Анализ урока с учётом требований ФГОС


Анализ урока с учётом требований ФГОС

Тип урока: УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ (обобщения знаний).

Деятельностная цель:

формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель:

построение обобщённых норм учебной деятельности.



О

Д

К

Н





Критерии оценки



5.4.

5.3.

5.2.

5.1.

4.2.

4.1.

3.2.

3.1

2.4.

2.3.

2.2.

2.1

1.2.

1.1.1





О –оптимальный уровень (реализовано полностью)

Д – достаточный (реализовано при небольших замечаниях)

К –критический (реализовано частично)

Н – низкий (не реализовано)

1.Мотивационный этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

1.1.Подведение учащихся к самостоятельному определению учебных задач урока.

1.2. Постановка учебной задачи: формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.


2.Деятельностный этап

2.1.Оценка организации самостоятельных учебных действий школьников по достижению поставленных задач (при организующих действиях педагога).

2.2.Оценка наличия спектра логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач: использование обобщающих моделей, схем, на основе анализа объектов и выделения существенных и несущественных признаков.

2.3.Наличие элементов поиска нужной информации для выполнения учебных заданий, действий сравнения, обобщения и классификации информации по заданным критериям.

2.4.Наличие упражнений для закрепления и осмысливания обобщенных знаний.


3.Рефлексивный этап

3.1. Оценка соотнесения поставленных задач и полученных результатов.

3.2. Наличие действий самоанализа деятельности школьника или анализа деятельности товарищей; отзыв о работе группы, класса. Осознание учениками — что нового они узнали и чему научились.


4. Этап подведения итогов урока и определения домашнего задания.

4.1.Оценка учителем степени достижения учебной цели учащимися (словесная, отметки).

4.2.Характер рекомендованного домашнего задания (репродуктивный, творческий).


5. Оценка ресурсного обеспечения

5.1. Оптимальность использования средств обучения (учебного и компьютерного оборудования).

5.2. Использование метапредметного подхода, знако-символических средств.

5.3. Сбалансированность этапов урока, рациональность распределения времени.

5.4.Оценка психологического климата урока, использования методов здоровьесбережения.




Учитель ___________________________Предмет________________ класс ________ Дата____


Особые достоинства деятельности учителя на уроке (отметить знаком « +» ):


-рабочее пространство учителя хорошо организовано;

используемые формы проведения урока оптимальны для решения поставленных цели и задач, направлены на формирование УУД, предметных умений и навыков учащихся;

— умение создать рабочую атмосферу на уроке и поддерживать рабочую дисциплину;

— умение вызвать интерес к предмету, теме занятий;

— учитель не даёт новые знания ученикам в готовом виде, выступает в роли организатора, а не информатора; организует включение учащихся в различные формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную);

Свежие документы:  Применение ИКТ на уроках математики

— умение корректировать цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока;

умение организации учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника на всех этапах урока:

-умение устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог, насыщать общение положительными эмоциями и чувствами;

— использование заданий, предполагающих необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета;

— учитель создаёт условия для высокой речевой активности на уроке;

— умение дифференцировать задания;

— умение отмечать успехи обучающихся, сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся;

— умение учителя получить высокий обучающий,  воспитывающий и развивающий эффект учебного занятия.

— этапы проведённого учителем урока четкие, логичные, завершенные. 

Другое……



На уроке использовались педагогические технологии:


  • Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)

  • Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

  • Технология, основанная на реализации проектной деятельности

  • Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения 

  • Технология деятельностного метода

  • Информационные технологии — работа с различными видами информации. Например: цифровой, текстовой, графической, таблицей, схемой, диаграммой и др.. (подчеркнуть нужное)



Рекомендации учителю: обратить внимание на пункты, не отмеченные знаком «+», проанализировать результаты «графика» урока.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: