Внеклассное мероприятие по Математике «Клуб веселых математиков» 2 класс



Конспект

внеклассного занятия

Класс: 2

Предмет: математика.

Тип урока: Внеклассное занятие.

Форма проведения: Клуб веселых математиков

Цель: Развитие интереса к предмету математика.

Задачи:

  1. Образовательные:

    1. Актуализировать знания учащихся:

  • о геометрических фигурах;

  • об отрезках натурального ряда чисел;

  • о числовых равенствах и неравенствах;

  • о четырех арифметических действиях;

  • о сравнении величин.

  1. Воспитательные:

    1. Воспитывать:

  • интерес к математике через нетрадиционную форму проведения занятия и нестандартные задачи;

  • сотрудничество, коллективизм, умение работать в команде;

  • культуру общения;

  • ответственность за результаты командного труда.

  1. Развивающие:

    1. Развивать:

  • приемы логического мышления: анализ, синтез, аналогия, сравнение.

  • математическую речь в процессе объяснения выполнения задания;

  • память в процессе актуализации знаний;

  • смекалку при решении нестандартных задач;

  • внимание в процессе выявления закономерностей в рядах и цепочках.

Оборудование:

  1. Технические средства:

    1. Надпись – тема.

    2. Таблички с названиями команд.

    3. Эмблемы команд.

    4. Шапочки для капитанов.

    5. Карточки с заданиями для команд.

    6. Карточки с заданиями для болельщиков.

    7. Протоколы для жюри.

    8. Грамота за I место.

    9. Грамота за II место.

1

2

3

4

Оформление доски


  1. Дата.

  2. Тема урока.

  3. Протокол игры.

  4. Рабочая область.


План

  1. Организация детей на работу (1 минута).

  2. Постановка темы и цели урока. Объяснение правил игры (4 минуты).

  3. Разминка (6 минут).

  4. Игра «На фигуру посмотри…» (3 минуты).

  5. Конкурс «А ну-ка, догадайся!» (5 минут).

  6. Конкурс капитанов (10 минут).

  7. Конкурс болельщиков.

  8. Логические задачи (7 минут).

  9. Подведение итогов. Награждение победителей (4 минуты).



Ход урока

2. Постановка темы и цели урока. Объяснение правил игры (4 минуты).

Сегодня у нас не простой урок, а математический КВМ. Существует игра КВН. Как расшифровывается название КВН?

— Клуб Веселых и Находчивых.

— Верно. А как, по вашему мнению, расшифровывается КВМ?

— Клуб веселых математиков.

— Этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все понять,

Измерить и исчислить.

— Открываем первый сезон в Клубе Веселых Математиков. Прошу команды занять свои места. Здесь команда «Минус», а здесь – «Плюс». Ну а жюри, конечно, будет выполнять, ой, простите, принимать решения.

— Как и в каждой игре, в клубе веселых математиков есть правила, которые необходимо выполнять. На выполнение каждого задания дается определенное время, по истечении которого вы должны сдать бланки с ответами жюри на проверку. Каждое задание оценивается по 5-балльной системе или по 1 баллу за каждый верный ответ. Также можно заработать дополнительные очки за организованность, сплоченность в работе команды, за дополнения ответов команды-соперницы, оригинальность решения. Но за разобщенность работы, неумение слушать друг друга, подсказки будут сниматься штрафные баллы. Также заработать баллы команде помогут болельщики команды, выполняя определенное задание.

— Итак, задание для болельщиков, которые они будут выполнять до конкурса капитанов. Каждому из вас раздали бланки с задачей. Вам необходимо, изучив меню ресторана «Три сухаря» и прочитав стихотворение про Робина Бобина, сосчитать, сколько стоил обед в ресторане. Также вы получили таблички, заполнив которые, вы быстрее и правильнее выполните задание.



3. Разминка (6 минут).

— Итак, первый конкурс – разминка. На выполнение каждого задания дается 30 секунд. По окончании работу нужно сдать членам жюри на проверку. Возьмите листок с цифрой 1.

На карточке № 1 три ряда чисел:

2,4,6,8,10,12;

1,2,6,7,9,8,10,3,4;

1,3,5,7,9,11,13.

— Подумайте, какой ряд «лишний» и почему. Вычеркните его. Как только сделаете задание, листок сдаете в жюри.


Карточка № 2

— Вам надо собрать математические бусы. Кто первым соберет, быстро членам жюри сдает.


Карточка № 3

— А теперь вам пригодится листок с цифрой 3. Убежали знаки из выражений. Где знак «=», я подскажу, а «+» и «—» вы найдете сами.

На доске:

2 8 4 6

— Итак, запишите знак «=» перед шестеркой. У вас получится так, как у меня:

2 8 4 = 6


Карточка № 4

— И последнее задание! Потерялась на четвертом листке цифра. Верните ее.

7 * <15


— А вот теперь мы проверим, кто как решил, кто сам решал, а кому подсказывали. За правильное объяснение и решение можно получить дополнительные баллы.


Команда «Плюс» объясняет первое задание. Проверенные работы жюри возвращает.

— «Лишний» второй ряд чисел, так как числа записаны не по порядку, нет никакой связи. А в первом и третьем ряду каждое следующее число больше предыдущего на 2.

— Команда «Минус», есть у вас дополнения?

— Да. В первом ряду четные числа, в третьем нечетные, а во втором ряду четные и нечетные — поэтому он лишний.

— Молодцы! Теперь первые бусы собирает команда «Минус».

— Мы написали 9, 11, 13, 15, так как здесь написаны нечетные числа, разность между ними 2 (1 меньше 3 на 2, 3 меньше 5 на 2).

— А команда «Плюс» смогла собрать вторые бусы? Команда «Плюс»: Да. Здесь следующее число больше предыдущего на 3. Мы дописали 13, 16, 19, 22.

— Осталась еще одна цепочка бусинок. Решение комментирует команда «Минус».

— Мы записали 11, 12, 16, 17. Здесь такая закономерность: сначала идут два числа друг за другом, а потом третье число больше первого на 4 — это 6, следующее 7, значит, прибавляем 4, получается 11, следующее 12, потом снова прибавляем 4 — будет 16 и так далее.

— Молодцы! Все верно! Теперь команда «Плюс» расскажет нам, удалось ли ей вернуть знаки.

— Чтобы получить выражение, равное 6, надо к 2 прибавить 8, получится 10, и вычесть 4 — получится 6.

— Замечательно! Ну и последнее задание из разминки объясняет команда «Минус».

— Мы 7 умножили на 2, получилось 14, 14 меньше 15, а можно было умножить на 1. Тогда получится 7, а 7 меньше 15.

По окончании конкурса — музыкальная пауза.


4. Игра «На фигуру посмотри…» (3 минуты).

— Второй конкурс – «На фигуру посмотри…». У вас есть карточки с рисунками, последняя клетка каждой цепочки пустая. Нужно дорисовать недостающий рисунок. На выполнение задания 2 минуты.













По окончании конкурса — музыкальная пауза.


5. Конкурс «А ну-ка, догадайся!» (5 минут).

— Возьмите 2 палочки. Кто догадается, как из этих двух палочек получить десять? Ломать их нельзя! Дерзайте!

— Сдаетесь? Смотрите: X (рисую на доске) — это римская цифра 10. Вспомнили? Это была подготовка.

— Итак, 3 конкурс – «А ну-ка догадайся!». Вот вам рисунок. Выложите у себя на столе из палочек такую же фигуру.

Пока дети складывают эту фигуру, можно включить песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…».

— Как вы думаете, кто это?

— Конь, коза или корова.

— Я задумала, что это животное — корова, но это не важно. Главное задание: гуляла корова, гуляла, и ее кто-то позвал. Переложите одну палочку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. На выполнение задания – 1 минута.


6. Конкурс капитанов (10 минут).

— А теперь мы приглашаем капитанов команд. Итак, «Конкурс капитанов».

— Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить два задания. Побеждает тот, кто быстрее выполнит.

1. Собери квадрат.

Каждому капитану выдается набор фигурок, из которых необходимо составить квадрат:

2. Реши задачу:

Маша решила 17 примеров, Вера — на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя — на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего было решено примеров?


— А теперь блиц-вопросы капитану команды «Плюс». Одно яйцо варится 10 мин. Сколько времени будут вариться 2 яйца?

— 10 мин, они же варятся одновременно.

— Вопрос капитану команды «Минус». Кошка, когда стоит на двух лапах, весит 5 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырех лапах?

— Тоже 5 кг. Если я вешу 27 кг, то как бы я ни стоял, все равно вешу 27 кг.


7. Конкурс болельщиков.

Пока капитаны выполняют первые два задания, проводится конкурс болельщиков.

— Сейчас сдаем бланки с 1 заданием для болельщиков жюри. И выполняем следующее. Решить задачи-шутки.

— Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

— Двое.

— Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

— По 5 км.

— У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

— Четверо.

— Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок?

— Ни одного. На березах яблоки не растут.

— Может ли дождь идти 2 дня подряд?

— Не может. Ночь разделяет дни.


8. Логические задачи (7 минут).

— Итак, внимание!

Последнее задание.

Вы задачи решите,

Нас знаньями своими поразите.


Детям предлагаются задачи:

1. Имеются песочные часы на 3 мин. и на 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных часов?

2. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили, сколько углов осталось?

3. Одна машина перевозит 3 бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит?


7


Свежие документы:  Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: