоятельно) |
|
Решение уравнений |
|
Решение задач |
|
Лист оценивания: _______________
Оценка | |
Минута чистописания |
|
Устный счет |
|
Решение выражений по новой теме (самостоятельно) |
|
Решение уравнений |
|
Решение задач |
|
Лист оценивания: _______________
Оценка | |
Минута чистописания |
|
Устный счет |
|
Решение выражений по новой теме (самостоятельно) |
|
Решение уравнений |
|
Решение задач |
|
Самостоятельное решение уравнений: 2 вариант: Х+50=370 730-У=680 | |
Самостоятельное решение уравнений: 1 вариант: Х+70=290 520-У=440 | Самостоятельное решение уравнений: 2 вариант: Х+50=370 730-У=680 |
Самостоятельное решение уравнений: 1 вариант: Х+70=290 520-У=440 | Самостоятельное решение уравнений: 2 вариант: Х+50=370 730-У=680 |
Самостоятельное решение уравнений: 1 вариант: Х+70=290 520-У=440 | Самостоятельное решение уравнений: 2 вариант: Х+50=370 730-У=680 |
Самостоятельное решение уравнений: 1 вариант: Х+70=290 520-У=440 | Самостоятельное решение уравнений: 2 вариант: Х+50=370 730-У=680 |
Самостоятельное решение уравнений: 1 вариант: Х+70=290 520-У=440 | Самостоятельное решение уравнений: 2 вариант: Х+50=370 730-У=680 |
Самостоятельное решение уравнений: 1 вариант: Х+70=290 520-У=440 | Самостоятельное решение уравнений: 2 вариант: Х+50=370 730-У=680 |