Внеклассное мероприятие по Математике «Окружающий мир и математика» 6-11 класс


Открытое мероприятие

«Окружающий мир и математика»

Принимают участие учащиеся 11-Б, 9-А, 6-А классов


Цель мероприятия. Убедить учащихся, что математика окружает человека на каждом шагу, без нее не обойтись, она нужна всем. Понимать значение математики и ее важность.


Цель воспитательная. Воспитывать интерес к математике, желание учить ее, старательно подходить к каждому ее вопросу, с точностью выполнять ее задания, быть аккуратным, соблюдать культуру выполнения записей и рисунков, умение доводить все до конца.


Учитель.

Планета Земля – лучшая планета Вселенной. На ней живем мы – люди.

Земля содержит реки, моря, океаны. Возвышаются горы. Деревья, цветы, растения, … сколько всего! Птицы, насекомые, животный мир,… И насколько все продумано, рассчитано. Без математических вычислений все живущее на Земле обойтись не может.

(Слайд 1-2 «Планета Земля»


Обратите внимание на времена года. Их четыре. И каждое имеет свои особенности.

Зимой природа спит, отдыхает. Она укрыта «теплым» белым покрывалом. Именно три месяца зимы характерны холодным морозным воздухом, ветрами.

А Весной природа оживает. Появляются теплые краски природы. Распускаются цветы, деревья. Прилетают с теплых краев птицы. Звучит пенье. И опять настолько все продумано и рассчитано.

(Слайд 3-4 «Времена года»)


Ученица 6 класса рассказывает сказку, которую сама сочинила:

Жила девочка Юля. Она никак не могла запомнить сколько цветов имеет Радуга. Но она любила Математику. Считала ее Волшебницей. И решила к ней обратиться за помощью. Когда Математика услышала вопрос, она спросила у девочки: «А знаешь, сколько дней в неделе? … Правильно, их семь». И эта маленькая подсказка помогла Юле вспомнить, что цветов Радуги семь и названия сами полились из уст: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый. Она даже вспомнила высказывание, каждое слово которого начиналось с буквы цвета Радуги:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидят Фазаны

(Слайд 5 «Радуга»)


Учащиеся 9 класса рассказывают о Лете, об Осени, подчеркивая математический расчет Природы.

(Слайд 6 «Времена года»)


Ученик 11 класса рассказывает о самом совершенном создании на Земле – ЧЕЛОВЕКЕ. Его тело, внешняя красота, его внутренний мир, строение – настолько продумано и рассчитано. Напрашивается вывод, что сама ПРИРОДА – это ВЕЛИКИЙ МАТЕМАТИК.

Италия. 15 век. Леонардо да Винчи. Ученый, инженер, скульптор, конструктор. Большой вклад внес в изучение строения человека. Как никто показал связь с математикой. Симметрия тела, четко рассчитано место каждого органа. Леонардо да Винчи в первую очередь известен как художник. Его картина Мона Лиза (1505-1506) – неописуемой красоты творение. Умение находить пропорции в изображении сделало его Великим художником. У Леонардо да Винчи особенно прекрасны картины, где изображены мама и ребенок, где отражена любовь и счастье.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Решение задач в два и три действия на все арифметические действия"

(Дополнение делает ученик 11 класса о летающих аппаратах – первых достижениях авиации).

(Слайд 7 «Леонардо да Винчи»)


Ученик 6 класса. Мы видим, что МАТЕМАТИКА находится рядом с человеком на каждом его шагу, даже в человеке. Поэтому человек обязан быть хорошим МАТЕМАТИКОМ.


Ученица 11 класса рассказывает о счастье рождения ребенка, о достижениях в медицине. (Слайд 8 «Медицина и математика»)

Сейчас математика работает на здоровье человека. Уже созданы разные машины, которые сращивают и сшивают новые ткани, очищают кровь от вредных веществ и насыщают ее кислородом, следят за состоянием больного во время операций. На помощь врачам приходят разные математические теории – от классических до самых современных.


Ученик 9 класса.

Свою жизнь мы украшаем трудом. Любуясь природой, ее творением, ее математическим расчетом, мы также любим то, что нас окружает, сделанное своими руками или специалистами. Например, наш дом, его уют и тепло. Чтобы дом был крепким нужны точные расчеты в составлении плана, подборе материала, самом строительстве. Для этого необходимы средства, заработанные собственным умом и трудом, необходимы знания. Все это опять тесно связано с математикой.

(Слайд 9 «Архитектура»)


Ученик 11 класса.

Мы – молодежь часто считаем себя слишком «продвинутыми», умными. Новые компьютерные технологии дают нам возможность думать о себе больше, чем есть на самом деле. Иногда нам кажется, что мы умнее наших предков. Но так ли это? Давайте вернемся в историю, во времена до нашей эры. Рассмотрим СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, о которых не замолкает история.

1) Пирамида Хеопса. Над ее строительством работали 5 тысяч художников, архитекторов, людей, которые подбирали камни для сооружения. Строительство шло 30 лет. 12 000 000 человек трудились над строительством. 2 300 000 штук плит весом 3 тонны каждая, были сложены на высоту 150 метров. Какие расчеты необходимы были для того, чтобы все это поднять, скрепить, создать этому красоту и, чтобы стояла Пирамида тысячелетиями.


Учащиеся 6 класса подготовили материал о следующих Чудесах Света (краткий рассказ о каждом творении):

2) Висячие сады Вавилона.

3) Статуя Зевса.

4) Храм Артемиды.

5) Галикарнасский Мавзолей.

6) Александрийский Маяк.

7) Колос Родосский.

(Слайд 10 «СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА»)


Учитель обращает внимание на число 7. Учащиеся дополняют высказываниями, в которых встречается 7.

Ученик 9 класса рассказывает легенду о магической силе числа 7.



Ученица 11 класса.

Во все времена человеку нужны были математические знания. Жизнь продолжалась, наука продвигалась вперед. Появлялись новые и новые ЧУДЕСА, которые творил человек. В истории начали появляться имена ученых, их достижения, которые помогали находить ответы на ранее нерешенные вопросы. Это: Фалес, Пифагор, Евклид, Франсуа-Виет, Декарт и многие другие ученые.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Одночлены"

(Слайд 11 «Современные достижения науки»)


Ученица 11 класса Нусратова Эфтаде.

Пифагор – древнегреческий математик, философ, музыкант IV века д.н.э. Это ВЕЛИКИЙ УЧЕНЫЙ. Он – первооткрыватель многих чисел (простых, дружественных, совершенных). Он узаконил некоторые записи чисел, свойства. А его теорема о квадрате гипотенузы – известная и важная до сегодняшнего дня. В научной современной литературе сказано, что есть около 150 методов доказательств этой теоремы. В школьной программе встречалось три. Занимаясь в МАН «Искатель», я своим методом доказала эту теорему.

Д о к а з а т е л ь с т в о:

Прямоугольный треугольник дополняем до прямоугольника.

По свойству параллелограмма: d² + d² = 2( a² + b² ), но

диагональ прямоугольника – это гипотенуза треугольника,

поэтому: c² + c² = 2 (a² + b²), отсюда

2c² = 2 (a² + b²), а

c² = a² + b², ч.т.д.

Ученик 11 класса. Пифагор был ко всему прекрасным музыкантом. Он первым пришел к существованию природного звукоряда. Он построил для своих экспериментов музыкальный инструмент МОНОХОРД. Его музыка была неразрывно связана с математикой.


Ученица 9 класса. И, конечно, сегодня мы уверенно можем сказать, что музыка и математика неразрывны. И нотный стан, и семь знаменитых нот, и каждый музыкальный инструмент с его составной частью, и музыкальное произведения – это МАТЕМАТИКА в МУЗЫКЕ без которой не обойтись.


Прослушивание музыкального произведения.

(Слайд 12 «Математика в искусстве»)



Учитель.

Куда бы мы не обратили свой взор, где бы мы ни были, мы видим прекрасное творение природы, прекрасные творения человека. Какую бы профессию мы не взяли – все профессии нужны, все профессии важны. Но очень трудно сказать, что то, что получается действительно красивым, добрым, важным – оно обходится без математики. Она важна, она нужна, ее надо знать. А для этого ее надо хорошо учить.


Жизнь украшается двумя вещами:

Занятием математикой и ее преподаванием.


Н.Д. Пуассон



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: