Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» 5 класс


бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа№5»






Конспект мероприятия
в 5 классе

«Математическая мозаика»




подготовила

учитель математики

Елесина Елена Валерьевна























г. Сокол

2013

«Математическая мозаика».

Цель игры:

  • Расширить знания учащихся;

  • Развить познавательный интерес к математике;

  • Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.

Реквизит: жетоны.

Ход игры.

Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Математическая мозаика»,

в которой вам предстоит показать свои знания по математике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления о математике, истории математики и ее применении.

Для начала я предлагаю закрасить на рисунке цветным карандашом ту смешную рожицу, которая соответствует вашему настроению в начале игры.

Игра проводится в несколько туров. Ваше активное участие — это гарантия того, что она пройдет интересной, содержательной, запоминающейся. Сейчас я предлагаю провести первый тур.

Раздел № 1. «Разминка»

  1. 7 Х 8 = ? ( 56 )

  2. 9 Х 6 = ? ( 54 )

  3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

  4. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)

  5. 0 Х 112 =? (0)

  6. На какое число невозможно деление? (на 0)

  7. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

  8. Как называются числа, которые умножают? (множители)

  9. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

  10. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

  11. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

  12. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  13. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

  14. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)

  15. Наименьшее натуральное число? (1)

  16. Результат деления? (частное)

  17. Сколько существует цифр? (10)

  18. Как называются цифры третьего разряда? (сотни)

  19. Наименьшее трехзначное число? (100)

  20. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

  21. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)



Молодцы. А теперь посчитайте свои жетоны. (Раздаём билеты).

Мы сегодня немного отвлечёмся и повеселимся, лучше узнаем таланты и способности друг друга, подумаем над вопросами и ответами. Мы хотим, чтобы вы проявили солидарность друг к другу, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем, провели время с пользой.


Раздел № 2. «Смекалочка».

В данном разделе вам предстоит проявить, свою смекалку, находчивость и что самое главное внимательность. Итак начнем.

1 . Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.

На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.

На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.

На следующей остановке вышли 5 человек.

Сколько было остановок? (5 остановок)

2 .Заметить закономерность в рядах чисел, назвать в каждую строчку по два следующих числа.

3,7,11,15,19,23,…(27,31)

9,1,7,1,5,1…(3,1)

5,10,15,20,25,30,…(35,40)

9,12,15,18,21, … (24,27)

25,25,21,21,17,17,…(15,15)

1,2,4,8,16,32,…(64,128)

3. Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре? (7)









Раздел №3 « вглубь веков»

Знаете ли вы, что Шарль Перро, автор «Красной Шапочки», написал сказку «Любовь циркуля и линейки»?

Знаете ли вы, что Л. Н. Толстой, автор романа «Война и мир», писал учебники для начальной школы и, в частности, учебник арифметики?

Знаете ли вы, что цветок гортензию назвали в честь Гортензии Лепота, известной вычислительницы, которая составляла математические таблицы? Она привезла этот цветок из Индии.

Знаете ли вы, что А. С. Пушкин написал такие строки: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

Знаете ли вы, что великий русский поэт М. Ю. Лермонтов интересовался математикой и мог до поздней ночи решать какую-нибудь математическую задачу?

Знаете ли вы, что советский разведчик майор Вихрь (из известного фильма) существовал в действительности и после войны работал учителем математики в одном небольшом украинском городке?

Знаете ли вы, что в 1940 году была напечатана книга, в которой есть 370 различных способов доказательства теоремы Пифагора, а среди них есть доказательство, которое предложил президент США Гарфилд?

Знаете ли вы, что английская королева, прочитав книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», так заинтересовалась ею, что приказала принести ей все книги этого писателя, но была разочарована, потому что в других книгах были математические формулы?

Знаете ли вы, что теорему Пифагора называли «ослиным мостом»? Учащихся, которые запоминали теорему без понимания, называли ослами, поскольку они не могли перейти через мост — теорему Пифагора.

  1. открытие.

Именно Пифагор и его ученики поделили все числа на чётные и нечётные. А сейчас, вы попробуйте совершить открытие, сделанное Пифагором.

Для этого: запишите все нечётные цифры от 1 до 15 . Составьте сумму первых двух, потом первых трёх, потом – четырёх, и т.д. Полученные ответы запишите в строчку. Какое открытие сделал Пифагор?

Знаете ли вы, что А. С. Пушкин написал такие строки: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

Знаете ли вы, что великий русский поэт М. Ю. Лермонтов интересовался математикой и мог до поздней ночи решать какую-нибудь математическую задачу?

Раздел №4 « Про число я много знаю…»

Предлагаем вам вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. Мы начнём, а вы закончите пословицы.

  • Один за всех, все за одного.

  • Один ум хорошо, а два — лучше.

  • Два сапога — пара.

  • За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

  • Обещанного три года ждут.

  • Четыре братца под одной крышей стоят.

  • Знать как свои пять пальцев.

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  • Семеро с ложкой — один с сошкой.

  • Как две капли воды.

  • Знать, как свои пять пальцев.

  • Весна да осень — на дню погод восемь.

  • Семеро одного не ждут.

  • 7 бед, один ответ.

  • 7 пятниц на неделе.

  • Один с сошкой, семеро с ложкой.

  • У 7 нянек дитя без глазу.



ИТОГ.

Ну а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В конвертах у каждой команды лежат высказывания. Какое высказывание на ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней игре. Я даю вам две минутки ознакомиться и выбрать подходящее высказывание.

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

Д. Пойа

«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»

А.П. Конфорович

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами»

Г. Лессинг

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим»

Блез Паскаль

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».

А. Нивен

«Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому».

Д. Пойа

«Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать».

В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать.

В конце нашего задания так же попрошу так же закрасить на рисунке цветным карандашом ту смешную рожицу, которая соответствует вашему настроению в начале игры.



Подсчитывают жетоны. Награждение победителей.

Список использованных источников.

  1. Математическое ассорти. 5-11 класс. Сценарии вечеров, праздников, конкурсов/ а. сост. Т. А. Лепехина. – Волгоград: Учитель, 2009.

  2. Материал для внеклассной работы по математике./Шустов Ф. Н. – Минск: Народная аффета, 1968.

  3. Загадка «цветных чисел»// В. Далингер. – «Математика», М.:2002, № 45.

  4. Ох уж эта математика!// В. Шилова. – «Математика», М.: 1999, № 45.

  5. Путешествие вглубь веков// Т. Маслова. – «Математика», М.: 2002, № 45.

  6. Счастливый случай// В. Попова. – «Математика», М.: 1999, № 45.

Свежие документы:  Конспект урока истории на тему "Индийские касты"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: