Внеклассное мероприятие по природоведению для 5 класса «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ»



МБОУ «Кузедеевская средняя общеобразовательная школа»









Внеклассное мероприятие по природоведению

для 5 класса

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ»









Подготовила:

Онучина Евгения Александровна

учитель биологии и химии















Кузедеево

2012


Внеклассное мероприятие по природоведению

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ»

для 5 класса


Цель мероприятия: помочь ребятам лучше узнать родную природу, полюбить ее, зародить в их душе созидательную любовь к природе.


Мероприятие проводится в 5-м классе после изучения тем о грибах, растениях и животных, в конце учебного года. Играющие делятся на 6 команд. Каждой команде предстоит пройти 7 «станций» и выполнить соответствующие задания. Ведущими игры являются ученики старших классов, которые красочно оформляют «станции» и готовят костюмы для героев игры.

Командам на старте вручается маршрутный лист. На каждой «станции» команды должны выполнить ряд заданий и ответить на определенный вопросы. Правильные ответы оцениваются жетонами. Количество вопросов для каждой команды одинаково. Выигрывает та команда, которая быстрее достигнет конечного пункта и наберет большее количество жетонов. На каждой «станции» вместе с героями игры присутствуют судьи-инструкторы, которые оценивают ответы команд жетонами.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Лесной Царь:

— Здравствуйте, ребята! До меня дошли слухи, что с лесом вы дружите, помогаете ему расти, оберегаете его от вредителей, любите моих пернатых помощников. За это вам большое спасибо! Но природа имеет много неизвестного для вас. Если хотите, я могу раскрыть вам ее тайны. Хотите? Тогда всем моим великанам-деревьям, карликам-травам, муравьям, пчелам, бабочкам, жукам я приказываю помочь познать наши тайны. Для этого вам придется посетить мои царства. И первое из них – Лесное царство.


1.ЛЕСНОЕ ЦАРСТВО

Лесной Царь:

— Думаю, что все вы, как и я, очень любите лес. И сейчас вам нужно будет ответить на мои вопросы. Если вы знаете ответ, не выкрикивайте, а просто поднимите руку. Отвечать будет тот, кто первый ее поднимет. За правильный ответ будете получать жетон, а в конце подведем итоги – кто набрал их больше всех, получит приз!

1. Рано весной многие «любители» природы нашего поселка ранят березы ради сока. Как помочь дереву?

2. Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плоды – тополь, березы, клен? Почему?

3. Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой! Можно ли приносить домой животных из леса? Почему?

4. Какой вред природе могут причинять оставленные в нашем сосновом бору консервные банки, бутылки, упаковка, обертки?

Свежие документы:  Конспект урока по природоведению в 5-м классе «сформировать представление учащихся о лесе, как природном сообществе»

5. Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники?

6. Как можно ориентироваться в лесу, чтобы не заблудиться?

7. Почему нельзя весной рвать первоцветы – ветреницу, кандыки, хохлатку?

— Молодцы, ребята! Вы многое знаете!


2.ВОДЯНОЕ ЦАРСТВО

Русалка:

— Я живу в воде и только ночью приплываю к берегу. Много интересного в моем царстве, много у меня друзей среди растений и животных. А вы их знаете?

1. Кит – это рыба? (Нет)

2. У какого растения наших водоемов самые крупные красивые цветки? (Кувшинка)

3. Каких рыб без чешуи вы знаете? (Сом, линь)

4. Почему зимой рыбы в водоемах не замерзают? (t воды зимой +4)

5. Откуда берется в воде кислород, которым дышат рыбы? (Его выделяют водоросли)

6. Какая рыба носит имя человека? (Карп)

7. Какая рыба имеет змеевидную форму? (Угорь)

— Я вижу, вы знаете мое царство подводное. Теперь вам путь в царство Березки.


3.ЦАРСТВО БЕРЕЗКИ

Березка:

— Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Теперь ответьте и на мои вопросы:

1. Почему подсолнечник получил такое название? (Он поворачивает свой цветок за солнцем)

2. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик)

3. За что растение мать-и-мачеха получило такое название? (Листья с одной стороны мягкие и пушистые, а с другой – гладкие и холодные)

4. Какое самое популярное дерево в России, является его символом? (Береза)

5. Из этого дерева делают ложки и лапти, а цветки этого дерева дают лучший мед. (Липа)

6. Есть у родственницы елки неколючие иголки,

Но в отличие от елки опадают те иголки. (Лиственница)

7. Растете зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива)

— Молодцы, ребята! Хорошо знаете лесную азбуку!


4.ЛЕСНАЯ АПТЕКА

Айболит:

— Здравствуйте, ребята! Нужна ваша помощь – заболели зайцы. Скажите, какие лекарственные травы вы знаете, против каких болезней они помогают?

1. Почему наш лес называют «зеленой аптекой»?

2. Соком какого растения сводят бородавки? (Чистотел)

3. Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей,

У заветного местечка есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник)

4. Из шерсти, каких животных изготавливают одежду, помогающую от приступов радикулита? (Собака, верблюд)

5. Запах этого растения очень любят все кошки, и оно помогает при сердечных болезнях. (Валериана)

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «Внутреннее строение клетки»

6. Это лекарственное растение растет на обочинах наших дорог и помогает при ушибах и повреждениях кожи. (Подорожник)

7. Какие растения употребляют при простуде? (Малина, липа, мать-и-мачеха и др.)

— Спасибо за помощь, теперь знаем, чем вылечить зайцев!


5.МИР ПЕРНАТЫХ

Дятел:

— Рад видеть защитников птиц! Трудно нам, птицам, приходится зимой. Много бы птиц погибло, да вы подкармливаете. А весной готовите нам гнездо. Большое спасибо от всех птиц. Мы вам тоже помогаем – урожай от вредителей спасаем, песни вам веселые поем. Хочу спросить вас, любители природы:

1. Кто в лесу без топоров строит избы, без углов? (Птицы)

2. Почему руками нельзя трогать яйца в гнездах? (Птица может бросить гнездо)

3. У кого детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание? (У кукушки)

4. Какая птица самая большая в мире? (Страус)

5. Какие птицы не летают? (Страус, пингвин)

6. Криком какой птицы день начинается? (Петух)

7. Какая птица наших лесов выводит птенцов зимой? (Клест)

— Хорошо вы знаете мир пернатых, ступайте в Грибное царство!


6.ГРИБНОЕ ЦАРСТВО

Гриб Боровик:

— Здравствуйте, ребята! Я думаю, что все вы хорошо знаете, наши леса и грибы, которые в них растут. Вот я сейчас это и проверю.

1. Какой гриб в наших лесах самый ядовитый? (Бледная поганка)

2. Он в осиннике родится, как в траве ни притаится

Все равно его найдем – шляпа красная на нем. (Подосиновик)

3. Почему настоящий грибник никогда не пнет несъедобный гриб, ни поганку, ни мухомор? (Они часто являются лекарством для лесных зверей)

4. Почему нельзя собирать очень крупные, старые грибы? (В них образуются ядовитые вещества)

5. Шапочка красная, пуговки белые,

Работа напрасная – осталось все целое,

Никто не берет! (Мухомор)

6. Какой гриб человек специально разводит в теплицах для продажи в магазинах? (Шампиньон)

7. Почему гриб нельзя неаккуратно выдергивать из земли? (Нарушится грибница)

— Спасибо, ребята! Я вижу, грибы вы хорошо знаете!



7. МИР ЗАГАДОК

Зайчик:

— А я буду загадывать вам загадки про живые организмы. Кто знает ответ – поднимайте руку. Не забывайте выслушать до конца, не перебивайте меня!


На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я.

Дом один у нас, а крыша

Есть у каждого своя. (Опята)


Я устраиваюсь ловко:

Свежие документы:  Конспект урока по введению в народоведение в 3 классе «На что и клад, коли в семье лад»

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)


На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Голову свою. (Подсолнечник)


Во фраке зеленом маэстро

Взлетает над лугом в цвету,

Он – гордость лесного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)


Эта рыжая девица

Под землей от нас таится.

Но зеленый веер свой

Выставляет над землей. (Морковь)


На одной ноге в болоте

Замираю на охоте

И ловлю в кругу подружек

Зазевавшихся лягушек. (Цапля)


На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки. (Кувшинка)


Копыта у зверя того и рога,

Он смело встречает ими врага,

И коли прогнал его и победил,

То тут же всем громко о том протрубил. (Лось)


Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто меня любит, тот рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника)


Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки,

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)


Лесной Царь:

— А теперь давайте посчитаем, какая команда сколько жетонов набрала! Кто лучше всех знает тайны природы!

Подведение итогов – подсчет жетонов. Затем царь Берендей объявляет победителей. Каждая команда награждается заранее подготовленными памятными медалями. Команда, занявшая первое место, также получает сладкий приз.







Список использованных источников информации:



  1. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  2. Артеменко З.В., Завадская Ж.Е. Азбука форм воспитательной работы: справочник. – Минск.: Новое знание, 2001.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Природоведение: