Конспект урока по природоведению в 6 классе «Практическая работа по материалам экскурсии»


Урок по природоведению в 6в (специальном) классе.

Тема: Практическая работа по материалам экскурсии.

Цель: записать увиденное на экскурсии, закрепить новые слова, учить кратко записывать увиденное по заготовленному тексту. Развивать память, речь.

Словарь: сквер-место отдыха в городе. Деревья: клён, липа, дуб, акация, берёза, сосна, ель, каштан, тополь. Кустарники: сирень, жасмин, барбарис.

Фонтан, собор, аллея, скульптура. ГЕРБАРИЙ— коллекция засушенных листьев.

Оборудование: словарь с экскурсии, компас, листья, собранные в сквере, цветные карандаши.

Ход урока:

  1. Организационный момент: проверка наличия слухового аппарата.

  2. Речевая зарядка:

— Какое сегодня число?

— Какой день недели?

— Какая погода?

— Какой предмет мы изучаем?

— Что мы делали на прошлом уроке?

  1. Актуализация знаний.

— Мы ходили на экскурсию в Покровский сквер. Что мы там делали? (Гуляли, наблюдали, играли, любовались).

— А что мы наблюдали? (Погоду, растения, облака, листопад. Мы находили стороны горизонта по компасу).

  1. Работа по теме урока.

— Сегодня мы постараемся записать самое интересное по уже составленному тексту. Давайте прочитаем текст все вместе.

Наступила золотая осень. Солнце светит мало. Дни стали короче и холоднее. Небо закрывают серые облака. Листья на деревьях пожелтели и опадают.

— А сейчас вы сами придумайте еще предложения. Например: Мы видели красивый собор. Мы видели красивую скульптуру. Мы фотографировались в осеннем сквере. Мы собирали разные листья. Мне понравилась экскурсия.

Учитель убирает предложения для примера.

— А теперь сами закончите описание экскурсии.

Дети придумывают предложения с помощью учителя. На работу отводится 5 – 8 минут.


  1. Практическая часть.

— А сейчас мы заложим гербарий из собранных листьев.

Листья, которые мы собрали, надо аккуратно расправить и положить в старый журнал. По одному листочку на страницу. Вот так (учитель показывает).

— Настя, возьми и положи лист клена.

— Дима, возьми и положи лист тополя.

— Артем, возьми и положи лист березы.

— Кирилл, возьми и положи лист каштана.

— Никита, возьми и положи лист дуба.

— Молодцы, вы хорошо справились с работой. Этот журнал мы положим среди книг и подождем, пока они высохнут. А теперь каждый из вас нарисует в тетради 5 листьев и подпишет их.

— Ребята, а вы знаете стихи про осень? Расскажите.

  1. Подведение итогов урока.

— Вы сегодня молодцы, много успели сделать, все получили хорошие оценки.

Домашнее задание: дорисовать рисунки.



Свежие документы:  Конспект урока ИЗО «Незнайка в гостях у юных художников»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Природоведение: