Внеклассное мероприятие по математике «Звёздный час»


Звёздный час.



Цели игры:

1.Развивать интерес к математике, расширять математическую эрудицию;

2.Воспитать раскованность, уверенность в себе.

Оборудование: таблицы с заданиями, «лопатки» с номерами ответов.

Правила игры. В игре участвуют 6-8 игроков и столько же помощников игроков. В начале игры участники вместе с помощниками выстраиваются в ряд на стартовой линии. Тот, кто дал правильный ответ на поставленный вопрос, продвигается на шаг вперёд. Помощники, играющие без ошибок, остаются в игре до конца. После каждого тура выбывает из игры участник, набравший наименьшее количество баллов. Всем выбывшим из игры вручаются утешительные призы. Верный ответ оценивается в 5 баллов. Если ответы верны и у помощников, то сумма баллов удваивается. На каждый вопрос даётся одна минута на обдумывание. По каждому вопросу на доске вывешивается таблица с предполагаемыми ответами, среди которых один верный. Участники, отвечая, поднимают номер ответа. Ведущего выбирает учитель и готовит до игры. У ведущего два помощника, которые фиксируют ответы, следят за порядком игры.

Ход игры.

1 тур. Великие математики.

Вопросы:

1. Кто из великих математиков древности создал учения о производной в интеграле, которые используют до сих пор?

1) Архимед.

2) Демокрит.

3) Евклид.

4) Пифагор.

5) Фалес. (Архимед.)



2. Кто из великих математиков впервые ввёл в математике употребление буквы x, y… латинского алфавита?

1) Гаусс.

2) Декарт.

3) Ковалевская.

4) Лобачевский.

5) Эйлер. (Декарт.)



3. Кому из великих математиков принадлежат слова: «Математика-царица наук, а арифметика-царица математики»?

1) Гаусс.

2) Ньютон.

3) Ковалевская.

4) Лобачевский.

5) Эйлер ( Гаусс.)



4. Назовите фамилии двух учёных математиков, которые независимо друг от друга получили формулу для вычисления интеграла?

1) Декарт.

2) Ньютон.

3) Ковалевская.

4) Лейбниц.

5) Коши. ( Лейбниц, Ньютон.)



2 тур. Геометрия.

Перед вами геометрические фигуры. О какой фигуре сказано в стихотворении?

1. Прямая. 2. Точка. 3. Треугольник. 4. Угол. 5.Перпендикуляр. 6. Треугольник.

1) Я-невидимка! В этом суть моя.

Хотя меня нельзя измерить

Настолько я ничтожна и мала.

(Точка.)

2)Я здесь! Сейчас я вертикальна!

Но могу любой принять наклон,

Могу и лечь горизонтально.

(Прямая.)

3)Смотри внимательно за мной:

Когда из точки вне прямой

Меня опустят на прямую

И проведут наклонную любую,

То я всегда короче, чем она.

(Перпендикуляр.)

4)Мне служит головой вершина.

А то , что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Математике «В тридевятом царстве, в школьном государстве»

(Угол.)

Игра со зрителями.



(Разыгрывается приз.) Вопрос:

Я- цифра меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

(Семь, семья.)

3 тур. Составление слов.

Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.

(Высота, круг, точка.)

Н Ы У Т А С О В Р К Г

Если участники игры записали не все термины, то в игру включаются зрители. Победителю вручается приз. Можно предложить победителю игру «Махнём, не глядя».( Заранее приготовлены несколько коробок с номерами, в которых лежат призы. Участник называет номер коробки, и получает приз из указанной коробки, а свой возвращает.) Счётная комиссия подводит итоги тура.

4 тур. Финал.

В финал выходят два игрока, набравшие наибольшее количество баллов.

Задание. Составьте наибольшее количество слов, в которых нет повторяющихся букв, из данных:

Р К Т Г Е У О Л К Ь Н И (Треугольник.)

Проигравшему выдаётся утешительный приз , победитель игры получает главный приз.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: