Внеклассное мероприятие по Математике «Веселые старты» 5 класс


В конце каждой четверти я провожу в 5-ых и 6-ых классах урок «Веселые старты». В последние дни четверти дети уже думают о предстоящих каникулах и обычный урок не всегда усваивается, а вот на «Веселых стартах» дети с удовольствием соревнуются. Они думают, что играют, а на самом деле решают те же задачи и примеры, только в игровой форме.

Итак, урок «Веселые старты» в 5-ых классах.


Тема: «Действия с натуральными числами».

Класс разбивается на три команды по рядам, заранее выбираются капитаны и разучиваются речевки-приветствия. В начале урока каждая команда представляет своего капитана и озвучивает речевку-приветствие.

Первый конкурс на знание таблицы умножения. За каждый правильный ответ один балл.

Второй конкурс – эстафета. Каждому ряду дается лист с количеством заданий, равном количеству учеников. Задания следующие:

1) 349 + 1092 = 6) 190 – y = 35

2) 1000 – 199 = 7) х : 15 = 350

3) 161 · 105 = 8) 903 · 11 =

4) 1125 : 5 = 9) 2000 – 111 =

5) х + 105 = 200 10) 161 · 12 =

Подводим итоги.

Третий конкурс – капитанов.

Задача: На мельницу привезли 9600 кг пшеницы. При размоле отходы составили 1200 кг. Муку насыпали в мешки и погрузили на 3 машины. На первую погрузили 30 мешков, на вторую – 35 мешков, а на третью – 40 мешков. Сколько килограммов муки погрузили на первую машину, если во всех мешках муки было поровну?

Пока капитаны решают, класс решает уравнения на скорость, под диктовку:

а) 25х = 125; б) 16 + х = 32; в) 17 : х = 1;

г) 44 : z + 9 = 20 д) 2(y – 5) = 20.

Подводим итоги и складываем баллы.

Четвертый конкурс. Дети заранее приготовили задачи математические с юмором, а также математические анекдоты.

Подводим окончательные итоги, вручаем призы победителям.


Эти «Веселые старты» я проводила в последний день I четверти.

Следующие «Веселые старты» я проведу в конце II четверти.


Тема: «Формулы. Площадь»

Первый конкурс. Проверка таблицы умножения. За каждый правильный ответ балл, за неправильный ответ минус 2 балла.

Второй конкурс – эстафета.

  1. Найдите площадь квадрата со стороной 20 см.

  2. Найдите периметр квадрата со стороной 15 см.

  3. Найдите сторону квадрата, если площадь 64 см2.

  4. Найдите площадь прямоугольника, если длина 6 см, а ширина 7 см.

  5. Выразите в метрах квадратных 5 га.

  6. Выразите в метрах квадратных 16 а.

  7. Верно ли утверждение: равные фигуры имеют равные площади.

  8. Найдите по формуле S = v·t путь, если время 2 мин, а v = 16 м/мин.

  9. Найдите по формуле S = v·t время, если скорость 5 м/ч, а путь 20 м.

  10. Верно ли утверждение: если периметры прямоугольника равны, то равны и эти прямоугольники.


Третий конкурс – капитанов.

Задача: Квартира состоит из трех комнат, кухни, ванной и коридора. Площадь коридора 4 м2. Площадь ванной и кухни вместе в 4 раза больше площади коридора. Найдите площадь всей квартиры, если площадь коридора, ванной и кухни вдвое меньше площади комнат.

В это время класс под диктовку на скорость решает уравнения:

  1. (х – 200)·10 = 1000;

  2. 2х + х = 15;

  3. х + х + х = 0;

  4. 16х + 1 = 17;

  5. (16 – y) : 2 = 8.

Четвертый конкурс. Веселая задача (дети заранее приготовили).

Подводим итоги и вручаем призы победителям.

Свежие документы:  Статья "Использование ИКТ на уроках математики и включение игровых моментов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: