Внеклассное мероприятие по Математике «Показательная функция»


Урок-игра

«Аукцион математических знаний»

Тема: « Показательная функция»

Цели:

Образовательные — отработка умений систематизировать, обобщать свойства показательной функции, применять их к решению задач, решать показательные уравнения и неравенства.

Воспитательные — воспитание познавательной

активности, чувства ответственности, культуры

общения, культуры диалога.

Развивающие — развитие зрительной памяти,

математически грамотной речи, логического

мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Форма проведения урока: урок-игра

Методика ведения урока: беседа, мини-диалог, самостоятельная работа, применение ЦОР.

Оборудование: Аппарат мультимедиа проектор, экран, молоток, гонг, карточки с номерами №11, №12,…, таблица для подведения итогов.

Ход урока:

1 этап Организационный момент.

Мы сегодня проводим необычный урок-игру «Аукцион математических знаний» по теме «Показательная функция»

АУКЦИОН – слово латинское, оно означает – распродажа за большую цену, т.е. дороже.

Для ведения аукциона необходимо выбрать двух ассистентов. Один из них будет вести торг, другой следит за распродажей и ведёт документацию.

Ведущий: (зачитывает)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА АУКЦИОНЕ

  1. За предлагаемый вопрос, (т.е. лот) даётся первоначальная цена (количество баллов).

  2. Участники игры, т.е. покупатели, предлагают свою цену (кол-во баллов)

  3. Отвечает тот, кто дал наибольшее количество баллов, после подготовки ответа на данный вопрос.

  4. Если ответ правильный, то вопрос продан данному участнику торгов.

  5. Если ответ неверный, то право ответа предоставляется предыдущему участнику.

ОБЪЯВЛЯЮ АУКЦИОН ОТКРЫТЫМ.

2 этап Основной конкурс

Уч-ся поднимают карточки с номерами очков Ведущий выбирает наибольшее кол-во очков и стучит молотком, произнося счет: « РАЗ! ДВА! ТРИ»

Отвечает тот, кто дал большее кол-во очков. Если ответ правильный, ассистент объявляет,

что «Вопрос продан»

(второй ассистент фиксирует, кто набрал очки)

Если ответ неправильный, то право ответа предоставляется предыдущему участнику.

Учитель оценивает правильность ответа и сообщает результат ассистенту.

Если никто из участников не даёт правильного ответа, то учитель кратко объясняет задание на доске (или слайде).

Вопрос: Где и когда возникло понятие степени с натуральным показателем?

Ответ: В Древней Греции:

  • КВАДРАТ числа возник при вычислении площади квадрата,

  • а КУБ числа при нахождении объёма куба.

  • Современные обозначения в 17 веке ввёл ДЕКАРТ

  • Дробные показатели степени и наиболее простые правила действий над степенями с дробными показателями встречаются в 14 веке у древнего математика ОРЕМА (1323- 1382)

  • Систематически рациональные показатели первым стал употреблять И. НЬЮТОН.

3 этап: Подведение итогов

Вывесить на магнитную доску таблицу списочного состава участников и набранное ими кол-во очков. Ведущий: ПОДВЕДЁМ ИТОГИ УРОКА

  1. мы рассмотрели показательную функцию, её свойства и её применение.

  2. Рассмотрели решение показательных уравнений и неравенств, которые были в последние годы на ЕГЭ

  3. Кто же был самым активным покупателем на нашем аукционе?

  4. СПАСИБО ВСЕМ!

Свежие документы:  Тест по Математике "ЧИСЛА ПРАВЯТ МИРОМ" 8-9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: