Внеклассное мероприятие по Математике «Методическое сопровождение» 6 класс


Методическое сопровождение.

Мероприятие разработано для учащихся 6-х классов

учителем математики МОУ лицея №6 г. Тамбова Елисеевой Л.В.

Цели:

  • Формирование детского кругозора, расширение мировоззрения.

  • Формирование любви к предмету математика.

  • Формирование сплочённого детского коллектива.

  • Формирование духа соперничества, состязания, чувства переживания за своих одноклассников.

  • Развивать умение быстро и чётко формулировать собственное мнение, слушать и дополнять ответ соперника, контролировать своё рабочее время.

Оборудование:

Два рабочих места для команд (листы чистой бумаги, канцтовары, цветные карандаши или фломастеры), рабочее место для жюри (турнирная таблица, ручки), мультимедийное оборудование, призы для победителей.

Ход игры.

Учащиеся формируют две команды по 6-7 человек в каждой, выбирают капитанов команд. Из остальных детей и присутствующих гостей выбирают членов жюри. Членам жюри предлагается ход игры фиксировать в турнирной таблице (она распечатывается и заполняется вручную или в электронном варианте на ноутбуке). Проводятся инструктажи.

Инструктаж капитанов:

— каждый правильный ответ на вопрос приносит команде 1 балл, творческие задания могут быть оценены от 1 до 3 баллов, на усмотрение жюри;

— право ответа на вопрос есть только у капитана или у того человека, которого он назначает;

— за выкрики ответа с команды снимается штрафное очко;

— по просьбе капитана в команде можно произвести замену игрока (если причина уважительная).

Инструктаж болельщиков:

-болельщики внимательно следят за ходом игры и поддерживают свою команду;

— в том случае, когда обе команды не дадут верный ответ на вопрос, его могут дать болельщики и очко будет засчитано той команде, за которую они болеют;

— в случае нарушения дисциплины болельщиками, с команды, за которую они болеют, будет снято штрафное очко.

Команды и зрителей знакомят с ходом викторины:

1 Название и девиз команды. Каждая команда за 2 минуты придумывает себе оригинальное название и девиз, связанные с математикой.

2 Математические рисунки. Командам необходимо за 2 минуты нарисовать предложенный предмет, используя определённые геометрические фигуры или цифры.

3 Математические заморочки. Командам предлагается блиц-турнир, состоящий из вопросов на смекалку. Время на размышления – 1 минута.

4 Математические ребусы. Командам предлагается поочерёдно определённый математический ребус или загадка. Время на размышление – 1 минута.

5 Математические игры. На первом этапе командам даются математические термины, на каждую букву которых необходимо составить новые математические термины или понятия. Побеждает та команда, которая за 2 минуты придумает больше слов. В случае, если количество слов одинаково, то считаются все буквы во всех придуманных словах. На втором этапе командам предлагаются нестандартные математические задания, время на размышления 2 минуты.

6 Подведение итогов Слово предоставляется жюри, победителей награждают грамотами и сладкими призами.

Время на данное мероприятие – 1час. В конкурсных заданиях творческого характера, если дети не успевают, время добавляется на усмотрение учителя.

Литература.

1. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика на уроках в 5-11 классах. –Волгоград: Учитель, 2005.

2. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах.- М.: “Просвещение”, 1989.
3. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики.- М.: “Просвещение”, 1989 .

Ресурсы.

картинки и анимации на слайдах взяты на сайтах :

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewowner/user_id,34207
https://www.coollady.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=1948-

http://www.mobiw.ru/index5.htm
http://www.gifpark.ru/index.html



Свежие документы:  Мастер – класс по математике в 11 классе по теме: «Производная функции в заданиях ЕГЭ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: