Внеклассное мероприятие по Математике «Бой эрудитов» 6 класс


Математическая игра в 6 классе.

Цели и задачи:

1.Развивать интерес у обучающихся к математике.

2. Развивать познавательную активность.

3. Воспитывать самостоятельность, взаимоподдержку, чувство коллективизма.

Ход игры



I ведущий:

Огни КВНа
Как звезды горят,
Команды на старте
Готовы стоят.

II ведущий:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать,
Надо многое знать,
Надо много решать,
На уроках не спать,
У доски отвечать.
Вы запомните-ка:
Ведь везде нужна она –
Наша математика.

I ведущий:

Ты названа главою всех наук,
Без математики мы ныне как без рук,


II ведущий:

Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа – это юмор и смех!


Одну минуточку терпения
Мы вам представим грозный суд.
Представления жюри.
А сейчас представление команд друг другу (название , девиз команды, приветствие.)
В виду того, что на нашем конкурсе собирается общество не просто людей, а людей веселых, умных и находчивых РАЗРЕШАЕТСЯ:
1. Шевелить мозгами,
2. Выдавать умные мысли,
3. Совать нос в любую дыру.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Шуметь и буянить,
2. Быть равнодушным и ленивым,
3. Быть скупым на остроумие.
.РАЗМИНКА.
1. Сколько треугольников на рисунке?

2. Сколько квадратов на рисунке?

3.В квадратном зале для танцев расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло поровну кресел.
. 4.Как из шести спичек не ломая их сложить четыре треугольника, каждая сторона которого равна 1 спичке? ( правильная треугольная пирамида)
5.Был в прошлом столетии такой год, что если его записать цифрами, а бумажку повернуть верхним краем вниз, то число образовавшееся на повернутой бумажке, будет выражать тот же год? (1961)
. 6.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? ( 4 минуты)

« ЦЕПОЧКА»
Называть по очереди слова (математические термины) на ту букву, на которую закончилось предыдущее слово. Начинает ведущий и говорит: Начало. Проигрывает та команда, которая не сможет назвать следующее слово.

. «НЕ СОБЬЮСЬ».
По одному человеку от команды. Досчитать до тридцати не называя чисел, делящихся на 3 и чисел, в которые входит цифра 3. А вместо них говорить: «Ах, какой я хороший»

7.«РЕШИ СКОРЕЕ».
Каждой команде даются карточки с цифрами и математическими знаками: черта дроби и запятая. Решить примеры. Ответы показать с помощью этих карточек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

,

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Умножение шести,на 6 и соответствующие случаи деления" 3 класс

18*3; 14,6:2; *; 0,5+ ; 0,8 + ; +; 19,456 :0


8.ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ?
Что это может быть : две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе четыре?(всадник на лошади)
Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? ( 2 землекопа).
9. «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ».
Сейчас я раздам каждой команде по 3 предмета: линейку, карандаш, стерку. Каждая команда должна будет придумать новое применение этим простым предметам. Оценивается остроумные ответы и количество применений.
10. КТО БЫСТРЕЕ.
1. Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, горошины не умеют ходить)
2.Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)
3.Чему равен объем 1 кг воды?(1 литр)
4.К семи прибавить пять. Как записать: одиннадцать или адиннадцать ? (12)
5. Чему равна сумма углов треугольника? (180о)
6. 22=4, 32=9, а чему равен угол в квадрате ?(90о)
7.. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
11. «ПЕСЕНКА.»
Исполнить куплет песни, в которой встречаются цифры или геометрические фигуры.
12. «СКАЗКИ»
По очереди назвать сказку, в названии которой встречаются числа.
13. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Используемая литература:

  1. Грицаенко, Н.П. Ну-ка реши!: кн. для учащихся / Н.П. Грицаенко. – М: Просвещение, 1998. – 192 с.

  2. Депман, И.Я. Мир чисел / И.Я. Депман. – Л.: Детская литература, 1975. – 71 с.

  3. Зубелевич, Г.И. Занятия математического кружка в 4 классе: пособие для учителей / Г.И. Зубелевич. – М.: Просвещение, 1980. – 79 с.

  4. Игнатьев, Е.И. В царстве смекалки, или Арифметика для всех / Е.И. Игнатьев. – Ростов-на-Дону, 1995. – 616 с.

  5. Кострикина, Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов: кн. для учителя / Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.

  6. Перельман, Я.И. Живая математика / Я.И. Перельман. – М.: Наука, 1974. – 160 с.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: